Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство»





Скачать 259.31 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство»
Дата публикации06.08.2014
Размер259.31 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Методика обучения народно-сценическому танцу»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности

070302 «Хореографическое искусство»

специализации 070302.02 «Артист ансамбля»

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка…………………………………………………………………………3

I.1. Назначение дисциплины……………………………………………………………………….3

I.2. Специфика дисциплины………………………………………………………………………...3

I.3. Цель дисциплины………………………………………………………………………………..4

I.4. Задачи дисциплины……………………………………………………………………………..4

I.5. Базовые документы, использованные для составления

учебно-методического комплекса…………………………………………………………………..5

II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки студентов по курсу «Методика обучения основам народно-сценического танца»…………………………………5

II.1. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины……………………………………5

II.2. Требования к уровню подготовки студента до начала

изучения дисциплины………………………………………………………………………………..6

II.3. Требования к уровню подготовки студента по курсам……………………………………….6

II.4.Требования к конечному уровню освоения программы курса………………………………..7

III. Учебно-тематическое планирование дисциплины «Методика обучения основам народно-сценического танца»………………………………………………………………………7

III.1. Общая трудоемкость дисциплины……………………………………………………………..8

III.2. Учебно-тематический план курса……………………………………………………………...8

IV. Рабочая программа по предмету «Методика обучения основам народно-сценического танца » ………………………………………………………………………………………………...9

IV.1 Общие методические замечания……………………………………………………………….11

IV.2 Формы контроля ………………………………………………………………………………..11

Содержание дисциплины «Методика обучения основам народно-сценического танца»….11

IV. 3 4 курс обучения (8 семестр)

IV. 4 5курс обучения (9 семестр)…………………………………………………………………….11

V. Контроль учебной деятельности студентов ………………………………………………….12

V.1. Формы контроля учебной деятельности студентов………………………………………….12

V.2. Практические задания по дисциплине………………………………………………………..13

VI. Материально-техническая база

дисциплины «Методика обучения основам народно-сценического танца»………………..15

I.Пояснительная записка

I.1 Назначение дисциплины « Методика обучения основам народно-сценического танца»

В цикле специальных дисциплин учебного плана специальности 070302 (специализации 070302.02 ) «Хореографическое искусство» колледжа искусств методика обучения основам народно-сценического танца построена на основе проучивания элементов народно-сценической хореографии от простейших движений к наиболее сложным .

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика обучения основам народно-сценического танца» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Хореографическое искусство», специализации «Артист ансамбля» повышенного уровня, утвержденного Министерством образования в 2004 году.

Народно-сценическая хореография является детерминирующей дисциплиной в подготовке артиста ансамбля танца, т.к. именно на этом предмете осуществляется освоение движений, положений корпуса различных национальных народно-сценических танцев и отсюда следует, что методика обучения основам народно-сценического танца, способствует анализу и разбору основных ошибок при построении урока, либо танцевальной комбинации у станка или на середине зала.

I.2 .Роль и специфика дисциплины «Методика обучения основам народно-сценического танца»»

Методика обучения основам народно-сценического танца ведется в 8 семестре 4 курса и 9 семестре 5 курса специализации « Хореографическое искусство». Данная дисциплина имеет свои специфические черты.

Последовательность изучения движений определяется главным методическим принципом танцевальной школы - от простого к сложному. На практических занятиях, наряду с прохождением новых движений, закрепляется , усложняется ,и совершенствуется весь пройденный практический материал. На теоретических занятиях по методике обучения основам народно-сценического танца даются знания методических и практических основ народно-сценического танца, системы методически грамотного составления учебно-танцевальных комбинаций у станка и на середине зала, а так же этюдных форм различных национальных народно-сценических танцев.

Малое количество изданий учебной литературы вызывает необходимость конспектирования лекций и использования дополнительной литературы: фундаментальных исследований, критическую и мемуарную литературу, применение технических средств обучения: показы видеофильмов, кинофрагментов, кинофильмов, балетов и концертных танцевальных программ
Специфика дисциплины заключается в умении разработать, составить, провести и проанализировать часть или целый урок народно- сценического танца под руководством педагога с последующим анализом.

I.3.Цель дисциплины «Методика обучения основам народно-сценического танца»

Целью изучения дисциплины является овладение студентами знанием в области народно-сценического танца и освоение основных принципов составления комбинаций и развёрнутых композиций на середине зала.
I.4.Задачи дисциплины «Методика обучения основам народно-сценического танца»

Задачи курса:

• представление о специфике изучения элементарных движений национальных танцев;

• развитие координации, музыкальности и артистизма;

• выработка правильной постановки рук, ног, головы, манеры исполнения с учётом национального колорита и самобытности разных народов;

• изучение формы работы в классе и методики построения урока;

• ознакомление с содержанием и структурой учебных программ, учебников и учебно-методических пособий;

• воспитание культуры общения в художественно-творческом процессе;

• развитие способности к поиску творческих решений при реализации профессиональных задач.

.- выявление и развитие творческой индивидуальности каждого учащегося.
.К концу курса студент должен знать:

-элементы и основные комбинации народно-сценического танца в подготовительной и законченной форме;

-приёмы и методы изучения образцов классического наследия;

-принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

-виды и приёмы исполнения трюковых движений, прыжков, технику вращений; танцевальные комбинации;
Уметь:

- музыкально грамотно объяснить и показать движение;

- составить учебно-танцевальную комбинацию у палки и на середине зала;

- составить, провести и проанализировать часть или целый урок народно- сценического танца под руководством педагога с последующим анализом;

- работать с исполнителями по освоению учебно-танцевального материала народно-сценического танца;

- работать с литературными источниками, подбирать видеоряд, анализировать концертную программу.
- иметь опыт публичных выступлений в концертных и балетных спектаклях. Данный предмет предполагает взаимодополняющее сочетание теоретических и практических занятий. На теоретических занятиях студенты знакомятся с формированием и развитием системы народно-сценического танца, с содержанием и освоением техники народно-сценических танцевальных композиций, методикой построения и проведения урока, принципами взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств на примерах педагогов   Гусева Г.П. «Методика преподавания народного танца.»,    Богданова А.Г.» Урок русского народного танца.», Климова А.» Основы русского народного танца.»
Выписка из СД.ДВ.00

Дисциплина по выбору студента, устанавливаемая образовательным учреждением.

I.5. Базовые документы, использованные для составления учебно- методического комплекса дисциплины «Методика обучения основам народно-сценического танца»

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе:

- требований Государственного Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070302 «Хореографическое искусство» (повышенный уровень среднего профессионального образования) специализация 070302.02 «Артист ансамбля» утвержденным Минобразованием России «5» мая 2004г. (регистрационный № 03-0506-17)3-П).

- «Рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов образовательных дисциплин» учебно-методического управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

- примерной программы по учебной дисциплине «Народно- сценический танец» для специальности 070302 – Хореографическое искусство (специализации 070302.02 «Артист ансамбля народного танца» - повышенный уровень среднего профессионального образования) для хореографических училищ и хореографических отделений училищ искусств и музыкальных училищ.

- рабочей программы по учебной дисциплине «Народно-сценический танец» для специальности 070302 – Хореографическое искусство (специализации 070302.02 «Артист ансамбля» - повышенный уровень среднего профессионального образования) ГОУ СПО «Тюменский колледж искусств» (2007 г.).

II. Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки студентов по курсу «Методика обучения основам народно-сценического танца»
II.1.Требования ГОСТ к минимуму содержания

дисциплины «Методика обучения основам народно-сценического танца »

Индекс дисциплины

Основные дидактические единицы

Всего

часов максим. учебной нагрузки студента

В т.ч.

часов обяза-тельных учебных занятий

СД.01

Освоение методики обучения оновам народно –сценического танца, формирование профессиональных навыков, развитие творческой индивидуальности, образного мышления. Умение составления экзерсиса у станка и на середине зала, а так же танцевальных комбинаций и этюдных форм.





36


II.2.Требования к уровню подготовки студентов до начала изучения дисциплины « Методика обучения основам народно-сценического танца»

К началу изучения дисциплины «Методика обучения основам народно-сценического танца» на уровне среднего профессионального образования студент должен обладать следующими характеристиками:

а) Обладать минимальными художественными данными: музыкальностью, ритмичностью, танцевальностью, музыкально-_ритмической координацией и артистичностью.

б) знать основы народно-сценического танца на уровне курса начального хореографического образования (ДМШ, ДШИ);

в) обладать начальными практическими навыками танца в хореографическом ансамбле (минимальным опытом ансамблевого исполнительства);

II.3.Требования к уровню подготовки студентов по курсам

Основные требования к уровню подготовки студентов 4 курса по дисциплине «Методика обучения основам народно-сценического танца» заключаются в :

- знании и владении методическими приёмами работы в классе;

- умении объяснить и показать движение,
Для студентов 5 курса:

- умении провести часть или целый урок под руководством педагога с последующим анализом;

- использовании полученных знании и умений для составления учебных и танцевальных комбинаций и этюдов на середине зала;



II.4.Требования к конечному уровню освоения программы

курса «Методика обучения основам народно-сценического танца»

По окончании курса дисциплины «Методика обучения основам народно-сценическоготанца» согласно требованиям государственного стандарта образования «выпускник»

должен :

- Знать и применять терминологию народно-сценического танца;

- методически правильно составлять элементы и основные движения народно-сценического танца;

-методически правильно применять технику исполнения присядок, полуприсядок, хлопушек, вращений, трюковых элементов, дробных выстукиваний;

- свободно ориентироваться в национальных особенностях народно-сценического танца.

Уметь:

- составить учебную и учебно-танцевальную комбинацию;

- составлять задачи для каждого из разделов урока и добиваться их решения;

- сочетать элементы движений по динамике исполнения. ;

- грамотно подбирать музыкальный материал;

- работать с концертмейстером;

- работать и применять на практике аудио и видео материалы.( Особое внимание уделяется работе над художественной выразительностью и музыкальностью).

III. Учебно-тематическое планирование дисциплины «Методика обучения основам народно-сценического танца»

Учебно-тематическое планирование работы в процессе одного занятия, как генетической единицы всего учебного процесса включает следующие темы:

1. Основы принципов методики обучения и преподавания народно-сценического танца;

2. Работа с литературными источниками и видеоматериалами;

3. Методика построения урока народно-сценического танца;

4. Создание учебно-танцевальных композиций;

5. Освоение техники танца;

6. Музыкальное оформление урока;

7. Виды и формы танцев. Танцевальные жанры;

8. Принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

9. Анализ литературы по методике народно-сценического танца.

.
III.1.Общая трудоемкость дисциплины

Виды

занятий

Всего часов

По семестрам

























8

9

Аудиторные практические занятия

36

























18 ч

18ч

.

Итоговый контроль

























Конт.урок

зачёт

Учебно - тематический план курсов




Наименование темы

Общее кол-во часов

IV курс

V курс

1

Тема 1: Основы принципов методики обучения и преподавания народно-сценического танца.

2

2

-

2

Тема 2:Работа с литературными источниками и видеоматериалами.

2

2

-

3

Тема 3:Методика построения урока народно-сценического танца

6

2

4

4

Тема 4:Создание учебно-танцевальных композиций

6

2

4

5

Тема 5:Освоение техники танца.

6

2

4

6

Тема 6:Музыкальное оформление урока.

2

2



7

Тема 7:Виды и формы танцев. Танцевальные жанры.

4

2

2

8

Тема 8:Принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств


4

2

2

9

Тема 9:Анализ литературы по методике народно-сценического танца

4

2

2







Контр.

урок

зачёт

Итого:

36 ч.

18 ч.

18ч.

Содержание учебной дисциплины
В процессе обучения студенты самостоятельно составляют учебные и танцевальные комбинации для каждого раздела урока под руководством педагога, а также обсуждают и анализируют итоги выполнения задания.

Тема 1. Основы принципов методики обучения и преподавания народно-сценического танца.

Системность, комплексность, непрерывность, соответствие, наглядность, рефлексия.
Тема 2 . Работа с литературными источниками и видеоматериалами.

Навыки работы с литературными источниками различного объёма и жанра, ориентирование в публикациях, связанных с вопросами теории, методики, практики народно-сценического танца (представление об авторах, искусствоведах, балетмейстерах, педагогах, критиках). Овладение методом конспектирования, анализа, обобщения, фиксации информации. Анализ литературного источника. Разбор учебно-танцевального материала по записи. Анализ видеоматериала. Сочинение учебно-танцевальных композиций на основе видеозаписи . Повышение культуры речи.
Тема 3. Методика построения урока народно-сценического танца.

Задачи урока народного танца. Терминология.

Последовательность исполнения экзерсиса у станка и на середине зала.

Особенности изучения и составления комбинаций по количеству исполнителей (соло, в паре, ансамблем). Темы урока.

Методика изучения движений и составления комбинаций в соответствии с программой практического курса: название движения, его перевод, место в экзерсисе, назначение движения (упражнения), последовательность изучения движения, показ движения; характер музыкального сопровождения; правила использования в сочетании с музыкальной раскладкой. Возможные сочетания с другими движениями и постепенное усложнение исполнения (соответственно определенному курсу), характер исполнения движения. Примеры наиболее распространенных ошибок в исполнении движений и их предупреждение.

Примеры сценического исполнения изучаемого движения.

На теоретических занятиях составить учебные комбинации в национальном характере (по заданию педагога) одну,3-4 комбинации, экзерсис народно-сценического танца.
Тема 4. Создание учебно-танцевальных композиций

Определение цели и задач. Сочинение упражнения (учебной комбинации) на середине зала. Ряд принципов сочинения упражнения. Принцип стилевой однородности в ряде национальных танцев. Приёмы составления комбинаций. Сочинение танцевального этюда. Сочинение учебно-танцевальных композиций на основе видеозаписи.

На теоретических занятиях составить танцевальные комбинации различных народностей (по заданию педагога на 32-64 такта).
Тема 5. Освоение техники танца.

Основная цель и задачи. Индивидуальная работа. Работа с исполнителями. Работа с видеоматериалом.

На теоретических занятиях сочиняются развёрнутые комбинации на технику исполнения сольно, в дуэте, трио и ансамблем.
Тема 6. Музыкальное оформление урока.

Понятие ритм, метр, темп, музыкальная динамика. Определение мелодии для художественного воплощения ее в танцевальных комбинациях. Музыкальность и выразительность движений народно-сценического танца. Сочетание танцевальных комбинаций на предлагаемые музыкальные темы. Работа с концертмейстером.

На практических занятиях студенты приобретают навыки сочинения отдельных комбинаций на заданный музыкальный материал. Подбор музыкальных примеров в соответствии с учетом возрастных особенностей учащихся и характера танцевальных движений. Значение соответствия стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу. Лекция подтверждается прослушиванием музыкального материала и отбором его для сопровождения отдельных движений и комбинаций. На практических занятиях по этой теме студенты под руководством преподавателя отбирают с концертмейстером музыкальный материал для сопровождения урока.

Тема 7. Виды и формы танцев. Танцевальные жанры.

Виды танцевальных композиций. Народные, бытовые, классические. Стилевые особенности народного танца. Самобытность и обработка фольклора. Ведущие формы народного танца. Отличительные особенности народного танца от сценического танца.

На теоретических занятиях составить композицию на материале хоровода ,пляски и перепляса( по заданию педагога)

Тема 8 Принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств.

Виды взаимодействия выразительных средств музыки и хореографии. Виды степеней свободного функционирования и контрастного противопоставления, по характеру исполнения.
Тема 9.. Анализ литературы по методике народно-сценического танца.

Схема анализа литературного источника. Знакомство и изучение записей уроков народно- сценического танца Т.С.Ткаченко, Н.М. Стуколкиной, Л.К. Алексютович, М.А.Тагировой и Ф.Н.Ахметшина, А.В.Лопухова, И.Э Бриске, К.С.Зацепина и А,А,Климова., Г.П. Гусева,   А.Г Богданова.

IV. Рабочая программа по предмету «Методика обучения основам народно-сценического танца»

Методико-практическая часть дисциплины делится на темы, изучение которых должно быть тесно связано с параллельно проходимыми практическими занятиями.

В процессе обучения студенты самостоятельно составляют учебные и танцевальные комбинации для каждого раздела урока под руководством педагога, а также обсуждают и анализируют итоги выполнения задания.

IV.1. Общие методы образовательной деятельности.

Степень обучения составления движений включает методическое проучивание ранее пройденных элементов и умения сочетать движения, с последующим их усложнением, работа над ними предусматривается с целью закрепления пройденного материала, воспитания прочных навыков сочинительской техники.

Рекомендуется тщательно готовиться к каждому уроку. Комбинации движений должны быть логично выстроены, в каждом случае нести свою цель и задачу. Не следует перегружать их сочетанием множества движений.

Чётко выстраиваются упражнения, фиксируются, к каждой танцевальной комбинации подбирается соответствующий данному направлению музыкальный материал, который соответствует так же каждому разделу урока. Комбинации должны выстраиваться от целей и задачей, поставленные педагогом.

IV.2.Формы контроля .

Зачет по методике народно-сценического танца проводится в соответствии с учебным планом. В процессе зачета студент должен показать составленный им самим экзерсис у станка, на середине зала, танцевальную комбинацию в этюдной форме, с учетом методики построения отдельных комбинаций и весь урок с объяснением правил изучения движений и исправлением ошибок.

Усвоение материала определяется по уровню овладения теоретическим умениями и навыками, их использование на оценку не ниже «удовлетворительно».
Содержание учебной дисциплины

IV.5. 8 и 9 семестр

На занятиях студенты изучают и совершенствуют методику обучения основам народно-сценического танца

Контроль учебной деятельности студентов осуществляется в конце семестра в виде контрольного урока и зачёта ,и дифференцируется следующим образом:

а) контроль индивидуальной динамики уровня усвоения знаний, умений, навыков исполнительской техники современной хореографии;

б) контроль усвоения программного материала;

в) контроль уровня соответствия эмоционально- смысловой выразительности музыкально - хореографических заданий.

Общее оценивание производится по совокупности:

а) оценки уровня индивидуального составления и исполнения экзерсиса у палки, экзерсиса на середине, танцевальных комбинаций разных национальных народно-сценических танцев в рамках объема учебной программы;

- правильное составление каждого раздела урока;

- четкость соответствия музыкального материала лексическому;

- соответствие эмоциональной окраски в комбинациях;

- яркость исполнительской индивидуальности;

- профессиональные данные;

б) показателей 100%-ного присутствия студента на уроках. Исключение составляет отсутствие студента по причине болезни или каким-либо другим уважительным причинам, подтвержденным медицинскими справками или иными документами. При этом совокупное время пропусков занятий по уважительным причинам не должно превышать 25% от совокупного учебного времени, предусмотренного образовательным стандартом.

Примечание: Данное требование предполагает, что в случае превышения количества пропусков более чем на 25% студент лишается возможности полноценного усвоения знаний методики обучения основам народно-сценического танца.



V.1. Формы контроля учебной деятельности студентов

Курс


Семестр

Объем работы

(минимальный)

Обязательная часть

Программы

Формы контроля




Семестровая аттестация

4


8

Владение методикой обучения основам народно-сценического танца

1.Основы принципов методики обучения и преподавания народно-сценического танца;

2. Работа с литературными источниками и видеоматериалами;

3. Методика построения урока народно-сценического танца;




зачёт

5


9

Владение методикой обучения основам народно-сценического танца

4. Создание учебно-танцевальных композиций;

5. Освоение техники танца;

6. Музыкальное оформление урока;

7. Виды и формы танцев. Танцевальные жанры;

8. Принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

9. Анализ литературы по методике народно-сценического танца.





зачёт

Практическое задание

по дисциплине: «Методика обучения основам народно-сценического танца»

для специальности 070302 «Хореографическое искусство»

курс 4 (8 семестр)

Усвоение материала определяется по уровню овладения теоретическими и методическими знаниями, соответствующими практическим умениям и навыкам.

Основные требования:

1. Знать и применять терминологию народно-сценического танца;

2. Методически правильно составлять элементы и основные движения народно-сценического танца;

3.Методически правильно применять технику исполнения присядок, полуприсядок, хлопушек, вращений, трюковых элементов, дробных выстукиваний;

Показ урока:

1. Составление учебной и учебно-танцевальной комбинации экзерсиса у палки и на середине зала.

2. Составление комбинаций на национальном материале народно-сценического танца

3. Демонстрация индивидуальной техники.

Критерии оценки уровня студента.

«5». Методически правильное составление учебной или учебно- танцевальной комбинации. Музыкально грамотное и эмоционально-выразительное исполнение пройденного материала. Владение индивидуальной техникой вращений, трюков.

«4» Возможное допущение незначительных ошибок в сложных движениях. Исполнение выразительное, грамотное, музыкальное, техничное.

«3» Не в достаточной степени владение пройденным материалом. Не выразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала, не владение трюковой и вращательной техникой.

«2» - Незнание материала. Допущение грубых ошибок. Пропуски занятий.

Практическое задание

по дисциплине: «Методика обучения основам народно- сценического танца»

для специальности 070302 «Хореографическое искусство»

курс 5 ( 9 семестр)

Основные требования:

1. Уметь провести часть или целый урок под руководством педагога с последующим анализом;

2. Уметь использовать полученные знания и умения для составления учебных и танцевальных комбинаций;

3 Уметь составлять задачи для каждого из разделов урока и добиваться их решения;
Показ урока:

1.Работа с концертмейстером;

2. Работать с исполнителями по освоению учебно-танцевального материала народно-сценического танца;

3. Демонстрация индивидуальной техники.
Критерии оценки уровня студента.

«5». Методически правильное составление учебного материала Музыкально грамотное и эмоционально-выразительное исполнение подобранного музыкального материала. Владение индивидуальной техникой вращений, трюков.

«4» Возможное допущение незначительных ошибок в сложных движениях. Исполнение выразительное, грамотное, музыкальное, техничное.

«3» Не в достаточной степени владение пройденным материалом. Не выразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала, не владение трюковой и вращательной техникой.

«2» - Незнание материала. Допущение грубых ошибок. Пропуски занятий.

VI. Материально- техническая база

Дисциплины «Методика обучения современного танца»

Материально-техническая база курса «Методика обучения современного танца»



Наименование

Количество единиц

1

Аудио- и видео аппаратура

1

2.

Лекционный класс

1

3

Аудио записи и видео записи, CD ,DVD, VSHS





4








Библиографический список

  1. Мурашко, М. П. Формы русского танца кн. 1 ч. 1. - Москва : Один из лучших», 2006

  2. Мурашко, М. П. Формы русского танца кн. 1 ч. 2 / М. П. Мурашко. – Москва : Один из лучших, 2006. – 307 с.

  3. Борзов, А. А. Танцы народов мира / А. А. Борзов. – Москва : Ун-т Натальи Нестеровой 2006 - 496 с.

  4. Слыханова, В. И. Формирование движенческих навыков (движения и элементы мужского народного танца) / В. И. Слыханова. – Москва : Один из лучших, 2007-4 2 с.

  5. Климов. А. А. Основы Русского Народного танца / А. А. Климов.. – Москва : МГУКИ, 2004 - 318 с.

  6. Матвеев, В. Ф. Русский народный танец : теория и методика преподавания / В. Ф. Матвеев. - Санкт-Петербург : Лань, 2010 - 256 с.

  7. Лопухов, А. В. Основы характерного танца / А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров. - 4-е изд.- Санкт-Петербург : ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2010 - 344 с.

9. Борзов, А. А. Народно-сценический танец : экзерсис у станка / А. А. Борзов. – Москва : Ун-т Натальи Нестеровой, 2008 - 493 с.

10. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца : этюды / Г. П. Гусев. – Москва : ВЛАДОС", 2004 - 232 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Государственным стандартом среднего профессионального образования государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности:...
Новакаускене Елена Юрьевна – директор гук то «Учебно-методический центр художественного образования, развития и поддержки молодых...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 070201 Актерское искусство» и является...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по специальности 070201 Актерское искусство» и является...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит», специализация...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 07. 00. 02 Отечественная история. Подготовлен...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Медведева М. Б. Цвирко С. Э. Международные валютно-кредитные отношения: Учебно-методический комплекс. Учебное издание для студентов,...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс
Курс “Искусство Древнего Востока” является общепрофессиональным предметом и предназначен для I курса студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Геоэкология»
Л. В. Переладова. Гидроэкология подземных вод: учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Гидрогеология: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Гидрология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070302 «Хореографическое искусство» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»). – Б.: Бфэк, кафедра кредитных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск