Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 229.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер229.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете Директор школы:

школы ________ Н.Б.Александрова

Протокол № Приказ №

от _________________ от __________________

Рабочая программа

по истории и культуре Санкт-Петербурга

для базового уровня изучения истории и культуры Санкт-Петербурга

в средней школе

5«а» класс

Срок реализации – 1 год

Разработчик рабочей программы:

Углова Наталия Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Год разработки программы – 2013


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей зам. директора по УВР

Кафедры социально-экономических наук ___________А.В.Голубицкая

Председатель МО ________________ 2013 года

____________В.И.Скородумов

Протокол №

от _____________

Содержание



1.Пояснительная записка

3

2.Содержание тем учебного курса

4

3.Требования к уровню подготовки обучающихся по истории и культуре Санкт-Петербурга (5 класс, базовый уровень)


7

4.Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

10

5.Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


12

6.Ресурсное обеспечение программы

16
































































  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта второго поколения, программы Л.К. Ермолаевой, И.М. Лебедевой, И.З. Захваткина, Учебного плана ГБОУ Средней образовательной школы №490 на 2013-2014 учебный год, Образовательной программы школы на 2013-2014 год и Закона об Образовании.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева, И.З. Захваткин, Страницы жизни нашего края; СПб: «СМИО Пресс», 2003. К данному варианту программы прилагается рабочая тетрадь в двух частях Л.К. Ермолаева, Л.В. Искровская, Н.Г. Штейн, С.А. Давыдова, Петербург – город-музей. Петербургская тетрадь; СПб: «СМИО Пресс», 2012. Рабочая программа рассчитана на 32 часа (из расчёта 1 урок в неделю).

Основные цели обучения в 5-ом классе:

Способствовать тому, чтобы, ученик смог воспринимать:

• городские объекты, музейные экспозиции, семейные реликвии, городские и семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленное предками и обогащаемое ныне живущими;

• себя как «наследника Великого Города», «пользователя» петербургского наследия и участника процесса его формирования..

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

1. Формировать познавательный интерес к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами, традициями и памятниками, традициями всемирного культурного наследия.

2. Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного, для чего необходимо расширить имеющиеся у них знания:

- о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов;

- о создателях и хранителях этого уникального петербургского наследия.

3. Способствовать формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:

- ориентироваться по карте города;

- ориентироваться в реальном городском пространстве;

- работать с источниками информации о городе;

- применять полученные знания в новых учебных ситуациях и повседневной жизни.

4. Совершенствовать общеучебные умения

5. Выражать впечатление от памятников наследия и их создателей.

2. Содержание тем учебного курса

ВВЕДЕНИЕ В НОВЫЙ КУРС. (3 ч.)
Всемирное культурное наследие. Санкт-Петербург — молодой город Европы. Петербургские памятники всемирного и отечественного культурного наследия.
Каждый петербургский памятник, напоминающий о всемирном культурном наследии, является частью петербургского наследия, хранит память о своих создателях, о жизни петербуржцев.
ОТ БЕРЕГОВ ЗАГАДОЧНОГО НИЛА НА БЕРЕГА ПЛЕНИТЕЛЬНОЙ НЕВЫ (8 ч.)
Эрмитаж - хранилище подлинных древнеегипетских памятников в Петербурге. Ценность этих памятников как источников о жизни древних египтян.
Пристань на Университетской набережной Петербурга. Сфинксы, скульптура, светильники, пристань, Академия художеств — напоминание о наследии древних; уникальный петербургский уголок, хранящий память об истории города, петербургских мастерах, учебном заведении.
Сфинксы, созданные в Петербурге. Сфинксы на Египетском мосту, у фонтана на Пулковском шоссе, на набережной Робеспьера, на Каменном острове, во дворах Строгановского дворца или Горного института (*отбор объектов по усмотрению учителя). Скульптуры напоминают о наследии Древнего мира. Скульптуры — часть петербургского наследия: хранят память о петербуржцах, жизни города.
Обелиски, созданные в Петербурге. Обелиски «Румянцева победам», у Никольского собора, на площади Восстания, на Египетском мосту, верстовые столбы и другие (* отбор объектов по усмотрению учителя). Обелиски – «отголоски» наследия древних и уникальное петербургское наследие.
Египетские мифы, застывшие в камне. Уникальное скульптурное убранство дома 23 по Захарьевской улице. Дом-памятник напоминает о наследии Древнего Египта; «рассказывает» о петербургском наследии. Загородные постройки в египетском стиле (Пушкин, Петергоф, Павловск)


«ОТГОЛОСКИ» ДРЕВНЕГО ВАВИЛОНА В ПЕТЕРБУРГЕ. (5 ч.)
Висячий сад — «второе чудо света» в Петербурге напоминает о Древнем Вавилоне; «рассказывает» о жизни города, о петербуржцах, о мастерстве создателей. (*) Висячий сад в Малом Эрмитаже, в Царском Селе (* отбор объектов по усмотрению учителя). Петербургские здания, украшенные изразцами, - памятники, напоминающие о наследии древних, рассказывающие о жизни петербуржцев, их вкусах и мастерстве. Ваулинская майолика. Соборная мечеть, дом Баженова (* отбор объектов по усмотрению учителя).
Петербургские здания, украшенные рельефами, — памятники, напоминающие о наследии древних, рассказывающие о жизни петербуржцев, их вкусах и мастерстве. Комплекс жилых зданий (ул. Некрасова, д. 58—62), украшенных рельефами на ассирийские мотивы.
Скульптуры, созданные петербургскими мастерами, напоминают о наследии древних, «рассказывают» о жизни петербуржцев, их мастерстве. Скульптуры львов около усадьбы Безбородко-Кушелева, у дома Лобанова-Ростовского, на Дворцовом причале, у дома Лаваль, на Львином мосту и другие. Скульптуры грифонов на Университетской пристани, на Банковском мосту. Скульптуры быков (около предприятия «Самсон»).


АНТИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ И НАСЛЕДИЕ ПЕТЕРБУРГА (13 ч.)
Научные учреждения Петербурга — центры исследования античности. Петербургские ученые-антиковеды, внесшие вклад в отечественную и мировую науку.
Петербургские школы, гимназии, лицеи, академии, напоминают о наследии древности; хранят память о нашем городе как центре образования.
Экспонаты Эрмитажа, рассказывающие о жизни древних греков и древних римлян.
Литературное наследие античности. Петербургские поэты, чье творчество напоминает о литературном наследии античности. (Отбор произведений по усмотрению учителя). Библиотеки — хранилища литературного наследия.
Архитектурное наследие античного мира: «золотое сечение», ордерная система, соответствие скульптурного убранства зданий их назначению. «Российский Парфенон» — здание Биржи — уникальный петербургский памятник, напоминающий о традициях древнегреческих зодчих. Петербургские здания разного назначения, напоминающие о традициях античных архитекторов. Их создатели. Уникальность этих зданий как памятников петербургского наследия.
Скульптурное наследие античности. Атрибуты античных богов. Скульптурные изображения Афины (Минервы), Гермеса (Меркурия), Аполлона и муз в Петербурге — бывшей столице, торговом и культурном центре России (выбор статуй, горельефов, барельефов на петербургских зданиях по усмотрению учителя). Античные боги, герои мифов на петербургских улицах и площадях (выбор объектов по усмотрению учителя). Создатели скульптурного убранства Петербурга.
Конные монументы нашего города: императорам, Александру Невскому. Их уникальность, неповторимость как памятников отечественной и петербургской истории, культуры. Создатели монументов.
Триумфальные арки и колонны в Петербурге — «отголоски» наследия античного мира, уникальные петербургские и отечественные памятники истории и культуры. Петровские ворота Петропавловской крепости, Нарвские триумфальные ворота, Арка Главного штаба, Ростральные колонны, Александровская колонна, колонны Славы на Конногвардейском бульваре (выбор других объектов по усмотрению учителя).
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (3 ч.)


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по истории и культуре Санкт-Петербурга (5 класс, базовый уровень)


Познавательный интерес учащихся проявляется в их ориентированности на познание культурного наследия города: желании выполнить дополнительное задание; посетить изученные памятники и найти новые, побывать в музее; прочитать рекомендованную книгу; самостоятельно «добыть» новую информацию; принять участие во внеклассной краеведческой деятельности.

Выпускники 5 класса

- грамотно произносят, пишут и используют термины и понятия, обозначенные в программе;

- перечисляют петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного; называют конкретные экспонаты (соответственно программе); узнают их по изображению; рассказывают о них как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); объясняют их историко-культурную значимость;

- перечисляют петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе); рассказывают о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем);

- называют фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия; соотносят фамилию и конкретный памятник; рассказывают о вкладе конкретного человека в формирование петербургского наследия; разъясняют причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также причины их сохранения.

Ориентируются:

- по карте-схеме и карте достопримечательностей города, пригородов; схеме метрополитена и карте транспорта Санкт-Петербурга (соответственно программе);

- в реальном городе (по природным ориентирам, по городским ориентирам и доминантам; по маршрутному листу; по карте достопримечательностей);

- объясняют необходимость соблюдения правил поведения горожанами; бережного отношения к памятникам наследия; дают оценку собственного поведения;

- регулярно посещают учебные экскурсии и прогулки; сообщают одноклассникам об «открытиях», сделанных во время самостоятельных учебных прогулок, совершенных с родителями;

Умеют:

- работать с письменным источником: находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях, рекомендованных учителем или библиотекарем;

- узнавать объект по изображению, по деталям, по описанию; описывать объекты по памятке, как памятники всемирного и петербургского культурного наследия;

- рассматривать на учебных прогулках реальные городские объекты и музейные экспонаты, извлекая из них информацию с помощью познавательных заданий, составленных учителем, или самостоятельно, делая вывод о значение (значимости) этого петербургского памятника; составлять отчет об исследованном городском объекте (заполнить Лист прогулки);

- обращаться к родственникам как к источникам краеведческой информации (формулировать вопросы; записывать ответы).

- используя ранее полученные знания (по другим учебным дисциплинам, из СМИ, музейных экспозиций, дополнительной литературы, сайтов Интернета), разъяснить, объяснить влияние какой культуры (цивилизации, народа) нашло отражение в конкретном петербургском памятнике (архитектурном, скульптурном, литературном, живописном, музейном экспонате, произведении декоративно-прикладного искусства) или традиции; соотнести мифы, библейские сказания, легенды, литературные произведения с изучаемыми объектами;

- применять полученные знания и умения (на уроках, на учебных прогулках по городу, при подготовке сообщений, при выполнении творческих работ, а также в общении с родственниками, младшеклассниками, во внеклассных мероприятиях, главное при рассмотрении реальных объектов);

- сравнивать, сопоставлять реальные памятники, а также и их изображения;

- комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, составлять простой план, отвечать на познавательные задания, поставленные к тексту; готовить сообщения по дополнительной литературе (не более 2 источников);

- обосновывать, аргументировать свой ответ (собственное мнение, оценку);

- извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, одноклассника, отвечая на познавательные задания.

Эмоционально-ценностное отношение к городу учащихся проявляется:

- при выполнении оценочных заданий и высказывании оценочных суждений о памятниках и их состоянии, музеях, о деятельности петербуржцев и отношении современных горожан к памятникам;

- при выполнении творческих заданий и мотивации их выполнения;

- в стремлении применить свои знания в реальной жизни;

- в самооценке («я знаю», «я умею», «я хочу узнать»).

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи оценки ведения рабочей тетради.

  1. Оценка достижения планируемых результатов

освоения учебной программы
Оценка «5»ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала.

  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать медпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

  3. Отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «4»:

  1. Знание всего изученного программного материала.

  2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «3»

(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 

Оценка «2»:

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ

  4. Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.


Оценка «1» ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.


  1. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



№ урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Формы контроля

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

Введение в предмет «История и культура Санкт-Петербурга»

Беседа, оформление тетрадей, знакомство с учебником




Сентябрь







2

Уникальность Санкт-Петербурга

Слово учителя, беседа, выявление уровня знаний (ответы на вопросы)

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










3

Петербург - город музей

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










4

Наследие стран Древнего Востока

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










5

Здесь открывается тайна Древнего Востока

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










6

Хранилище подлинных древнеегипетских памятников В СПб

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей

Октябрь







7

Фиванские сфинксы

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










8

Петербургские "братья" и "сестры"

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










9

"Отголоски" Египта в Петербурге

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










10

Египетские мифы, застывшие в камне

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей

Ноябрь







11

Обобщение по теме

Контрольная работа

Контрольная работа










12

Седьмое чудо света в Петербурге

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся

Декабрь







13

Отголоски культуры Древнего Вавилона

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










14

"Следы" ассирийской культуры в убранстве Петербурга

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










15

сказочный зверинец в Петербурге

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










16

Обобщение по теме

Контрольная работа

Контрольная работа

Январь







17

Население Античного мира

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся










18

Раскрытие тайн античного мира в Петербурге

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










19

Античная коллекция Эрмитажа

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей

Февраль







20

Античные коллекции Эрмитажа

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










21

Архитектура античности

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










22

Архитектура античности

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей

Март







23

Архитекторы Петербурга

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










24

Скульптурный Олимп Петербурга

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










25

Скульптурный Олимп Петербурга

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей

Апрель







26

Герои античного Петербурга на берегах Невы

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










27

Герои античного Петербурга

урок-игра

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей









28

Памятники реальным людям в Петербурге

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










29

Обобщающий урок

Контрольная работа

Контрольная работа

Май







30

Хранители и хранилища античного литературного наследия в Петербурге

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся










31

Хранилища произведений искусства, напоминающих об античном искусстве

беседа, заполнение рабочей тетради

Оценка ответов учащихся, проверка тетрадей










32

Обобщающий урок

Контрольная работа

Контрольная работа










  1. Ресурсное обеспечение программы


Для учителя:

Методическая литература:

  1. Дмитриева Е.В., Санкт-Петербург. Век ХХ; СПб.: «Учитель и ученик: КОРОНА Принт», 2002;

  2. Дмитриева Е.В., Санкт-Петербург. Культура и быт: пособие по истории города с заданиями и тестами; СПб.: «Учитель и ученик: КОРОНА Принт», 2002;

  3. Ермолаева Л.К., Искровская Л.В., Штейн Н.Г., Давыдова С.А., Петербург – город-музей. Петербургская тетрадь; СПб.: «СМИО Пресс», 2012;

  4. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М., Захваткин И.З., Страницы жизни нашего края; СПб.: «СМИО Пресс», 2003;

  5. Качурин М.Г., Кудырская Г.А., Мурин Д.Н., Санкт-Петербург в русской литературе; СПб.: «Свет», 1996.

Электронные ресурсы

  1. http://google.ru Поисковая система

  2. http://ru.wikipedia.org  свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия

  3. http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал

  4. http://yandex.ru Поисковая система


Для ученика:

Методическая литература:

  1. Ермолаева Л.К., Искровская Л.В., Штейн Н.Г., Давыдова С.А., Петербург – город-музей. Петербургская тетрадь; СПб.: «СМИО Пресс», 2012;

  2. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М., Захваткин И.З., Страницы жизни нашего края; СПб.: «СМИО Пресс», 2003;

Электронные ресурсы

  1. http://google.ru Поисковая система

  2. http://ru.wikipedia.org  свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия

  3. http://yandex.ru Поисковая система



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск