Скачать 171.99 Kb.
|
Программа курса «Изобразительное искусство» по программе В.С. КУзинаПояснительная записка. Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. Начинается это воспитание еще до школы, в семье, в процессе общения с природой, книгами и продолжается в школе, где формируется более глубокое воспитание прекрасного. Прекрасное существует не только в природе и искусстве, но и в жизни, труде. Однако искусство сделало прекрасное предметом своего постижения, исследования. Знакомство с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусства начинается для ребенка обычно на школьных уроках. Обучение изобразительному искусству осуществляется по видам деятельности: это рисование с натуры, рисование на темы, декоративная работа и беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Большое значение имеет комплексность обучения, то есть обучение практическим и теоретическим основам одновременно. В процессе такого обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения, формы, линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования и лепки, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Успех обучения изобразительному искусству зависит от множества условий, в частности от индивидуального подхода учителя к каждому ученику, от формы подачи материала (методических приемов преподнесения нового материала и повторения пройденного), технических средств обучения и т. д. Без взаимопонимания учителя и ученика добиться положительных результатов сложно. Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству в 8 классе по программе В. С. Кузина построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, познакомить их с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусства и замечательными произведениями. Основными целями и задачами преподавания изобразительного искусства является:
Основные виды занятий проводятся с учётом особенностей времён года и интересов учащихся. В основу программы положены: — тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; — единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве; — яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности; — система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания; — система межпредметных связей (литература, русский язык, история, музыка, труд, естествознание ), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; — соблюдение преемственности в изобразительном творчестве школьников разных возрастов; — направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы. Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе: 1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. 2. Базисный учебный план. 3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента. 4. Стандарт основного общего образования по изобразительному искусству. 5. Программа курса «Изобразительное искусство». 8 класс (34ч.) Автор: В.С. Кузин 6. Закон Российской Федерации «Об образовании». Формы организации учебных занятий Формы проведения занятий включают в себя мини-лекции, практические творческие и тренировочные работы, фронтальный опрос, индивидуальную работу, самостоятельные работы. Основной тип занятий комбинированный урок. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Основные методы, используемые в различных сочетаниях: 1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с репродукцией картин, иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, натуральные объекты, др.). 2. Частично – поисковый, основанный на использовании искусствоведческих знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Данная рабочая программа составлена на основе программы В.С. Кузина «Изобразительное искусство 8 класса», утвержденной Министерством образования РФ и полностью соответствующей Федеральному стандарту образования школьников. В рабочую программу внесены изменения. По программе В. С. Кузина на изучение курса изобразительного искусства в 8 классе отводится 1 час в неделю. В связи с изменениями учебного плана школы на изучение данного курса отводится только 1 полугодие, то есть не 34, а 16 часов. По этой причине учитель старался соблюдать последовательность предлагаемых в программе тем четвертей, но с учетом, что темы 1 и 2 четверти изучается в 3 четверти, а темы 3 и 4 четвертей, соответственно, - во 4 четверти. Формы организации работы учащихся: 1.Индивидуальная. 2.Коллективная: - фронтальная; - парная; - групповая. Особенности организации учебного процесса Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности школьников. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой), а также, личностно – ориентированному, диффренцированному подходам. В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии). Формы учебных занятий: · Мини – лекции; · Диалоги и беседы; · Практические творческие и тренировочные работы; · Проектные работы Виды деятельности учащихся: · Устные сообщения; · Обсуждения; · Работа с источниками; · Доклады; · Защита презентаций; · Рефлексия. Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся Формы контроля: - устный опрос по содержанию дисциплины и лекции учителя; - самостоятельные работы по изученному материалу; - практические (индивидуальные, групповые и коллективные) работы. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов Активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Содержание программы. Тема 1 четверти – «Искусство моего народа». Тема II четверти — «Труд и искусство Тема III четверти — «В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна» Тема IV четверти — «Изобразительное искусство в жизни людей» СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Рисование с натуры (рисунок, живопись) Накопление жизненных впечатлений от наблюдения действительности, формирование художественных образов, развитие эмоционального отношения к изображаемым предметам и явлениям. Изображение с натуры (а также по памяти и по представлению) натюрмортов из предметов быта, искусства, труда; рисование архитектурных сооружений, пейзажа, гипсовых орнаментов, животных (диких и домашних). Наброски с натуры фигуры человека. Работа на пленэре. Дальнейшее изучение линейной и воздушной перспективы. Конструктивное строение формы предмета. Лепка формы светом и тенью. Предмет в среде. Элементарные сведения об анатомии головы, фигуры Человека. Конструктивные особенности строения головы и фигуры человека. Примерные задания:
— натюрморт из бытовых предметов различных по тону без драпировки;
Рисование на темы и иллюстрирование литературных произведений (композиция) Примерные задания:
Пушкин А. С. Дубровский. Барышня-крестьянка. Стихотворения (по выбору); Лермонтов М. Ю. Бородино. Мцыри. Стихотворения (по выбору); Грин А. С. Золотая цепь. Бегущая по волнам; Дюма А. Три мушкетера; Обручев В. А. Земля Санникова; Беляев А. Р. Человек-амфибия; Васильев Б. Л. А зори здесь тихие...; Ефремов И. А. Туманность Андромеды, Звездные корабли; Дефо Д. Робинзон Крузо; Сказки народов мира (по выбору). Декоративная работа Творческое выполнение (эскиз, роспись и т.п.) декоративных работ (поделок, панно и т. п.) в стиле традиционных народных промыслов России и местных народных промыслов. Художественное конструирование современной одежды с учетом национальных традиций (выполнение эскизов). Шрифтовые работы: знакомство с различными гарнитурами шрифтов (выполнение плакатов, лозунгов, объявлений и т. п.). Выполнение эскизов знаков визуальной коммуникации для школы, универсального магазина, спортивного комплекса и т. п. Эскизы простейших изделий, выполненных по требованиям технической эстетики (предметов быта, современных машин, бытовых приборов и т. п.). Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Основными темами бесед являются;
Учебно- тематическое планирование.
Итого:16 ч Требования к уровню подготовки учащихся К концу учебного года учащиеся должны знать:
- простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция). Должны уметь: Самостоятельно проводить относительно развернутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию; - активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн); - самостоятельно применять художественно выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции, перспективы и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла. Литература.
Календарно-тематическое планирование
|
Тематическое планирование курса «изобразительное искусство,икт» Программа: «Изобразительное искусство Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского. «Школа России» | Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы.... | Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | ||
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу... | Пояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному... «Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа учебного курса «Искусство» Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский... | Рабочая программа учебного курса «Искусство» Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... | Кузин В. С. Программа. Изобразительное искусство Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Кузин В. С. Программа. Изобразительное... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной... | Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... |