Темы вашего учебного проекта





Скачать 69.63 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации29.06.2014
Размер69.63 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Василевская Марина Викторовна

Словцов Анатолий Иванович

Регион

Вологодский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Вологда

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №25

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Экранизация романа Достоевского «Идиот» как пример интерпретации литературного текста другими видами искусства

Краткое содержание проекта

В ходе проекта у учащихся на примере просмотра художественных фильмов “Идиот” (1958, режиссер Иван Пырьев), “Идиот” (1951, режиссер Акира Куросава), “Даун Хаус” (2001, режиссер Роман Качанов) формируется представление о формах и методах интерпретации литературного текста в киноискусстве, режиссерском прочтении произведения, связи между различными видами искусства.

Предмет(ы)

Литература

Класс(-ы)

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков, 3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравствен-ном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- Лучше понять проблематику романа Достоевского «Идиот»;

- сопоставлять художественное произведение и его экранизации, выявляя сходство, различия и круг проблем, затронутых в фильме;

- сопоставлять различные виды искусства.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как трансформируется литературный текст при переносе на экран?

Проблемные вопросы учебной темы

В чем сложность экранизации классической художественной литературы?

Критерии успешности адаптации литературного текста в экранизации

Нуждается ли классическая литература в экранизации?

Учебные вопросы

Может ли кино перенести основную идею художественного произведения?

Способен ли просмотр фильма заменить прочтение книги?

Нужно ли сопоставление разных видов искусства?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Вводная лекция

  2. История создания романа «Идиот»

  3. Письменный опрос

  4. История экранизаций романа

  5. Краткие сведения об экранизациях романа в проекте

1. Просмотр эпизода из фильма «Идиот» (1958) И выполнение письменного задания на сопоставление просмотренного эпизода с текстом произведения

2. Просмотр эпизода из фильма «Даун Хаус» (2001) . Сопоставление просмотренного эпизода с текстом

3. Просмотр эпизода из фильма «Идиот» (Япония, 1951). Сопоставление просмотренного эпизода с текстом

4. Написание итогового сочинения по роману «Идиот»


  1. Обсуждение сочинений

  2. Итоговая оценка за работу

  3. Подведение итогов.

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль.

Работа с учениками над проектом начинает с вводной лекции учителя, рассказывает об истории создания романа. По завершению вводной части, проводится письменный опрос по изученному материалу.

Перед просмотром экранизаций подводятся промежуточные итоги по письменному опросу, по завершению которых ученики приступают к просмотру фильмов.

После просмотра эпизодов, проводится сопоставление с текстом романа на основе проблемных вопросов

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Для выполнения данного проекта, учащимся необходимо прочитать роман «Идиот», ознакомится с историей его создания

Учебные мероприятия

1 урок

1 неделя

Вводный урок, знакомство учеников с проектом

2 урок

1 неделя

Просмотр эпизода из фильма «Идиот» 1958 г.

3 урок

2 неделя

Просмотр эпизода из фильма «Даун Хаус» (2001)

4 урок

2 неделя

Просмотр эпизода из фильма «Идиот» (Япония, 1951).

5 урок

3 неделя

Написание итогового сочинения по роману «Идиот»

6 урок

3 неделя



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Большая часть работы проблемного ученика проходит вместе с остальными. Для итогового оценивания проблемному ученику может быть предложено написание сочинения меньшего по объему либо тест, проверяющий знания по содержанию романа.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для ученика, у которого язык преподавателя является не родной, предусмотрен текст произведения и просмотр фильма на его родном языке. Для его активного участия в обсуждениях, ученику могут быть предоставлены двуязычные словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик

Для одаренного ученика предусмотрены дополнительные задания, такие как: изучение критических статей по роману Достоевского «Идиот», написание работы по проблематике романа, создание презентации

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

видеомагнитофон, компьютер(-ы), проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Учебник по литературе, книга Достоевского «Идиот»

Другие принадлежности

нет

Интернет-ресурсы

нет

Другие ресурсы

нет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск