Рабочая программа по литературе в 9 классе





НазваниеРабочая программа по литературе в 9 классе
страница1/4
Дата публикации05.07.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

______/ ______________/ руководителя по УВР «Лицей №159»

Ф.И.О. МОУ «Лицей № 159» _______/ _______________/

протокол № _____ от _____/ _____________/ Ф.И.О.

«___» ________2011 г. Ф.И.О. Приказ № ______ от

«____» ___________ 2011 г. «_____» _________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе в 9 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«_____» _________2011 г.

2011 – 2012 учебный год



Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программ по литературе для 5-9 классов (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной.-М.: Просвещение, 2011г

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный), выразительное чтение (в том числе наизусть), развёрнутый ответ на вопрос, викторины, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагмент критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-культурную тему, презентации проектов;

  • итоговый: анализ стихотворения; письменный развёрнутый ответ на вопрос, презентация проектов.


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

Учащиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия, баллада (развитие представления), роман в стихах (начальное представление), реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), психологический роман (начальное представление), понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии (развитие представления), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятия), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений).


Учащиеся должны уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведения литературы с учётом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.


Примерное календарно – тематическое планирование уроков литературы в 9 классе на 2011 – 2012 гг.

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

I четверть – 27 часов

Введение – 1 час

1.

Художественная литература. Основные этапы развития русской литературы.

1

урок-лекция

  • лекция учителя об основных направлениях русской литературы, изучаемых в 9 классе;

  • обмен мнениями о личном читательском опыте 9-классников;

  • знакомство с учебником;

  • словарная работа (шедевр)

Произведения, включённые в программу 9 класса, мы называем шедеврами русской литературы. Как вы понимаете значение слова «шедевр»?

учить лекцию;












Древнерусская литература 6 часов

2

Общая характеристика древнерусской литературы.

1

урок-лекция

  • проверка домашнего задания беседа по статье на стр. 4-8;

  • словарная работа (поучение, повесть, слово, хождение, житие, жанр, летопись)

Перечислите особенности каждого жанра древнерусской литературы.

учить лекцию;

стр.8, в. 1-5 (у)










3

Историческая основа «Слова о полку Игореве». Комментированное чтение I части

1

урок изучения нового материала

  • проверка домашнего задания;

  • слово учителя. «Историческая основа «Слова…»;

  • комментированное чтение I части «Слова…»

Каковы последствия похода князя Игоря для Русской Земли?

прочитать 2 и 3 часть «Слова…»











4

Идейный смысл «Слова…» Величие и бессмертие древнерусской поэмы. Поэтический мир и герои «СПИ». Плач Ярославны.

1

урок изучения нового материала

  • комментированное чтение эпизодов «Сон Святослава» и «Золотое слово Святослава»

Как проявляется идея автора в тексте «Золотого слова Святослава» и почему оно получило такое название? стр. 34, в.2

выучить отрывок «Плач Ярославны»










5

Р/р. Выразительное чтение отрывка «Плач Ярославны»

1

Развитие речи

  • выразительное чтение стихов

Выразительно чтение стихов













6

Образ Русской Земли в «Слове о полку Игореве»

1

комбиниров.

урок

  • проверка домашнего задания;

  • слово учителя «Образ Русской Земли в «Слове о полку Игореве»;

  • чтение и конспектирование историко-литературного очерка Д. С. Лихачёва

Из чего же складывается образ Русской Земли в «Слове…»?

подготовиться к опросу по «Слову о полку Игореве»











7.

Тест по «Слову о полку Игореве»

1

контрольный урок

самостоятельная работа

тест

Написать сочинение на предложенную тему










Русская литература XVIII века-11 часов

8.

Литература 18 века (общий обзор). Классицизм как литературное направление.

1

урок изучения нового материала

  • слово учителя. «Литература 18 века»;

  • работа в тетрадях (составление таблицы «Периоды развития литературы 18 века);

  • проверка домашнего задания;

  • слово учителя. «Классицизм. Особенности классицизма»

Попытайтесь определить роль литературы 18 века в истории русской литературы вообще.

стр. 35-41 прочитать;

лекцию учить;

инд. – подготовиться к вн/ч.. инд сообщение «История создания пьесы Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»










9.

Вн/ч. Пьеса эпохи классицизма. Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»

1

урок изучения нового материала

  • проверка домашнего задания;

  • беседа по статье «Французский классицизм»;

  • сообщение уч-ся о жизни и творчестве Ж. Б. Мольера;

  • сообщение уч-ся. «История создания пьесы Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»;

  • беседа по прочитанным главам пьесы

В чём состоит идея пьесы Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»?

инд.- сообщение о творчестве Ломоносова;

стр. 42-49 прочитать;

стр49 в.6 (у)











Михаил Васильевич Ломоносов-2 часа

10.

Особенности русского классицизма. Биография М. В. Ломоносова.

1

комбиниров.

урок

  • сообщение уч-ся о жизни и творчестве М. В. Ломоносова;

  • слово учителя. «Теория трёх штилей»;

  • беседа по вопросам на стр. 49

Что позволяет говорить о принадлежности поэзии М. В. Ломоносова к классицизму?

прочитать «Оду..» Ломоносова; доказать, что ода – произведение классицизма










11.

Высокая поэзия Ломоносова. Анализ «Оды на день восшествия на всероссийский престол…»

1

комбиниров.

урок

  • словарная работа (ода);

  • беседа по оде М. В. Ломоносова

Можно ли считать оду М. В. Ломоносова по форме и по содержанию классицистической?

инд. - сообщение о Г. Р. Державине;

стр.59-67










Гавриил Романович Державин-2 часа

12

Анализ лирических произведений Г.Р.Державина («Властителям и судиям», «Фелица»,» Памятник»

1

урок изучения нового материала

  • сообщение уч-ся о жизни и творчестве Г. Р. Державина;

  • слово учителя. «История создания оды «Фелица»;

  • комментированное чтение оды Г. Р. Державина «Фелица»;

  • работа с опорной схемой;

  • беседа по оде «Фелица»

  • чтение стих. «Властителям и судиям»;»Памятник»

  • аналитическая беседа по прочитанному стих.;




В чём Державин продолжает традиции Ломоносова, а в чём их разрушает, создавая новые?

прочитать стих. «Памятник» Пушкина, Ломоносова, Державина

вина











13

Три «памятника» в русской литературе.

1

урок обобщения и систематизации знаний

  • чтение стих А. С. Пушкина «Памятник»;

  • аналитическая беседа по прочитанному стих.;

  • чтение стих. «Памятник» М. В. Ломоносова;

  • аналитическая беседа по прочитанному стих.;

  • чтение стих. Г. Р. Державина «Памятник»;

  • аналитическая беседа по прочитанному стих.

Чем похожи три «памятника» в русской литературе?

Подготовить сообщение о А.Н. Радищеве, прочитать «Путешествие из Петербурга в Москву»










Александр Николаевич Радищев-1 час

14

Знакомство учащихся с личностью А.Н.Радищева Знакомство с отдельными главами из книги А. Н. Радищева «Путешествие…»

1

Урок-беседа

  • лекция учителя. «Особенности творческой манеры А. Н. Радищева»

  • сообщение уч-ся о жизни и творчестве А. Н. Радищева;

  • беседа по выступлению слово учителя. «История создания «Путешествия»;

  • обзор книги (сообщения уч-ся);

  • беседа по прочитанному



Почему Пушкин называл Радищева «врагом рабства»?

Подготовиться к литературной игре «Проще простого»










15

Литературная игра «проще простого»

1

Урок-игра

Игра

Игра

Найти определение «сентиментализм» и записать его в тетрадь.










Николай Михайлович Карамзин-3 часа

16

Н. М. Карамзин. Личность, творчество, судьба.

1

урок-лекция

  • проверка домашнего задания;

  • лекция учителя. «Особенности творческой манеры Н. М. Карамзина»

Назовите заслуги

Н. М. Карамзина.

прочитать повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»










17

Комментированное чтение повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

1

урок-беседа

  • беседа по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

Как автор добивается достоверности повествования? Какие особенности речи подчёркивают, что это произведение относится к сентиментализму?

доказать, что «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма










18

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма.

1

урок закрепления и применения ЗУН

  • проверка домашнего задания;

  • составление таблицы «Отличительные черты повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» от произведения классицизма»

Что пришлось бы изменить в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», если бы её нужно было отредактировать с точки зрения классицизма»?

Какую роль играет пейзаж в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень
Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе 11класс
...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская...
Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа По русской литературе
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе в 10 классе учителя Смирновой Елены Николаевны
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2013/2014 учебный год
В основу содержания и структуры скорректированного (3 ч в неделю) календарно-тематического планирования по литературе в 9 классе...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 10-12 класса рассчитана на 68 часов в 10 классе, 72 часа в 10-б классе,51 час в 11 классе, 72...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по русской литературе в 8 классе муниципального...
Рабочая программа по русской литературе для обучающихся 9 класса разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательное обучение)...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004) по примерной программе основного образования...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе разработана для обучения в 9 классе мбоу «Сырцевская оош»
Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень),2004г
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе в 10 классе пояснительная записка
Базовый уровень», сохраняя преемственность с «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного (общего)...
Рабочая программа по литературе в 9 классе iconРабочая программа по литературе для 10 класса а (базовый уровень)...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск