Ри
|
| Тип урока
| Знания, умения, навыки
| Вид контроля
| Дата проведения план/факт(недели)
|
|
1
| Россия на рубеже столетий. Историко-культурная ситуация
| Урок изучения нового материала
| Показать взаимосвязь и взаимовлияние литературы и общественной мысли конца 19- начала 20 века с историческими процессами в мире и в стране;
уметь вести беседу
| Лекция с элементами беседы
| 1
|
|
2
| Жизнь и творчество А.П.Чехова
| Урок изучения нового материала
| Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии
| Сообщения с элементами беседы
| 1
|
|
3
| Рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Идейно-художественное своеобразие
| Урок изучения нового материала
| Рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказов;
уметь анализировать прочитанное
| Сообщения, беседа
| 1
|
|
4
| Рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Идейно-художественное своеобразие
| Урок закрепления знаний
| Рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказов;
уметь анализировать прочитанное, вести беседу
| Викторина, беседа
| 2
|
|
5
| Тема гибели души в рассказе Чехова «Ионыч»
| Урок изучения нового материала
| Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе;
уметь комментировать прочитанное
| Комментированное чтение, беседа
| 2
|
|
6
| Тема гибели души в рассказе Чехова «Ионыч»
| Урок закрепления знаний
| Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе;
уметь комментировать прочитанное
| Беседа, письменный ответ на вопрос
| 2
|
|
7
| Анализ рассказа «Дама с собачкой», «Студент»
| Урок изучения нового материала
| Уметь анализировать прочитанное, пользуясь текстом
| Тестовые задания
| 3
|
|
8
| Пьеса Чехова «Вишнёвый сад». Конфликт в пьесе
| Урок изучения нового материала
| Помочь учащимся уловить чеховское восприятие жизни, почувствовать художественное своеобразие пьесы; развивать навыки выразительного чтения
| Чтение, анализ эпизодов, беседа
| 3
|
|
9
| Своеобразие конфликта. Два сюжета пьесы «Вишнёвый сад»
| Урок изучения нового материала
| Выяснить своеобразие конфликта в комедии Чехова; рассмотреть особенности сюжетного построения пьесы
| Лекция, беседа
| 3
|
|
10
| «Подводное течение» в пьесе «Вишнёвый сад». Особенности чеховского диалога
| Урок изучения нового материала
| Рассмотреть способы организации сценического действия в пьесе; объяснить понятия подтекст и показать способы его создания
| Чтение, анализ
| 4
|
|
11
| Итоговый урок по творчеству А.П.Чехова
| Урок проверки знаний
| Подвести итог в изучении творчества Чехова; проверить знание текста пьесы, проведя тестирование
| Тест
| 4
|
|
12
| Литературные направления в поэзии серебряного века
| Урок изучения нового материала
| Познакомить с литературными направлениями серебряного века, зать их особенности, уметь отличать
| Лекция учителя, беседа
| 4
|
|
13
| Новаторство поэзии И.Ф. Анненского. Анализ избранных программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Дать представление об особенностях поэзии Анненского, познакомить с личностью поэта
| Лекция учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа
| 5
|
|
14
| «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. Анализ избранных программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Показать яркую индивидуальность поэта, разобраться в его «творческой лаборатории»;
уметь выразительно читать и анализировать стихотворения
| Лекция, сообщение, чтение стихотворений
| 5
|
|
15
| Поэзия В.Я.Брюсова. Анализ избранных программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Показать значение творчества Брюсова для русской поэзии, разобраться в особенностях поэтики Брюсова;
выразительно читать и анализировать его стихотворения
| Лекция, разбор стихотворений
| 5
|
|
16
| Путешествие за «золотым руном» А.Белого. Анализ избранных программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Дать представление о личности и литературном творчестве писателя, показать особенности его поэтики;
Выразительно читать стихотворения
| Лекция, чтение стихотворений
| 6
|
|
17
| Концепция мира Ф.Сологуба. Анализ избранных программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Познакомить с личностью и творчеством Сологуба, дать краткую характеристику поэтики «младосимволистов»
| Лекция учителя
| 6
|
|
18
| Мир образов Н.Гумилёва. Анализ избранных программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Дать представление о личности и поэзии Н.Гумилёва, закрепить понятие об акмеизме; выразительно читать стихотворения
| Лекция, беседа, анализ стихотворений
| 6
|
|
19
| «Эгофутуризм» Игоря Северянина. Анализ избранных программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Познакомить с личностью и поэзией И.Северянина, показать истоки и значение его творчества,
выразительно читать стихотворения
| Лекция, беседа
| 7
|
|
20
| Контрольная работа (тестирование) по поэзии Серебряного века
| Урок контроля знаний
| Проверить знания, полученные при изучении поэзии Серебряного века;
выразительно читать стихотворения
| Тестирование, чтение любимого стихотворения наизусть
| 7
|
|
21
| А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока, Анализ стихотворений
| Урок изучения нового маиериала
| Познакомить обучающихся с атмосферой, в которой вырос Блок; показать , как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока, показать особенности поэтики первой книги – «Стихов о Прекрасной Даме»
|
| 7
|
|
22
| «Это всё – о России» (Блок). Тема Родины. «На поле Куликовом», «Россия»
| Урок изучения нового материала
| Показать значение образа России в творчестве А.А.Блока
| Лекция,беседа
| 8
|
|
23
| Многогранность любовной лирики. Анализ и обсуждение избранных программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Показать многогранность любовной лирики Блока;
Выразительно читать и анализировать стихотворения
| Беседа, анализ стихотворений
| 8
|
|
24
| Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Двойное видение революции
| Урок изучения нового материала
| Показать полемический характер поэмы, её художественные особенности
| Чтение поэмы
| 8
|
|
25
| Композиция. Язык поэмы «Двенадцать». Тест по творчеству Блока
| Урок-практикум, итоговый
| Знать содержание поэмы, выявить композицию, познакомиться с языком поэмы;
уметь выразительно читать, давать анализ образам поэмы
| Выучить отрывок наизусть
| 9
|
|
26
| Очерк жизни и творчества И.А.Бунина. Анализ рассказа «Антоновские яблоки»
| Урок изучения нового материала
| Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Бунина, показать своеобразие стиля Бунина на примере анализа рассказа «Антоновские яблоки»;
знать содержание рассказа ;
уметь его выразительно читать и анализировать
| Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско»
| 9
|
|
27
| Обличение фальши современной цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
| Урок изучения нового материала
| Раскрыть философское содержание рассказа Бунина, тему апокалипсиса;
уметь давать анализ прочитанному, характеризовать образ главного героя
| Читать рассказы о любви
| 9
|
|
28
| Мотивы очищающего влияния родной природы. Анализ рассказа «Захар Воробьёв»
| Урок изучения нового материала
| Знать содержание рассказа;
раскрыть мотивы очищающего влияния родной природы в рассказе;
уметь давать характеристику главному герою, показать его необычность
| Вопросы в тетради
| 10
|
|
29
| Трагичность любви в рассказах «Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник»
| Урок изучения нового материала
| Показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека;
вызвать желание обсудить прочитанное;
увидеть неоднозначность трактовок рассказов;
знать содержание рассказов;
уметь анализировать прочитанное
| Чтение стихотворений Бунина
| 10
|
|
30
| Лирика. Особенность передачи чувств и настроений
| Урок изучения нового материала
| Знать особенности лирики Бунина;
уметь выразительно читать его стихотворения;
анализировать прочитанное
| Выучить наизусть
| 10
|
|
31
| Жизнь и творчество А.И.Куприна. Любовь в рассказе «Гранатовый браслет»
| Урок изучения нового материала
| Дать обзор жизненного и творческого пути Куприна;
показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе;
знать содержание рассказа, уметь анализировать прочитанное
| Вопросы в тетради
| 11
|
|
33
| Подготовка к сочинению по рассказу «Гранатовый браслет»
| Урок развития речи
| Проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, использование цитат для доказательства своих мыслей;
развивать устную и письменную речь учащихся;
воспитывать любовь к художественному слову
| Написание сочинения
| 11
|
|
34
| Жизнь и творчество Горького. Романтизм
| Урок изучения нового материала
| Познакомить учащихся с вехами биографии и творчества Горького;
показать особенности романтизма Горького;
развивать навыки речи, выразительного чтения
| Чтение рассказов, вопросы и задания
| 12
|
|
35
| Проблема смысла жизни в рассказе «Старуха Изергиль»
| Урок изучения нового материала
| Проследить, как в композиции рассказа раскрывается замысел писателя;
выявить проблему смысла жизни в рассказе
| Чтение пьесы, беседа
| 12
|
|
36
| Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне»
| Урок изучения нового материала
| Показать новаторство Горького;
определить составляющие жанра и конфликта в пьесе;
развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям
| Чтение по ролям
| 12
|
|
37
| «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне»
| Урок повторения
| Создать проблемную ситуацию и побудить учащихся к высказыванию собственной точки зрения на образ Луки и его жизненную позицию;
развивать навыки выразительного чтения, речи
| Чтение, самостоятельная работа
| 13
|
|
38
| Композиция пьесы, афористичность языка драмы «На дне»
| Урок закрепления знаний
| Выявить композицию пьесы, показать особенности языка драмы, его афористичность;
уметь выразительно читать пьесу, давать характеристику героям;
знать содержание прочитанного
| Вопросы, задания
| 13
|
|
39
| «Несвоевременные мысли»(обзор). Горький и Октябрьская революция. Тест по творчеству Горького
| Урок изучения нового материала
| Показать общее и различное в подходах к проблеме революции в России Горького;
уметь выражать свои мысли о прочитанном и отстаивать свою точку зрения;
знать творчество Горького
| Конспект, тестирование
| 13
|
|
40
| Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Футуризм
| Урок изучения нового материала
| Дать представление о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере;
знать понятие «футуризм», его отличительные черты и особенности;
уметь его опознавать среди других течений
| Лекция, вопросы, задания
| 14
|
|
41
| Поэтическое новаторство Маяковского. «Послушайте!», «Скрипка» и др.
| Урок изучения нового материала
| Показать творчество Маяковского советского периода;
знать содержание его стихотворений;
уметь их выразительно читать, анализировать
| Выразительное чтение, беседа
| 14
|
|
42
| Анализ стихотворений «Лиличка!», «Юбилейное», «Сергею Есенину»
| Урок систематизации и обобщения материала
| Познакомить учащихся со стихотворениями данной тематики;
знать содержание его стихотворений;
уметь их выразительно читать, анализировать
| Чтение наизусть, беседа
| 14
|
|
43
| Жизнь и творчество С.А.Есенина. Любовная лирика
| Урок изучения нового материала
| Познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта;
показать народность творчества Есенина;
знать особенности его любовной лирики;
уметь их выразительно читать
| Выразительное чтение стихотворений
| 15
|
|
44
| Анализ элегии «Спит ковыль. Равнина дорогая…»
| Урок систематизации и обобщения материала
| Знать содержание элегии;
уметь её выразительно читать и анализировать, высказывать свои мысли о прочитанном
| Анализ стихотворения, беседа
| 15
|
|
45
| Тема Родины в творчестве Есенина
| Урок систематизации и обобщения материала
| Показать отражение темы Родины в творчестве Есенина;
выбрать стихотворения, относящиеся к данной теме;
знать их содержание;
уметь их выразительно читать и анализировать
| Чтение, чтение наизусть
| 15
|
|
46
| Тест по творчеству В.Маяковского и С.Есенина
| Урок закрепления знаний
| Обобщить изученное по творчеству Маяковского и Есенина;
уметь ориентироваться в творчестве данных поэтов;
выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения
| Тестирование
| 16
|
|
47
| О.Э.Мандельштам. Чтение и изучение программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Мандельштама;
знать его особенности;
уметь выразительно читать и анализировать стихотворения
| Чтение стихотворений, беседа
| 16
|
|
48
| Ассоциации в поэзии Мандельштама
| Урок закрепления знаний
| Найти и проследить в поэзии Мандельштама ассоциации;
уметь их видеть, выразительно читать стихотворения
| Опрос, беседа
| 16
|
|
49
| Сведения о жизни и творчестве М.И.Цветаевой
| Урок изучения нового материала
| Рассказать об основных темах и мотивах цветаевской лирики, жизни и творчестве поэтессы, особенностях лирической героини стихотворений;
развивать навыки речи, мышления
| Беседа, чтение учебника
| 17
|
|
50
| Чтение и анализ программных произведений Цветаевой
| Урок систематизации и обобщения материала
| Знать содержание лирики Цветаевой;
помочь учащимся разобраться в особенностях поэтических текстов;
уметь выразительно читать стихотворения Цветаевой, их анализировать
| Выразительное чтение стихотворений, анализ
| 17
|
|
51
| Чтение и анализ программных произведений Цветаевой
| Урок систематизации и обобщения материала
| Знать содержание лирики Цветаевой, показать её своеобразие;
помочь учащимся разобраться в особенностях поэтических текстов;
уметь выразительно читать стихотворения Цветаевой, их анализировать
| Чтение наизусть
| 17
|
|
52
| Любовная лирика Цветаевой
| Урок усвоения новых знаний
| Показать своеобразие любовной лирики Цветаевой;
формировать навык анализа поэтического текста;
уметь выразительно читать стихотворения
| Анализ, чтение наизусть
| 18
|
|
53
| Гражданская тематика в лирике Цветаевой
| Урок закрепления знаний
| Показать своеобразие гражданской лирики Цветаевой;
формировать навык анализа поэтического текста;
показать трагичность мироощущения поэта, учить детей глубокому уважению к истории и культуре своей страны
уметь выразительно читать стихотворения
| Беседа. Чтение наизусть
| 18
|
|
54
| Сведения о жизни и творчестве А.А Ахматовой. Любовная лирика
| Урок изучения нового материала
| Дать представление о личности поэта, о мотивах и настроениях любовной лирики;
охарактеризовать особенности творчества поэта;
уметь устно выражать свои мысли
| Беседа, чтение
| 18
|
|
55
| Тема Родины в творчестве Ахматовой
| Урок изучения нового материала
| Развить представление о поэзии Ахматовой, неразрывно связанной с Россией, русской культурой;
уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их
| Чтение , анализ стихотворений
| 19
|
|
56
| Тема народного страдания и скорби в поэме «Реквием»
| Урок изучения нового материала
| Показать, как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в её творчестве;
развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста
| Чтение, анализ
| 19
|
|
57
| Контрольное тестирование по творчеству М.И.Цветаевой и А.А.Ахматовой
| Урок контроля знаний
| Уточнить представление учащихся о творчестве Ахматовой и Цветаевой, обобщить и проверить полученные знания;
уметь ориентироваться в творчестве поэтесс
| Тестирование
| 19
|
|
58
| Жизнь и творчество М.А.Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений;
рассказать о значении романа, его судьбе, показать особенности жанра и композиции
| Лекция с элементами беседы
| 20
|
|
59
| Три мира в романе «Мастер и Маргарита»
| Урок изучения нового материала
| Понять замысел писателя, заметить и осмыслить переклички линий романа;
развивать навыки работы с текстом;
уметь анализировать и обобщать прочитанное
| Работа с текстом
| 20
|
|
60
| Любовь и творчество в романе
| Урок систематизации и обобщения материала
| Уяснить нравственные уроки Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель;
проверить знания содержания романа;
развивать навыки анализа произведения
| Работа с текстом, лекция с элементами беседы
| 20
|
|
61
| Тема совести в романе «Мастер и Маргарита»
| Урок систематизации и обобщения материала
| Раскрыть тему совести в романе;
знать содержание романа; уметь ориентироваться в прочитанном;
развивать навыки речи, мышления
| Работа с текстом
| 21
|
|
62
| Обобщающий урок по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
| Урок закрепления и контроля знаний
| Обобщить изученное по роману;
проверить и закрепить знания;
развивать навыки работы с текстом
| Тестирование
| 21
|
|
63
| Жизнь и творчество А.П.Платонова. Повесть «Сокровенный человек». Герои повести
| Урок изучения нового материала
| Показать актуальность и вневременную ценность произведений Платонова;
познакомить с жизнью писателя, его творчеством;
знать содержание повести;
уметь анализировать прочитанное
| Лекция с элементами беседы
| 21
|
|
64
| Трагическое и смешное в повести «Сокровенный человек»
| Урок закрепления изучаемого материала
| Объяснить художественный замысел повести, показать в ней трагическое и смешное;
развивать навыки работы с текстом, обобщить изученное
| Беседа, анализ
| 22
|
|
65
| Жизнь и творчество М.А.Шолохова. Роман «Тихий Дон» как роман-эпопея. Картины жизни донских казаков
| Урок изучения нового материала
| Дать представление о личности Шолохова и значении его произведений;
рассказать о полемике вокруг авторства;
показать, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни, на примере изображения Шолоховым казачьих семей
| Беседа с комментированным чтением
| 22
|
|
66
| «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова
| Урок повторения
| Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и влияния его на человека;
развивать навыки работы с текстом
| Чтение, анализ, беседа
| 22
|
|
67
| «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова
| Урок систематизации и обобщения материала
| Показать гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых сказавшим правду о гражданской войне как о трагедии народа;
знать содержание романа;
уметь ориентироваться в прочитанном, давать анализ эпизодов
| Чтение, анализ
| 23
|
|
68
| Судьба Григория Мелехова
| Урок систематизации и обобщения материала
| Знать содержание романа;
показать неизбежность трагичности судьбы Григория Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества;
уметь анализировать эпизод и образы героев
| Беседа, вопросы; просмотр фрагментов фильма
| 23
|
|
69
| Григорий и Аксинья
| Урок систематизации и обобщения материала
| Знать содержание романа;
показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь;
уметь анализировать прочитанное
| Беседа, просмотр фильма
| 23
|
|
70
| Женские образы в романе. Тестирование
| Урок закрепления и контроля знаний
| Проверить знания учащихся;
подготовиться к сочинению;
знать содержание романа;
уметь ориентироваться и анализировать прочитанное
| Тестирование, подготовка к сочинению
| 24
|
|
71
| Соцреализм. Положительный герой советской литературы. Обзор романа А.Фадеева «Разгром»
| Урок изучения нового материала
| Дать представление о соцреализме как теоретико-литературном понятии;
представить личность писателя;
дать краткий обзор литературной ситуации 1920-30-х годов;
определить особенности жанра и композиции романа
| Вопросы, задания
| 24
|
|
72
| Поэзия и проза Великой Отечественной войны
| Урок изучения нового материала
| Показать истоки изображения войны в литературе военных лет;
кратко охарактеризовать поэзию и прозу Вов;
дать обзор произведений разных жанров
| Лекция учителя
| 24
|
|
73
| Военная поэзия
| Урок изучения нового материала
| Дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны;
показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя;
развивать навыки выразительного чтения стихотворений
| Вопросы, задания, чтение стихотворений
| 25
|
|
74
| Правда о войне в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда»
| Урок изучения нового материала
| Дать представление о тенденциях послевоенной литературы;
показать значение повести Некрасова;
знать её содержание;
уметь анализировать прочитанное
| Чтение, вопросы, задания
| 25
|
|
75
| Правда о войне в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда»
| Урок закрепления изучаемого материала
| Дать представление о тенденциях послевоенной литературы;
показать значение повести Некрасова;
знать её содержание;
уметь анализировать прочитанное
| Вопросы, задания
| 25
|
|
76
| Лейтенантская проза (обзор)
| Урок изучения нового материала
| Дать обзор литературной ситуации периода «оттепели», произведений о войне;
познакомить с отрывками из мемуаров военачальников;
пробудить интерес к истории войны, истории своей семьи
| Вопросы, чтение
| 26
|
|
77
| Обсуждение повести В.Л.Кондратьева «Сашка»
| Урок изучения нового материала
| Знать содержание повести;
вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик;
совершенствовать умения анализировать текст
| Вопросы, задания; домашнее сочинение
| 26
|
|
78
| Обсуждение повести В.П.Астафьева «Пастух и пастушка»
| Урок изучения нового материала
| Знать содержание повести;
вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик;
совершенствовать умения анализировать текст
| Вопросы, задания
| 26
|
|
79
| Обсуждение произведений К.Д.Воробьёва «Убиты под Москвой» и «Это мы, господи
| Урок изучения нового материала
| Знать содержание произведений;
вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик;
совершенствовать умения анализировать текст
| Вопросы, задания
| 27
|
|
80
| В.С.Розов «Вечно живые». Обсуждение прочитанного
| Урок изучения нового материала
| Знать содержание произведения;
вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик;
совершенствовать умения анализировать текст
| Вопросы, задания
| 27
|
|
81
| Начало творческого пути Б.Л.Пастернака. Тема любви, природы, Родины, назначения поэзии
| Урок изучения нового материала
| Знать биографию поэта, познакомить с разнообразием его дарований;
дать представление о раннем творчестве Пастернака;
знать тематику его стихотворений;
закрепить умение анализировать текст
| Индивидуальная работа(анализ стихотворений)
| 27
|
|
82
| Христианские мотивы в стихотворениях из романа «Доктор Живаго»
| Урок изучения нового материала
| Постараться понять значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака;
знать содержание таких стихотворений;
совершенствовать умение анализировать текст
| Анализ стихотворений, чтение наизусть
| 28
|
|
83
| Сведения о жизни и творчестве Н.А.Заболоцкого. Человек и природа в поэзии
| Урок изучения нового материала
| Познакомить учащихся с основными вехами биографии Заболоцкого;
дать обзор его поэзии, остановившись на главных темах творчества;
закрепить умение анализировать стихотворения
| Беседа, анализ стихотворений
| 28
|
|
84
| Лирика Заболоцкого. Чтение и изучение программных произведений
| Урок повторения
| Знать тематику лирики Заболоцкого;
совершенствовать навыки чтения и анализа стихотворений;
уметь работать в группах
| Групповая работа; анализ стихотворений с комментариями учителя
| 28
|
|
85
| Лирика Заболоцкого. Чтение и изучение программных произведений
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Знать тематику лирики Заболоцкого;
совершенствовать навыки чтения и анализа стихотворений;
уметь работать в группах
| Чтение наизусть , анализ
| 29
|
|
86
| Литература оттепели. Сведения о жизни и творчестве В.Шаламова
| Урок изучения нового материала
| Знать биографию писателя;
содержание рассказов из книги «Колымские рассказы»;
уметь разбираться в проблематике рассказов
| Чтение, беседа
| 29
|
|
87
| «Колымские рассказы»-проза выстраданная как документ эпохи
| Урок закрепления изучаемого материала
| Знать «лагерную тему» в творчестве Шаламова;
уметь её раскрывать;
развивать навыки анализа текста
| Индивидуальная работа, беседа
| 29
|
|
88
| Анализ программных рассказов Шаламова
| Урок закрепления знаний
| Знать содержание рассказов;
меть их анализировать; ориентироваться в прочитанном
| Вопросы, задания
| 30
|
|
89
| Судьба и творчество А.И.Солженицына. Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича»
| Урок изучения нового материала
| Показать значение фигуры Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны;
дать краткий обзор его произведений, биографии писателя
| Беседа с комментариями учителя
| 30
|
|
90
| Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича»
| Урок повторения
| Знать содержание рассказа, показать его публицистичность, обращённость к читателю;
вызвать эмоциональный отклик при анализе рассказа;
совершенствовать навыки работы с текстом
| Анализ, беседа
| 30
|
|
91
| Л.Н.Мартынов и В.Н.Соколов. обзор программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Знать о жизни и творчестве поэтов;
иметь представление о темах и мотивах поэзии;
совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа стихотворений
| Выразительное чтение, анализ
| 31
|
|
92
| Е.А.Евтушенко и Б.А.Ахмадулина. Обзор программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Знать о жизни и творчестве поэтов;
иметь представление о темах и мотивах поэзии;
совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа стихотворений
| Выразительное чтение, анализ
| 31
|
|
93
| А.А.Вознесенский и Р.Гамзатов. Обзор программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Знать о жизни и творчестве поэтов;
иметь представление о темах и мотивах поэзии;
совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа стихотворений
| Чтение наизусть, анализ
| 31
|
|
94
| Б.Ш.Окуджава. Обзор программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Знать о жизни и творчестве поэта, что такое бардовская поэзия;
уметь анализировать стихотворения
| Рассказать о бардовской поэзии
| 32
|
|
95
| Н.М.Рубцов. Обзор программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Знать о жизни и творчестве поэта;
дать представление о поэтическом мире Рубцова, понятии «тихой лирики»;
совершенствовать умение анализировать стихотворение
| Чтение, анализ стихотворений
| 32
|
|
96
| В.С.Высоцкий. Авторские песни. И.А.Бродский. Обзор программных произведений
| Урок изучения нового материала
| Знать о жизни и творчестве поэтов;
дать краткий обзор их поэзии, познакомить с основами поэтики, авторской песней;
уметь анализировать тексты
| Рассказать об авторской песне, беседа с комментариями
| 32
|
|
97
| В.П.Астафьев. «Царь-рыба».Обзор
| Урок изучения нового материала
| Знать о жизни о творчестве Астафьева;
показать нравственные идеалы писателя;
раскрыть философский смысл цикла «Царь-рыба»;
уметь анализировать прочитанное
| Чтение, анализ
| 33
|
|
98
| В.Г.Распутин. «Последний срок». Обзор
| Урок изучения нового материала
| Дать краткий обзор жизни и творчества писателя;
обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель;
совершенствовать навыки анализа текста
| Проблемные задания, работа с учебником
| 33
|
|
99
| В.Г.Распутин. «Живи и помни». Обзор
| Урок повторения
| Дать краткий обзор жизни и творчества писателя;
обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель;
совершенствовать навыки анализа текста
| Чтение, беседа
| 33
|
|
100
| А.В.Вампилов. «Старший сын». Обзор
| Урок изучения нового материала
| Дать краткий обзор жизни и творчества драматурга;
показать значение драматургии Вампилова для русской литературы;
разобраться в художественных особенностях и идейном своеобразии пьесы «Старший сын»
| Чтение по ролям, анализ
| 34
|
|
101
| Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Обсуждение прочитанного
| Урок изучения нового материала
| Дать краткий обзор жизни и творчества писателя;
обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель в произведении;
совершенствовать навыки анализа текста
| Чтение, беседа
| 34
|
|
102
| Итоговый урок
| Урок закрепления изучаемого материала
| Знать тенденции развития литературы второй половины 20 века;
закрепить умения анализировать прочитанное
| Задание на лето
| 34
|
|