Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория





НазваниеРабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория
страница1/6
Дата публикации06.07.2014
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Рабочая программа

по русскому языку 56 класс

Учитель: Язовских Татьяна Александровна,

1 кв. категория

городской округ Верх-Нейвинский

2013

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс(175 часов) составлена на основе программы по русскому языку для 5-9 классов.Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.М.,Просвещение,2008 год. В работе используется учебник «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и другие. М., «Просвещение», 2010г.
Актуальность курса русского языка объясняется тем, что

  1. русский язык – один из самых развитых языков мира. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение;

  2. русский язык – это язык русского народа, он служит средством общения во всех сферах жизни;

  3. русский язык – один из официальных языков ООН;

  4. в Российской Федерации русский язык является государственным языком.


Основная цель обучения родному (русскому) языку:

Обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке: сформировать умения и навыки грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи обучения русскому языку:

- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

- формирование прочных орфографических и пунктациооных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса учащихся;

- обучение школьников умению связано излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Структура школьного курса русского языка в 5 классе:

Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности

Материал курса русского языка в 5 классе располагается следующим образом: фонетика и графика, лексика, морфология и орфография. В 5 классе также вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим изучение тем: «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах.

Значительное место в программе отводится повторению. Это позволит мне правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного материала.

В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это работа с текстом, речеведческими понятиями. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.

В программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение часов по темам программы.
Программа по русскому языку (5 класс) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку .



Требования ГОСа РФ :

  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение рус. лит. языком в разных сферах и ситуациях общения;

  • развитие потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, об основных нормах рус. лит. языка и речевого этикета;

  • обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать языков, факты, оценивать
их с точки зрения нормативности;

  • воспитание любви к русскому языку;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса.

Учащиеся должны знать:

- основные сведения о языке;

- определения основных изучаемых в 5 классе языковых понятий, орфографических и пунктуационных правил;

- обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу, морфологические, а предложения (с 2 гл. членами) – синтаксически;

- составлять ПП и СП изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;

- пользоваться орфографическими и толковыми словарями.
По орфографии:

- находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их;

Ъ- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;



По пунктуации:

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;

- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами;
По связной речи:

- определять тему и основную мысль текста;

- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

- составлять простой план текста;

- писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни;

- описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, по картине;

- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Основные виды деятельности по формированию языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся:

- решение тестовых заданий;

- написание диктантов разных видов (слуховой, выборочный, с творческим заданием и др.);

- выполнение различных видов разборов (фонетического, морфемного, морфологического, синтаксического);

- редактирование текстов по устранению грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок;

- составление предложений и текстов на заданную тему с применением знаний и умений по синтаксису СП;

- составление простого и сложного планов, тезисов лингвистического текста;

- выполнение различных видов анализа текстов художественного, публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей;

- составление алгоритмов, таблиц, текстовых заданий в соответствии с изученной темой по синтаксису СП;

- работа с различными лингвистическими словарями.

Оценивание учащихся проводится по пятибалльной системе, исходя из норм оценки по предмету.
Условия реализации программы:


  1. наличие оборудованного учебного кабинета:

    1. доска для письма

    2. столы

    3. стулья

    4. стеллажи и шкафы для книг и наглядных пособий

  1. технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, аудиомагнитофон, подключение к интернет-ресурсам.

  2. наглядные пособия.

  3. наличие учебно-методический комплекса -

Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцо-ва Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Использование Интернет-ресурсов и электронных материалов проведения практикумов и тренинга по закреплению и проверке изученного материала.

Использование различных видов работы на уроках, в домашнем задании – групповая, парная работа; работа над созданием проектов и презентаций, тестирование, в том числе в виде тестов ОГЭ и ЕГЭ; само- и взаимоконтроль, работа с деформированными текстами и др.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктантодна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса - 90-100 слов, для 6 класса - 100-110, для 7 — 110-120, для 8 — 120-150, для 9 - 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:

для 5 класса - 15-20, для 6 класса - 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса - 30-35, для 9 класса — 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями.

Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограммы и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

  1. диктантах должно быть в 5 классе - не более 5 слов, в 6-7 классах - не более 7 слов, в 8- классах - не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе - до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. В переносе слов;

  2. На правила, которые не включены в школьную программу;

  3. На еще не изученные правила;

  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

  5. В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  1. В исключениях из правил;

  2. В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

  1. В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

  2. В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

  1. В написании ы и и после приставок;

  1. В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной как; ничто иное не...; не что иное как и др.);

  1. В собственных именах нерусского происхождения;

  2. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

  1. В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода - воды, рот - ротик, грустный - грустить, резкий - резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4»

может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2

орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса -5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, . грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее % задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем

количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе - 100-150 слов, в 6 классе - 150-200 слов, в 7 классе - 200-2500, в 8 классе - 250-350, в 9 классе - 350-450 слов.
Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе - 0,5 — 1,0 страницы, в 6 классе - 1,0 - 1,5, в 7 классе - 1,5 - 2,0, в 8 классе - 2,0 - 3,0, в 9 классе - 3,0 -4,0. Экзаменационное сочинение - 3-5 листов, медальная работа - 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: Разнообразие словаря и грамматического строя речи; Стилевое единство и выразительность речи; Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических,
пунктуационных и грамматических.
Оценка «5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  1. Фактические ошибки отсутствуют.

  2. Содержание излагается последовательно.

  3. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  4. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 - 2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4» 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Грамотность, допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1
орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при
отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
Оценка «3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  1. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  2. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  3. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Грамотность, допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматичсеские ошибки.
Оценка «2» 1. Работа не соответствует теме.

  1. Допущено много фактических неточностей.

  2. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность, допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Грамотность, имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечания.

  1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

  2. Если объем сочинения в полтора - два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2 - 2 - 3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

  3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

  4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

При оценке результатов обучения по литературе рекомендуется исходить из следующих общих показателей достижения цели литературного образования.

  • начитанность учащихся в области художественной литературы: разносторонность, систематичность, направленность чтения; факторы, влияющие на выбор книг, складывающиеся читательские интересы;

  • глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений ( личностный характер восприятия, широта охвата различных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценок);

  • уровень владения знаниями о литературе (умение применить важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);

  • качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы ( овладение необходимыми для полноценной читательской деятельности видами связного речевого высказывания);

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • начитан (в соответствии со своими возрастными возможностями), разносторонне развит, читает систематически;

  • глубоко воспринимает прочитанное, обосновывает своё понимание текста;

  • полно анализирует текст, опираясь на важнейшие знания о литературе;

  • активно пользуется видами связного речевого высказывания.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • уважительно относится к книге, читает требуемую литературу;

  • правильно воспринимает прочитанное, даёт самостоятельную оценку;

  • владеет важнейшими знаниями о литературе, использует их достаточно активно при анализе текста;

  • строит грамотное, доказательное высказывание.

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • читает мало, но систематически, круг чтения ограничен;

  • поверхностно осваивает идейно-нравственное содержание прочитанного;

  • слабо анализирует художественное произведение, опираясь лишь на собственную интуицию, почти не привлекая полученные знания о литературе;

  • строит речевое высказывание с большим количеством недочётов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

• читает лишь по принуждению;

  • не осваивает прочитанного;

  • не владеет литературными знаниями;

ОЦЕНКА ЗА ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания без ошибок, обнаружил осознанное усвоение материала (90% - 100%).

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил 89% - 70% задания и обнаружил осознанное усвоение материала.

Отметка «3» ставится, если ученик выполнил 45% - 69% задания и обнаружил определённое знание материала.

Отметка «2» ставится, если ученик выполнил менее 44% задания и обнаружил непонимание важных сторон изученного материала.

Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

ОЦЕНКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ

Оценка знаний учащихся предполагает учёт полноты и правильности ответа, степень понимания фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий (знает определения и правила);

  • обосновывает свои суждения, приводит необходимые примеры и разъясняет их ( обнаруживает понимание материала);

  • излагает материал последовательно;

  • соблюдает в своём ответе нормы литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий требованиям к ответу на отметку «5», но допускает единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении своего сообщения.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  • излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

  • не умеет обосновывать свои суждения и затрудняется привести примеры;

  • излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, не знает определений, правил, беспорядочно излагает материал.

Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Положительная отметка («5», «4», «3») может ставится и за сумму ответов ученика, данных им в течение одного или ряда уроков.

ОЦЕНКА ЗА МОНОЛОГИЧЕСКУЮ И ДИАЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • убедительно, корректно, аргументированно выражает своё мнение, согласие/несогласие с мнением собеседника;

  • воспроизводит услышанное, прочитанное в соответствии с поставленной целью;

  • прдуцирует собственное высказывание, грамотно, выразительно оформляет его в связи с поставленной коммуникативной задачей, ддекватно используя языковые средства.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • аргументирует своё мнение, но недостаточно убедительно;

  • воспроизводит прочитанное, услышанное, не в полной мере учитывая поставленную цель;

  • продуцирует своё высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей, но допускает некоторые ошибки (например, несколько сужает тему, допускает речевые неточности, неправильно интонирует и т.п.)

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • поверхностно аргументирует своё мнение (согласие/несогласие);

  • воспринимает прочитанное и услышанное и воспроизводит его, частично учитывая поставленную цель;

  • продуцирует своё высказывание, но не совсем логично и малоубедительно;

  • допускает ряд речевых ошибок.

Отметка «2» ставится, если ученик:

  • фактически не аргументирует своё мнение;

  • воспринимает прочитанное и услышанное, воспроизводит лишь несущественное, не учитывая поставленную цель;

  • продуцирует своё высказывание неубедительно, нелогично, допускает грубые речевые ошибки.

Отметка «1» ставится, если ученик:

  • не аргументирует своё мнение;

  • не воспринимает прочитанное, услышанное;

  • не умеет строить своё высказывание.



Условия реализации программы : оборудованный кабинет(компьютер, интерактивная доска, проектор),оснащенный необходимыми пособиями:
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по русскому языку и литературе
Таблицы по русскому языку

Набор словарных слов

Словарные слова с неповторяемыми гласными.

Словарные слова с неповторяемыми согласными.

Словарные слова с двойными согласными.
Таблицы по русскому языку IV класс

Три склонения имен существительных.

Падежи.

Окончания имен существительных.

Как определить спряжение глагола.

Местоимение, склонение личных местоимений 3-го лица.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами.

Склонение личных местоимений 3-го лица с предлогами.

Ь после шипящих.

Однородные члены предложения.
Таблицы по русскому языку

V класс

Разделительные Ъ и Ь.

Буквы О - А в корнях-лаг-лож, -раст – рост.

БуквыЫ - И после Ц.

Три склонения имен существительных.

Склонение имен существительных.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных.

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.

Буквы Е - И в корнях с чередованием.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Спряжение глаголов.

Употребление Ь на конце слов после шипящих.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Члены предложения.

Прямая речь.
Таблицы по русскому языку

VI класс

Буквы О - А в корнях –кас –кос,–гор –гар.

Гласные в приставках ПРЕ- - ПРИ-.

НЕ с существительными.

НЕ с прилагательными.

Дефисное написание сложных прилагательных.

Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Разряды местоимений.

Таблицы по русскому языку

VII класс

Причастие как особая форма глагола.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий и прилагательных.

Деепричастие как особая форма глагола.

Деепричастный оборот.
Таблицы по русскому языку

VIIIкласс

Тире между подлежащим и сказуемым

Союзы при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах

Предложение с прямой речью

Односоставные предложения

Обособление определений

Обособление обстоятельств

Таблицы по русскому языку

IX класс

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Пунктуация в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью.

Знаки препинания в бессоюзном предложении

Стиль речи
Методические рекомендации для учителей

Морфологический разбор слова как части речи.

Выделение морфологических признаков имен существительных и имен прилагательных путем сравнения.

Синтаксическая роль имени существитель­ного.

Морфологический разбор имени существи­тельного.

Морфологический разбор имени прилага­тельного.

Морфологические признаки глагола. Спря­жение.

Морфологические признаки глагола. Вид, время, переходность/непереходность, возвратность.

Морфологические признаки глагола. На­клонение глагола.

Морфологический разбор глагола.

Морфологические признаки причастия. Действительные причастия.

Морфологические признаки причастия. Страдательные причастия.

Причастный оборот.

Морфологический разбор причастия.

Деепричастие.

Наречие и категория состояния как час­ти речи.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория
В. Я. Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В. Я. Коровина....
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку (факультативный курс «Речевой...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку 4 класс 4 «А» класс учитель Богатырева...
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого( Москва, «Просвещение», 2007 г), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория icon«Готовимся к егэ по русскому языку» факультативный курс для 10-11...
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск