№п.п
| Содержание
| Кол-во
часов
| Дата проведения
| Вид контроля
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
План.
| Факт.
|
| Введение
| 2 часа
|
|
|
| Знать о своеобразии литературы Х1Х века, о становлении реализма в русской литературе. Уметь конспектировать лекцию учителя и статью учебника.
|
1
| Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.
| 1
| 1 неделя
02.09.13-06.09.13
|
|
|
2
| Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.
| 1
|
|
|
| Творчество Пушкина
| 13
|
|
|
| Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.
Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место
|
3
| Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.
| 1
|
|
|
|
4
| Романтическая лирика А.С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок.
| 1
| 2 неделя
09.09.13-13.09.13
|
|
|
5
| Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.
| 1
|
|
|
6
| Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. (презентация)
| 1
|
|
|
7
| Философская лирика А.С. Пушкина.
| 1
| 3 неделя
16.09.13-20.09.13
|
|
|
8
| Тема жизни и смерти.
| 1
|
|
|
9-10
| Регион.Донские поэты Пушкину
«Энциклопедия русской жизни»(роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
| 1
|
|
|
1
| 4 неделя
23.09.13-27.09.13
|
|
| героя в системе образов, авторскую оценку; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; писать сочинение по изученному произведению.
|
11
| Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». (презентация
| 1
|
|
|
12
| Образ Петра I в поэме «Медный всадник». (презентация
| 1
|
|
|
13
| Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России
| 1
| 5 неделя
30.09.13-04.10.13
|
| Чтение отрывка наизусть
|
14
15
| Регион..А.В.Хавчин «Семь этюдов о Пушкине»(глава из книги).
Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина
| 1
|
| Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина
|
1
|
|
| Творчество Лермонтова
| 10
|
|
|
| Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.
Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; решать тестовые задания.
|
16
| Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта.
| 1
| 6 неделя
07.10.13-11.10.13
|
|
|
17
| Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова .
| 1
|
|
|
18
| Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.
| 1
|
|
|
19
| Анализ стихотворений
| 1
| 7 неделя
14.10.13-18.10.13
|
|
|
20
| Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.
| 1
|
|
|
21
| Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений.
| 1
|
|
|
22
| Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. (презентация
| 1
| 8 неделя
21.10.13-25.10.13
|
|
|
23
| Социально-философский роман «Герой нашего времени»(повторение)
| 1
|
|
|
24
25
| Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова
| 1
|
| Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова
|
1
| 9 неделя
28.10.13-01.11.13
|
|
| Творчество Гоголя
| 8
|
|
|
| Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.
Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; писать сочинение по изученному произведению.
|
26
| Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».
| 1
|
|
|
|
27
| Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».
| 1
|
|
|
28
| «Петербургские повести» Н.В. Гоголя .
| 1
| 10 неделя.
11.11.13-15.11.13
|
|
|
29
| Н.В. Гоголь. «Невский проспект». (презентация
| 1
|
|
|
30
| Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»
| 1
|
|
|
31
| Н.В. Гоголь. «Портрет». (презентация
| 1
| 11 неделя
18.11.13-22.11.13
|
|
|
32
| Повторение поэмы «Мёртвые души»
| 1
|
|
|
33
| Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя
| 1
|
| Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя
|
| Творчество Гончарова
| 5
|
|
|
| Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов.
Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; решать тестовые задания.
|
34
| Обзор русской литературы второй половины XIX века.
| 1
| 12 неделя
25.11.13-29.11.13
|
|
|
35
| Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв».
| 1
|
|
|
36
| Обломов – «коренной народный наш тип».
| 1
|
|
|
37
| «Обломов» как роман о любви.
| 1
| 13 неделя.
02.12.13-06.12.13
|
|
|
38
| «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике
Семинар
| 1
|
| Проверочный тест
|
| ТворчествоА.Н. Островского
| 6
|
|
|
| Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.
Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение; работать с критической статьей.
|
39
| Традиции русской драматургии в творчестве
А.Н.Островского.
| 1
|
|
|
|
40
| Драма «Гроза».
| 1
| 14 неделя.
09.12.13-13.12.13
|
|
|
41
| Своеобразие конфликта. Смысл названия
| 1
|
|
|
42
| Город Калинов и его обитатели.
| 1
|
|
|
43
| Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы(презентация
| 1
| 15 неделя.
16.12.13-20.12.13
|
| Чтение отрывка наизусть
|
44
| Споры критиков вокруг драмы «Гроза».
| 1
|
| |