Рабочая программа учебного курса «Искусство»





НазваниеРабочая программа учебного курса «Искусство»
страница1/5
Дата публикации23.11.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

«РАСМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

______________ Булатова Г.Г..

« 28» августа 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ с.Ст.Казеево

______________ Юсупов Р.А

«29» августа 2013г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ

С.Ст.Казеево

_____________ Гильмутдинов Х.Б

Приказ № 107/1 от

«29» августа 2013г.

Рабочая программа

учебного курса «Искусство» (ИЗО) в 5 классе

учителя 2 квалификационной категории

МБОУ «Старо- Казеевская средняя

общеобразовательная школа»

Камско- Устьинского муниципального

района Республики Татарстана

Юсуповой Джамили Галимзяновны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«29» августа 2013г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Образовательный стандарт основного общего образования по искусству является базой обновления содержания художественно-эстетического образования, определяет обязательный минимум содержания примерных образовательных программ по изобразительному искусству, которые в свою очередь становятся основой для составления рабочих и авторских программ.

Среди программ по изобразительному искусству, рекомендованных Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский коллектив под рук. В.С. Кузина), «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторский коллектив под рук. Б.М. Неменского).

На этапе основного общего образования согласно базисному учебному плану для общеобразовательных школ на 2012-2013 учебный год на изучение учебного курса «Изобразительное искусство» отводится в VVIII классах 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

На этапе основного общего художественного образования приоритетами для учебного курса «Изобразительное искусство» являются: познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объема познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач; умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведениями искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств художественного языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Один час в неделю, отведенный на урок изобразительного искусства базисным учебным планом, предусматривает ответственность учителя за высокий уровень в преподавании изобразительного искусства в школе, раскрытии основных его функций и особенностей воздействия на человека и общество. В содержании программы образования по искусству нашли отражение следующие аспекты: повышение роли духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания (знакомство с традиционным русским искусством, его истоками, видами), ценностными ориентирами, основами православных традиций и т.д.); приобретение начальной компетентности слушателя, зрителя, художника; интеграция полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности. Все это будет способствовать воспитательному воздействию искусства на личность школьника.

В содержание образования по изобразительному искусству должны быть включены темы, соответствующие современным требованиям жизни: - книжный и промышленный дизайн,

- зрелищные и экранные искусства,

- художественная фотография.

Особый акцент следует сделать на приобретении учащимися умений ориентироваться в современном информационном пространстве (дизайн, плакаты, пиктограммы, реклама, зрелищные искусства)
В содержании стандарта по изобразительному искусству учитывается личностная направленность образования. Впервые учащимся предоставляется свобода самоопределения в видах и формах художественного творчества, реализованная в индивидуальных и коллективных работах над проектами.

Особенностью урока изобразительного искусства является организация разных форм художественной деятельности школьников. Учащиеся пробуют себя в деятельности художника, графика, скульптора, архитектора, дизайнера, народного мастера, зрителя, критика – ценителя художественного произведения.Наряду с традиционными формами организации учебных занятий рекомендуется осуществлять учебно-воспитательный процесс в нетрадиционных формах: урок-фантазирование, урок-соревнование, урок-диспут, урок-зачет, урок-ярмарка, урок-конкурс, урок-конференция, интегрированный урок, урок-КВН, урок-проект, урок-олимпиада, урок-вернисаж, урок-эксперимент, урок-телемост, урок-репортаж и др. Все это требует особого подхода к созданию интерьера и оснащению кабинета.

Погружение учащихся с начальной школы в активную художественную деятельность с использованием различных художественных материалов и техник должны найти свое развитие в основной школе. Таким образом, сохраняется преемственность с начальной школой и обеспечивается дальнейшее углубление содержания художественного образования от класса к классу. Кабинет изобразительного искусства должен быть полифункциональным и создавать атмосферу художественной мастерской, выставочного зала, лектория, музея: наличие мольбертов, диапроекторов, магнитной доски, мультимедийного оборудования.

Опираясь на программу Неменского Б.М. и учитывая наглядно-методические возможности школы и кабинета ИЗО, мной предлагается следующая учебная программа для 5 – 8 классов по изобразительному искусству для общеобразовательной школы. Учитывая, что одной из основных отличительных особенностей изобразительного искусства является опора на чувственную и интеллектуальную сферу учащихся с учетом тесного взаимодействия этих составляющих, весь образовательный процесс включает в себя несколько основных разделов.

Раздел «Рисование» знакомит учеников с правилами рисования, обогащает их знаниями пропорций предметов, знакомит с законами светотени, композиции, цветоведения. Этот раздел тесно взаимосвязан с разделом «Беседы об изобразительном искусстве», так как ознакомление с любым заданием начинается с теоретической части – рассказа об одном из видов графики, изобразительного искусства или народном промысле, об известных мастерах искусства и различных технологиях. Раздел «Беседы об искусстве» формирует у учащихся любовь к искусству, приобщает к пониманию прекрасного.

Раздел «Декоративная работа» знакомит с различными направлениями народного искусства, его национальными мотивами, даёт детям представление об истинно народных понятиях красоты и добра. Темы данного раздела знакомят детей с книжной графикой, дизайном, искусством рекламы.

Раздел «Конструирование и макетирование» включает в себя ряд занятий интегрированного характера, подготавливающих учеников к дальнейшему усовершенствованию пространственных навыков, необходимых им для освоения таких предметов, как черчение, геометрия, стереометрия. Задания этого раздела помогают приобрести навыки объёмного изображения предметов, уловить принципы их конструктивного построения, представить и модифицировать изменение положения предметов в пространстве.

Во время практической части выполнения заданий учащимся предоставлена возможность использования самых разнообразных художественных материалов и техник: графические карандаши, акварель, гуашь, цветные и восковые мелки, цветная бумага, аппликация, коллаж и др. Разнообразие художественных материалов содействует раскрытию индивидуальных способностей учащихся, при этом учитываются также и индивидуальные личностные особенности детей.

Для выполнения поставленных задач в программе предусмотрены основные виды занятий:

  • - рисование на темы и иллюстрирование;

  • - декоративная работа;

  • - конструирование и макетирование;

  • - беседы об изобразительном искусстве.

Также в данной учебной программе наиболее полно учтена преемственность и связь уже полученных и получаемых навыков в младшем звене учащихся, что способствует наиболее полному выполнению следующих основных задач и целей:

1. Закрепление умений и навыков изобразительной деятельности, заложенных природой в каждой личности и уже полученных знаний в начальной школе;

2. Развитие художественных способностей детей, их воображения, пространственных представлений, умений работать с цветом;

3. Расширение круга знаний об искусстве и его видах, развитие художественно-образного восприятия окружающего мира.
В конце обучения 5 класса учащиеся должны знать:

-основные законы композиции и многоплановости в композиции;

-понимать законы и приёмы формирования таких видов изобразительного искусства, как мозаика, иллюстрация, книжная графика;

-основные традиционные приёмы народных промыслов

уметь:

- срисовывать контуры предметов;

- использовать в работе различные техники и графические средства;

-передавать пропорции предметов и применять основные средства художественной выразительности в рисунке (линия, цветовое пятно, насыщенность цветового пятна)

отличать:

-холодные цвета от тёплых и применять эти знания в передаче настроения в рисунке.
В конце обучения 6 класса учащиеся должны знать:

-законы формирования таких жанров изобразительного искусства, как пейзаж и портрет;

-законы образования орнамента и необходимость его применения в костюме и посуде;

-основные приёмы использования различных художественных материалов: гуашь, акварель, цветные карандаши;

уметь:

-передавать очертания предметов, животных, птиц по памяти и воображению;

-отличать «родственные» цвета от «контрастных» и от «дополнительных»;

-применять различные техники (смешивания цветов, оттиска и др.) и графические материалы: фломастер, пастель, тушь)

понимать:

-суть стилизации, как одного из важных графических приёмов;

-целесообразность применения коллажа в композиции рисунка.


В конце обучения 7 класса учащиеся должны знать:

- истоки формирования традиций русских народных промыслов (Гжель, Хохлома и др.) и особенности росписи;

- законы организации пространственной среды на примерах старинной архитектуры (собор, замок, терем);

- основы различных современных художественных технологий (батик, монотипия, квилинг);

уметь:

- передать идею в плакатном художественном творчестве (афиша, плакат);

- применить художественную идею в рекламном творчестве (рекламный пакет, витрина);

- узнавать авторов и уметь анализировать содержание произведений различных видов изобразительного искусства;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности (индивидуальной и коллективной творческой деятельности)

понимать:

- сущность различных видов художественного творчества:

- целесообразность применения тех или иных художественно-выразительных средств;

- важность колорита, как одного из ведущих средств выразительности в искусстве.



Учебно-тематическое планирование по ИЗО
Класс: 5

Учитель : Юсупова Джамиля Галимзяновна

Количество часов на всего 35 х 1 = 35 часов . В неделю –1 часа

Планирование составлено на основе:

  • Федеральный закон “Об образовании РОссийской Федерации от 29 декабря 2012 года №243 ;

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089

- Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290)

- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от «9» июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования;

- СанПин 2.4.2.2821- “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях”( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189,зарегшистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г.регистрационный номер 1993)

- Учебный план МБОУ “Старо-Казеевская СОШ” Камско-Устьинского муниципального района РТ на 2012\2013 учебный год.

- Письмо МО и НРТ “ Об оформлении в классном журнале предмета “Исусство” №1143/10 от 29.11.2010г.
Использованные литературы:

1.Н М.Сокольникова «Основы рисунка» 5-8 кл .1 часть;

2. Н М.Сокольникова «Основы живописи» 5-8 кл. 2 часть;

3. . Н М.Сокольникова «Основы композиции» 5-8 кл. 3 часть;

4. . Н М.Сокольникова «Краткий словрь художественных терминов»» 5-8 кл. 4 часть;

5. П.Порте» «Учимся рисовать природу» Москва 2005г.;

6. П.Порте» «Учимся рисовать » Москва 2005г;

7 . П.Порте» «Учимся рисовать диких животных » Москва 2005г;

8.. . П.Порте» «Учимся рисовать от А до Я » Москва 2005г;

9.А.С.Хворостов»Декоративно-прикладное искусство в школе»

Тематический план.

Класс : 5

Количество часов : всего 356 в год , 1 час в неделю.

Изобразительное искусство и мир интересов человека -35 часов.

Развернутый тематический план

5 класс

№ урока

Система уроков

Дидактическая модуль обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи.Планируемыйрезультати уровень усвоения

Информационн-методическое обеспечение

Дата

План. Факт.

Приме

чание

Дом.задание

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационнокоммуникативная
















Базовый уровень

Продвинутый уровень



















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа учебного курса «Искусство (изо)»
Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 г., примерной программы начального общего образования и авторской рабочей...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа учебного курса «Искусство»
Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа по искусству родного края разработана на основе...
РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа по «Искусству родного края»
Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Составитель: учитель изобразительного искусства мбоу «Дюркинскаясредняя школа» Атяшевского
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Чулковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство...
Рабочая программа учебного курса «Искусство» iconРабочая программа курса «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск