Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения





Скачать 39.17 Kb.
НазваниеРодные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения
Дата публикации07.07.2014
Размер39.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Родные языки и литературы в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы их развития и изучения.
Мы в люльке начинаем понимать

Родной язык – как понимает мать

Дал голос ты науке и стихам,

Как Терек, полнозвучен и обилен
Сегодня и родители и учителя чаще всего задают себе вопрос, что изменится в условиях реализации ФГОС. Этот вопрос задаем себе и мы, учителя родных языков.

Известно, что часто изучению родных языков не придают значения. Но это мнение мы, учителя В-Акбашской школы, не разделяем. Ребенок значительную часть своего времени проводит в семье, где все его члены общаются на родном языке. Школьная среда отличается тем, что занятия ведутся на русском языке, а остальное время ребенок опять общается на родном языке. В такой обстановке у учащегося не может сформироваться способность для мышления на русском языке. При выполнении задания он прежде всего мыслит на кабардинском, а затем уже выводы делает на русском языке. Свидетельством этому является написание творческих работ по русскому языку и литературе, когда учащиеся вслух рассуждают о том, что писать на кабардинском языке, а потом при написании работы переводят ее на русский. Это еще подтверждается тем, что когда на уроке родного языка тема объясняется раньше, например «Глагол. Времена глагола», то на уроке русского языка учащиеся быстрее воспринимают новый материал.

Это все приводит к мысли, что если ребенок будет хорошо знать родной язык и научиться правильно мыслить, то и другие предметы он будет изучать с интересом.

Значит нужно придерживаться стандарта нового поколения, где четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным.

Теперь задача учителей родных языков – делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать программы, применять образовательные технологии, развивать свою компетентность.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии – урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые стандартами, урок по родному языку и литературе должен стать новым, современным!

Здесь перед учителем родного языка возникает целый ряд проблем, связанных с нехваткой методической литературы, дидактических материалов.

Так как же все-таки подготовить и провести урок, учитывая требования ФГОС и инновации?

Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельный подход в обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима: что я хочу сделать, как я делаю, как я это сделаю.

Сформированность качественно новых образовательных результатов возможна лишь при системном включении обучающихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Если учащийся сам изъявил желание исследовать песенный мотив поэзии С.Есенина и Адама Шогенцукова, то он это сделает, пусть с некоторой помощью учителя. Очевидно, что реализовывать новые цели образования невозможно, если ученик пассивно усваивает готовые истины. Необходим его самостоятельный поиск, в процессе которого как раз и приобретается опыт целеполагания, достижения поставленных целей, рефлексивной самоорганизации и самооценки, опыт коммуникативного воздействия, поэтому для развития личности обучающихся, формирования у них деятельностных способностей необходимо включать их в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Главный принцип деятельностного подхода – научить учится. Такой подход предполагает, что знания приобретаются и появляются только в деятельности, что за умениями, навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие.

В образовательной области «филология» приоритетным является коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на родном языке, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Если человек коммуникабелен по родному языку, он сможет быть им и по другим языкам.

Деятельностный подход в организации читательской грамотности на уроке кабардинского языка и литературы может осуществляться на основе работы с лингвистическими текстами.

Для закрепления знаний и отработки умений и навыков можно использовать рабочие тетради.

Проблемное обучение должно стать ведущим, так как в нем существует особый вид урока – урок-исследование. Самой популярной педагогической технологией в современном преподавании учителей родного языка и литературы должно стать метод проектов с использованием ИКТ.

Таким образом, ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которое влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.

Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Как было уже отмечено, родной язык учащимся ближе других предметов, поэтому при старании учителя уроки родного языка и литературы легче перестроить по требованиям ФГОС.

Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:

  1. Использование дифференцированных заданий;

  2. Включение в образовательный процесс ИКТ;

  3. Использование метода проектов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconРеализация требований фгос ООО при обучении учащихся 7
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации фгос)»
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconДополнительное профессиональное образование
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации фгос)»
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации фгос)»
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconРеализация фгос на уроках русского языка и литературы в 5 классе: проблемы и перспективы

Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconЗаявка на участие
«Проблемы и перспективы развития национальной экономики в условиях Евроинтеграции»
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные проблемы развития профессиональной...
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconУрок русского языка и литературы в условиях введения фгос ооо: теория, практика, перспективы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconВ рамках методического сопровождения реализации новых стандартов...
«Урок в условиях фгос», предназначен для учителей и «Разрабатываем ооп школы в условиях реализации фгос», предназначен для администрации...
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconПлан методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”...
Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации...
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconАвгустовской конференции педагогических работников
Круглый стол «Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях введения фгос»
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения icon«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания...
Изучить основные приоритеты воспитательной деятельности в системе образования в условиях реализации фгос
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconНаучно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса»
Научно-практическая конференция: «Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса». Вязьма: филиал фгбоу впо «мгиу» в...
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуальные проблемы начального образования в условиях введения и реализации фгос ноо
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения icon«Основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях...
Научно – учебно производственная платформа как база для подготовки высококвалифицированных бакалавров
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconКим кён хо (kim kyoung ho) проблемы и перспективы развития отношений между россией и кндр
Специальность 23. 00. 04 – Политические проблемы международных отношений и глобального развития
Родные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы их развития и изучения iconДистанционные образовательные технологии в высшей школе. Проблемы и перспективы
Аннотация: Рассматриваются технологические особенности реализации дистанционного обучения и основные проблемы, возникающие в ходе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск