Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море?





Скачать 89.99 Kb.
НазваниеВед. 1: Спросят меня: что похоже на море?
Дата публикации03.07.2014
Размер89.99 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Игра для учащихся 5-х классов по русскому языку

«А знаешь ли ты?»
Вед.1: Спросят меня: что похоже на море?

- Русский язык, - не замедлю с ответом.

Он, словно море, согреет землю,

Свежесть подарит засушливым летом,
Вед.2: Воды его, разливаясь без края,

Блещут немеркнущим солнечным светом,

К людям хорошим в дальние страны,

Катятся волны с горячим приветом.
Вед.1: Русский язык – безграничное море!

В глуби морской я дождался улова,

Выловил ключ, открывающий радость, -

Этим ключом было русское слово…
Вед.2: В сад прихожу под зелёные своды,

Как здесь отрадно, красиво и ново:

Если ж в саду и садовник отменный,

Кажется – в мире нет счастья иного!
Вед.1: Так же и в класс мой пришёл я когда-то,

Он был подобен зелёному своду;

Русская женщина с доброй душою

Не уступала ни в чём садоводу;
Вед.2: Русское слово я пил неотрывно,

Как родниковую, звонкую воду;

Сколько бы влаги живой не вбирал я –

Жажда сильнее была год от году.
Вед.1: Русский язык! Словно горы и воздух,

Словно огни городов и селений.

Русский язык! В нём как в море бездонном,

Черпаю силы для смелых решений.
Вед.2: Он вдохновляет на труд беззаветный

Ради грядущих прекрасных свершений!
Вед.1: Здравствуйте, ученики и ученицы пятых классов. Сегодня мы проводим игру «А знаешь ли ты?», которая посвящена декаде русского языка.
Вед.2: В нашей игре примут участие учащиеся всех пятых классов. Команда 5А класса, Помашите, пожалуйста, зрителям. А вас, уважаемые зрители, я прошу поприветствовать команду. Команда 5Б класса (приветствуют). Команда 5В класса. Команда 5Г класса. Команда 5Д класса. И, наконец, команда 5Е класса.

Готовы ли болельщики болеть за свою команду? Болельщики 5А, теперь 5Б, 5В класс, болельщики 5Г, громче. Болельщики 5Д. И болельщики 5Е.

Отлично. Вижу, что команды и болельщики уже готовы.
Вед.1: А теперь наступила очередь представить вам наше глубокоуважаемое жюри. Сегодня в жюри работают: …
Вед.2: Команды готовы, болельщики готовы. Жюри представили, думаю, пора начинать.
Вед.1: Согласна. И мы начинаем нашу игру под чудесным названием «А знаешь ли ты». Слушаем внимательно задание первое.
Задание 1: Задание для всех команд. Вам надо посчитать, сколько звуков Ш в стихотворении «Пешком шагали мыши». За правильный ответ команда получает 5 баллов, За близкий ответ – 4 балла, за менее правильный ответ – 3 балла, за половину ответа – 2 балла.

Слушаем:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки у них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.

И пели до порожка, и щёлкали орешки-

От деревушки Ложки до деревушки Пешки.

Пешком идти не близко, когда идёшь обратно,

А на пушистой киске и мягко, и приятно.

Если кошке по пути - отчего не подвезти?
Отвечает команда 5А класса. Отвечает команда 5Б. Отвечает команда 5В. Отвечает команда 5Г. Отвечает команда 5Д. Отвечает команда 5Е.
Вед.2: Следующее задание для всех команд. По лексическому значению узнайте слово. Запишите это слово на листок. Слова – отгадки записывать в две колонки. В одной колонке слова, которые пишутся с ь знаком. В другой колонке – с ъ. Например, я говорю: «Подниматься в гору». Вы записываете в колонку с ъ знаком – подъём. Понятно задание? Начнём.

Задание 2: 1. Растолковать, сделать понятным.

2. Недоеденные куски.

3. Полоса земли вдоль берега моря, озера, реки.

4. Впрыскивание лекарства, укол.

5. Неисправность или недостаток.

6. Снежная буря, метель.

7. Служащий, разносящий почту.

8. Мясной отвар.

9. Сжаться, скорчиться.

10. Идущий в пищу, пригодный для еды.

Свои ответы представители команд пусть отдадут жюри. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Ве.1: Следующий конкурс на скорость. Команды должны быть предельно внимательны. Какая команда первая узнает слово – поднимает руку. Если ответят не правильно, то право отвечать переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Начнём.

Задание 3: 1. Приставка та же, что и в слове РАСХОД.

Корень тот же, что и в слове СКАЗКА.

Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК.

Какое это слово?

  1. Приставка взята из слов ПРЕГРАДА и ПОСЫЛКА.

Корень тот же, что и в слове ОТДАВАТЬ.

Суффикс и окончание взяты из слова ЗНАНИЕ.

Какое это слово?

  1. Приставка из слова ОТЛИЧНИК,

Корень из слова ПРИВЕТСТВИЕ,

Суффиксы взяты из слов МУЖЕСТВО, ОТКРОВЕННЫЙ, СМЕЛОСТЬ.

Какое это слово?

  1. Приставку – в слове ВЫПИСАТЬ,

Корень – в слове ПРЕПОДНОСИТЬ.

Суффикс и окончание ищи в слове ТЕРПЕЛИВЫЙ.

Какое это слово?
Вед.2: Следующий конкурс называется «Четвёртый лишний». Я называю четыре слова команде, если команда не отвечает, то право ответа переходит к следующей команде. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Задание 4: 1. Первое задание для команды 5А класса. Какое слово лишнее: тетрадь, журнал, блокнот, ручка.

2. Задание для команды 5Б класса. Какое слово лишнее: врач, «Скорая помощь», лекарство, троллейбус.

3. Задание для команды 5В класса. Какое слово лишнее: шкаф, ковёр, диван, полки.

4. Задание для команды 5Г класса. Какое слово лишнее: племянник, сестра, школьник, свекровь.

5. Задание для команды 5Д класса. Какое слово лишнее: существительное, наречие, сказуемое, предлог.

6. Задание для команды 5Е класса. Какое слово лишнее: частица, предлог, наречие, союз.
Вед.1: Задание 5. Сейчас каждая команда получит карточку. Вам надо найти и подчеркнуть слово, которое не является родственником Воды. На это задание вам даётся 1 минута. Представители команд отдадут карточки с ответом жюри. За правильный ответ команда получает 1 балл. Получите карточки. Время пошло.
Вед.2: Задание 6. Следующее задание называется «Найди животное». В предложении спряталось животное или насекомое. Вам надо найти его и написать на листке. Когда задание будет выполнено, представитель отдаст готовый ответ жюри. На это задание даётся 2 минуты. За правильный ответ команда получает 3 балла. Получите ваши карточки. Время пошло.

Вед.1: А вам, уважаемые болельщики, я предлагаю поучаствовать в конкурсе болельщиков. Я вам буду зачитывать двустишие, а вы должны назвать слова с непроизносимой согласной. Например, в слове лестница – непроизносимая т. Обязательно надо поднимать руку, иначе ответ будет не засчитан. Готовы? Начнём.
Мороз и солнце. День чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – я снова счастлив, молод!
Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?...»

Ведущий выдаёт жетоны тем, кто правильно отвечает.
Вед.2: Задание уже закончилось. Время вышло. Ответы прошу отдать жюри.

(Обращается к командам.) Вы устали? Не устали? Тогда продолжаем.

И так, конкурс капитанов. Задание 7. Многие из вас смотрели мультфильм про Вини пуха? Помните сову, которая не знала грамматики и писала не грамотно, делая ошибки. Каждому капитану будут розданы карточки с надписями, которые сделала сова. Вам надо найти ошибки и исправить их. За каждую правильно исправленную карточку 2 балла. На это задание капитанам даётся 3 минуты. Получите капитаны карточки. Прошу вас пройти на передние ряды. Там вы будете выполнять задание. Как только задание будет выполнено, карточки отдаёте жюри, не забудьте подписать их. И возвращаетесь к команде.
Вед.1: Задание 8. В это время команда также выполняет задание на карточке. Представители получат карточки. За правильное выполнение задания команда получает 2 балла. На это задание даётся 3 минуты. Когда задание будет выполнено, представитель отдаст карточку, подписанную командой, жюри. Время пошло.

Чтобы вы, дорогие болельщики не скучали, я предлагаю вам отгадывать загадки. Не забываем поднимать руку, чтобы ответить, ведь в остальных случаях ответ не будет засчитан. Отвечающий получает жетон за правильный ответ.

Загадки:

  1. Какое русское слово состоит из трёх слогов и указывает на 33 буквы?

(Азбука)

2. Чёрные, кривые, от рожденья все немые, а как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят? (Буквы)

3. Земля белая, а птицы на ней чёрные? (Буквы и бумага)

4. Буквы, значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условном месте стоит

И называется он? (Алфавит)

5. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

6. Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. (Алла, Анна)

7. Чем оканчивается день и ночь? (Ь)

8. Что стоит посредине земли? (м)

9. Чем кончается лето и начинается осень? (о)
Вед.2: 10. Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зову их Как и Почему,

Куда, Когда и Где. (Наречие)

  1. Мы самые главные, мы самые умные,

Мы называем предметы, людей.

Даём мы всегда ответы разумные

На вопросы простых падежей. (Существительные)

  1. Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательные)


  1. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется … (Перрон)

14. Во мне два К, не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, сильный и опрятный,

Иным же словом …. (аккуратный)

  1. Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей)

15. На большие расстоянья

Мчится он без опозданья,

Пишется в конце два С,

Называется … (Экспресс)
Вед. 1: Что ж. Наши задания закончены. Пока жюри подводит итоги, продолжим наши загадки. Определи, с каким животным обычно сравнивается человек. Отвечаем дружно. Посмотрим, какой класс самый дружный и самый эрудированный.

  1. Неуклюжий, как …… (медведь)

  2. Толстый, как…… (слон)

  3. Длинноногий, как…… (страус)

  4. Выносливый, как…... (верблюд)

  5. Здоровый, как…… (бык)

  6. Храбрый, как …… (лев)

  7. Хитрый, как…… (лиса)

  8. Коварная, как…… (волк)

  9. Трусливый, как …… (заяц)

  10. Верный, как …… (собака)


Вед.2: Проверим как вы знаете антонимы. Следующие загадки на знание антонимов.

1. Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому, что я …. (зима)

  1. Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех –

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли.

От обиды, неудач.

Догадались? Это…. (плач)

  1. Я антоним к слову зной,

Я в лесу, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня…. (прохлада)

4. Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Да и в школе я нужна.

Называюсь…. (тишина)

Как ты считаешь, какой класс самый дружный?

Вед.1: Я думаю, что самый эрудированный и дружный класс был 5… .

А ты как считаешь?

Вед.2: А я уверена, что самый дружный и эрудированный класс – это 5…

А кто же из учеников набрал самое большое количество жетонов?

Вед.1: Давай пригласим всех, кто получил жетоны и проверим.

Вед.2: Давай. Подойдите, пожалуйста те, кто получил жетоны за правильные ответы.

(Подсчёт жетонов. У кого больше, тот подходит к жюри и называет свои Ф.И.)

Слово предоставляется жюри.

Вед.1: Спасибо вам, уважаемые члены жюри, за вашу работу.

Наш брей ринг подходит к концу и на прощание хочется прочесть строки из стихотворения, посвящённого самому лучшему, самому любимому и самому родному языку.

Ода русскому языку

Русский язык – мой любимый урок.

Каждое слово идёт мне впрок.

Слово за словом льётся поток,

Словно Великая Волга течёт.

И много похожего есть в судьбе

Русской речи и в языке:

Оба они не покорны и горды,

Оба могучи и многоводны,

Оба прошли испытанья веков –

Им отдаю бескорыстно любовь.

Вед.2: На этом наш праздник, посвященный декаде русского языка, закончен. Любите и учите свой язык. Желаем вам успехов и радости.

Ведущие – ученики старших классов. Материал был взят из разных источников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«спросят – не спросят»; дети пассивны за партой, поскольку им не хватает эффекта новизны, не увлекают знакомые и стандартные формы...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Если у меня спросят, что у человека самое привлекательное, я не раздумывая отвечу глаза
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconВед Что прямо сейчас? Страшновато как-то… Ты только посмотри – Девчонки-...
Но сегодня у нас особенный день! Мы отправляем в космос наших первых учеников! Мы гордимся нашими питомцами! Вы увидите обитаемые...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconАнкета для Радикального Прощения
Лорен, а меня совершенно игнорирует. Он винит во всем, меня и говорит, что я просто эмоционально неуравновешенная. Из-за него я чувствую...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconКак организовать успешное взаимодействие с родителями
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconВед. Быть может, есть на свете краше и двор, и сад, и яблонь цвет,...
Вед. Всё сегодня выглядит необычно красиво и торжественно, ведь для выпускников 11 класса прозвучит последний в их школьной жизни...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconВед 3 Уважаемых гостей и просто сердечных друзей вед. 4
Суркова Лидия Николаевна заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки, высшая квалификационная категория
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconЭто произошло, когда мне было шесть лет. Я шла, рыдая, по тихой и...
Не плачь, не плачь. Что у тебя случилось, что такое стряслось, что ты так горько рыдаешь? Как тебя зовут? Меня зовут тетя Наташа....
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? icon“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои...
Экономичность, надежность и долговечность дизелей в значительной мере oпределяются качеством процессов, идущих в цилиндрах. Обеспечение...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconГора Санбан-сан и побережье Ёнгмори
Водопад Чонгбанг считается, что это единственный в Азии водопад, падающий в море. К водопаду ведет длинная лестница, скалы увиты...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconГоворит Сетх у меня нет физического тела, но я пишу эту книгу
Меня в буквальном смысле можно назвать писателем-призраком, хотя я не люблю таких слов. Действительно, глазами меня не увидеть. Мне...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но то-ли потому, что нет писательского таланта, то-ли от того, что сестёр у меня нет, но кратко у меня получается редко. Это я к...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconПрограмма развития классного коллектива Классный руководитель Новикова Галина Васильевна
Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconРмкук «Межпоселенческая Половинская Центральная библиотека» с. Половинное,2013 Слайд Вед. 1
Вед Здравствуйте! Слайд в этом году, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской...
Вед. 1: Спросят меня: что похоже на море? iconБернд Фон Виттенбург Шах Планете Земля 1996 г. Предисловие
Эти слова были написаны в начале XX столетия, однако звучат так, словно были сказаны сегодня. Похоже, что с того времени мало что...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск