Скачать 454.57 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение Черемховский педагогический колледж РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Выпускная квалификационная работа по специальности 050301 Русский язык и литература Оглавление Стр. Введение………………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме оценивания в процессеобучения1.1. Пятибалльная система и поиск оптимальной стратегии оценивания…. 6 1.2. Теоретическое обоснование рейтингового контроля знаний………...... 9 1.2.1. Сущность понятий «контроль» и «рейтинг»………………………. 91.2.2. Виды рейтинга………………………………………………………. 111.2.3. Достоинства рейтинговой системы оценки учебных достиженийучащихся…………………………………………………………….. 16Выводы к 1 главе Глава 2. Методика организации контроля знаний по русскому языку
Выводы ко 2 главе Заключение……………………………………………………………………… 36 Список литературы…………………………………………………………..... 39 Приложения…………………………………………………………………….. 42 Введение В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Образование сегодня характеризуется широким внедрением инноваций, направленных на повышение его эффективности. Значительные инновационные изменения наблюдаются в методиках обучения, в частности – технологизация процесса обучения. В концепции современного педагогического образования одной из основных задач становится задача подготовки творческих учителей, способных в постоянно меняющихся социальных условиях управлять образовательным процессом. Такая способность проявляется у учителя при наличии умения осуществлять контроль за учебно-познавательной деятельностью школьников, на который, как показывает практика, уходит треть учебного времени. Н.Д. Кучугурова отмечает, что «типичным недостатком в работе достаточно большой группы учителей (около 69%) является несовершенство контроля за деятельностью обучающихся и, как следствие этого, блокировка развития их оценочных суждений об уровне знаний, умений и навыков». [15, 3] Сегодня ещё отсутствует надежный инструментарий, позволяющий дифференцировать школьников по качеству их работы на уроке и во внеурочной деятельности. Пятибалльная система оценивания знаний, умений и навыков служила очень долго и сыграла свою историческую роль. Традиционная система проверки и оценки знаний, учащихся не удовлетворяет многим дидактическим требованиям. Например, не выполняются в оптимальной мере требования систематичности, последовательности и объективности. И более того, она не способствует развитию инициативы, предприимчивости, самостоятельности человека ХХI века (качеств столь необходимых, чтобы найти своё место в сегодняшних, сложных условиях). Поэтому важно переходить к более точным системам оценивания учебных достижений обучаемых. Сегодня ведётся разработка стандартов образования, идёт поиск новых технологий оценки знаний обучающихся, что предполагает формирование у учителя умения осуществлять контроль за учебно-познавательной деятельностью школьников, которое диалектически связано с его творческим развитием. Появились новые методики диагностирования контроля знаний учащихся. Среди существующих методик можно выделить рейтинговую систему контроля знаний. Рейтинг - индивидуальный коммуникативный индекс, который нацеливает учащихся на получение максимального количества баллов при изучении темы. С. Ерников указывает, что рейтинговая система является «результативной стратегией контроля знаний, которая повышает ритмичность работы учащихся, прочность знаний за счёт систематической работы над материалом, увеличивает объективность итоговой оценки…»[6, 2] Однако анализ психолого-пелагогической литературы показал, что данная проблема (рейтинговая система контроля знаний) в педагогической науке разработана недостаточно: разработка этих систем преимущественно идёт на эмпирической основе без должного научно-методического обоснования, без опоры на теоретические модели. Всё это обосновало интерес к данной проблеме. Целью нашего исследования является: разработать и апробировать поурочный рейтинг – один из видов рейтингового контроля. Объект исследования - контроль качества обучения. Предмет исследования – рейтинг-контроль на уроках русского языка в 5 классе. Мы поставили перед собой следующие задачи:
При исследовании применялись следующие методы:
В основу исследования положена монография Цявичене «Теория и практика модульного обучения» [36]. Идеи Н. Г. Базарнова, М. В. Калужской, И. Б. Марциновского, Ю. В. Науменко о преимуществах рейтинговой оценки учебных достижений учащихся [3, 7, 18, 21] и опыт использования рейтинговой системы качества обучения С. В. Ерёминой, Г. Ю. Капустиной, В. Н. Каспортовой [5, 8, 9] |
Исследование различных форм и методов контроля на уроках русского языка и литературы С. М. Нетрадиционные формы контроля на уроках литературы: Статья из сборника: Воспитание личности на уроках русского языка и литературы:... | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Организация работы ксо на уроках русского языка и литературы Считаю, разработка и внедрение новых, продуманных учебных технологий стоит самого пристального внимания и поощрения. Без обновления... | Образовательного учреждения Разработка и внедрение электронного учебно-методического сборника «Региональный компонент в преподавании русского языка и литературы.... | ||
Уроках русского языка Урок в 6 классе по теме «Деловой стиль» Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, под ред. М. М. Разумовской, раздаточный материал (тексты инструкций и памяток,... | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Словарная работа на уроках русского языка Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством икт» и разработка урока... | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | Тема: Использование икт на уроках русского языка и литературы Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Елена Трофимова, учитель русского языка и литературы Каслинской средней школы №27, г. Касли Челябинской области. «Методика формирования... | Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа | ||
«Представляю опыт работы» «Ситуация успеха: внедрение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы с целью подготовки обучающихся... | План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность Тема самообразования: «Внедрение фгос второго поколения на уроках русского языка и литературы» | ||
Программа текущего контроля успеваемости студентов по пм02 Разработка,... Осударственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 09.... | Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка |