Муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 80.66 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение
Дата публикации28.06.2014
Размер80.66 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

г. Подольска

Мастер-класс

«Лоскутное шитье. Технология изготовления японского

мячика-трансформера»

Автор - составитель:

Иванова Нина Павловна,

учитель МОУ СОШ №29 г.Подольск
2013г.

Содержание:


  1. Пояснительная записка_____________________________3-5 стр



  1. Основная часть____________________________________6-9 стр.



  1. Заключение_______________________________________10 стр.



  1. Список литературы________________________________ 11 стр.


Пояснительная записка
Лоскутное шитье в последние годы обретает у нас в стране все больше поклонников. Шитье из лоскутов – один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история.

Мяч – древнеславянское слово. В разных славянских языках оно созвучно: в украинском – мяч и в белорусском тоже мяч, болгарское мечка значит “хлеб с сыром в форме шара”, а сербохорватское меча – “что-либо мягкое, мякиш хлеба”. Лингвисты полагают, что старейшее значение слова “мяч“, по-видимому, “мякиш, мягкий шар, предмет, который можно стиснуть, сжать” -от корня *текъ-, *текъкъ – мягок, смякать. Отголоски древнего звучания долго сохранялись в русском языке, в разговорной речи. В народе до сих пор говорят вместо мячик – мячек, а еще ранее было “мечик”.




Лоскутный мяч “древнерусский”.
Мяч не всегда был таким, каким мы знаем его сейчас. Резиновый мяч – изобретение довольно позднее. Традиционно мячи мастерили из подручных, природных материалов. «Мячи у нас делали из овечьей или коровьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали шаром. Когда комок хорошо укатывался, его бросали в кипяток и оставляли там на полчаса. После вынимали из воды, вновь катали и только тогда просушивали. Мяч получался легким и мягким и прыгал, как резиновый» (этнографическая запись, Архангельская область). Мячи также плели из лыка и бересты. Внутри их оставляли пустыми или набивали песком. Делали и кожаные мячи, которые набивали шерстью или конским волосом.

Для самых маленьких матери шили тряпичные мячи, которые выполняли роль погремушек и того, что сейчас называют «мобилем»: «Кругляпушку из тряпок шьем. Она небольшая и как мячик. Из тряпок делаем и обшиваем цветастой тряпкой поярче или цветастыми лоскутками, чтобы ребенок углядывал. И эти кругляпушки на веревочку к зыбке привязываем. Они болтаются – ему интересно. Он ручонками болтает и имает, утешается» (этнографическая запись, Архангельская область)


Мячики «тряпошные» Архангельская область
Подробнее о лоскутных мячиках можно почитать в книге Г. Дайн про лоскутные мячики из Хотьково. "Лоскутные мячики из Хотькова" - первая в России книга о мячиках, любимой всеми детской игрушке. Книга выпущена к празднованию 700-летия Покровского Хотькова женского монастыря, где зародилась традиция изготовления хотьковской мягкой и лоскутной игрушки, содержит интересную информацию об истории происхождения самой популярной игрушки - мяча, в том числе происхождение этого слова.




«Мяч-зернушка» Хотьково
Лоскутные мячики – одна из разновидностей лоскутного шитья «пэчворк». Они сконструированы по принципу строгого расчета поверхности шара. Оболочка мяча составлена их геометрических фигур самых разных конфигураций, в различных комбинациях, рассчитанных по формулам в плоть до миллиметра. Лоскутные мячики максимально приближены к совершенной форме шара и тем привлекательны.

Лоскутный мячик – оригинальная ёлочная игрушка, веселая крутящаяся подвеска в автомобиле, декоративное украшение интерьера. А самое замечательное, что лоскутный мячик может сделать каждый, взрослый и ребёнок, – “на радость-забаву да в утеху”. Красочные тряпичные мячики служат памятным подарком ребенку на именины и день рождения, на праздник.

Лоскутным шитьём в Японии женщины стали заниматься раньше, чем в Европе. Наиболее известная японская техника называется «сашико» и возникла из традиционного шитья теплой многослойной рабочей одежды. Несмотря на популярность других техник шитья, квилтинг сегодня занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве Японии.

Основная часть
Выполнение практической работы.



  1. Изготовление шаблона.




Мячик сшит по технологии японского шарика – «темари».

Японский мячик-трансформер состоит из 12 отдельно сшитых треугольных подушечек, соединенных между собой в цепь как бусы. Готовые подушечки-бусы складываются в мячик. Это может быть: игровой мячик, игольница, игрушка, головоломка. Создав мячик-трансформер, вы сами определите его назначение.

  1. Последовательность выполнения работы.




  1. Наложить шаблон на изнаночную сторону ткани, совмещая направления долевой нити на ткани и шаблона. Обвести контуры карандашом.




  1. Снять шаблоны, выкроить детали из ткани по 12 штук каждой.







  1. Наложить на основную деталь кроя по линии полукруга меньшую деталь, совмещая края срезов. Сколоть булавкой.





  1. Края соединения обработать петельным швом или стачным на швейной машине. Сначала одну сторону, затем перегнув, другую, и перейти на боковую часть, оставив не зашитым 1-1.5 см. для набивки наполнителем.





  1. Вывернуть деталь треугольника через оставленное не зашитое отверстие. Выправить уголки с помощью острой, деревянной палочки.



  1. Набить готовую деталь наполнителем (синтепоном), с помощью деревянной палочки равномерно распределяя внутри. Зашить оставшиеся отверстие потайными стежками.




  1. Соединяем все части подушечек между собой, по углам долек, замыкая в цепь.




Собираем всю игрушку. Сначала первые четыре части между собой, а затем остальные.



Заключение.
Лоскутная техника – вид рукоделия сейчас довольно популярен, но на уроках технологии ему не уделяется должного внимания. К тому же лоскутное шитье позволяет развивать творческие способности учащихся даже при использовании готовых схем.

Урок разработанный в лоскутной технике по изготовлению японского мяча-трансформера, включает в себя, все технологические этапы: совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие, т.е. в конце урока мы получаем результат – готовую работу. На таких уроках наблюдается активность каждого ученика в соответствие с его возможностями, где учитель переходит от прикладных мастер-классов к методическим. На данном уроке каждая ученица и весь класс вовлечены в интересную, увлекательную, познавательную, коммуникативную работу, где включены все формы взаимодействия учащихся и учителя. В конце урока ученица видит объект своей деятельности (готовую работу).

Контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель технологии в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля, но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

Список литературы:



  1. Нагель О.И. «Художественное и лоскутное шитье» 2004г.




  1. Андронова Л.А «Работа с лоскутом» - «Школа и производство» 1993г.




  1. Симоненко В.Д. «УчебникТехногология» 2002г.




  1. Мазурик Т.А. «Лоскутное шитье» 2004г.


Приложение №1








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное учреждение «Управление образования»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное...
Оборудование: запись песни “Jingle Bells”, презентации, листы с текстами, тетради, ручки
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск