Скачать 155.89 Kb.
|
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра воспитательной работы, дополнительного образования и технологии Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя ИЗО в условиях реализации ФГОС» Тема: Планы уроков по ИЗО 1."Городецкая роспись" 1 класс 2. "Зимушка - зима" 3 класс 3. "Машины" 3 класс Выполнена: Кривобоковой Татьяной Юрьевной, учителем изобразительного искусства 1 квалификационной категории МБОУ гимназии № 4 г.Пятигорска Руководитель: Зеленская Валентина Алексеевна, старший преподаватель кафедры ВР, ДО и Т г.Пятигорск, 2013 Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме:"Городецкая роспись" Урок - путешествие в мир увлекательных творений народных умельцев сказочного города Городца. Дети знакомятся с мастерами этого славного города и их изделиями. Тема урока: Городецкая роспись. Самостоятельное выполнение цветочного узора для украшения сувениров. Цель урока: 1.Закреплять знания детей о характерных особенностях городецкой росписи; умение выделять элементы этой росписи (цветы, бутоны, листья). 2. Формировать умение составлять узоры с простым чередованием ритма ( в середине, по краям) на сувенирах по собственному замыслу. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи. 3. . Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами. 4. Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.
Для учащихся:
Вид урока: урок – путешествие. План урока (35 мин):
Ход урока I.Организационный момент. Психологический настрой учащихся. -Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже почаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и , конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются). -Ребята, вы почувствовали, как у наших гостей поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Так будьте же здоровы, никогда не болейте. -Садитесь! -Покажите своей посадкой, что вы готовы к уроку. II. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие в мир увлекательных творений народных умельцев сказочного города. Продолжим знакомство с мастерами этого славного города и их изделиями. III. Объяснение нового материала. -Ребята, скажите, с каким промыслом вы познакомились на прошлом уроке? (городецкая роспись) -Где возникла первоначально городецкая роспись? (в г. Городец в 60 км от Нижнего Новгорода) -Кем был основан г.Городец? (князем Юрием Долгоруким) -Молодцы! -А теперь посмотрите на эту красоту. Как же прекрасен мир волшебного Городца. (на доске изделия Городца) -Какие изделия вы видите перед собой? -Из какого материала выполнены эти изделия? -Какие цвета используют городецкие мастера при росписи изделий? (красный, розовый, синий, голубой – для цветка; Зеленый – для листьев; Черный – для коней, птиц; Белый – для оживки). -Ребята, давайте вспомним элементы городецкой росписи. -Какие элементы городецкой росписи вы знаете? -Присутствуют ли элементы городецкой росписи на этих работах? -Что больше всего любят изображать городецкие мастера? -Что расписывали мастера? -Вспомним этапы выполнения городецкой росписи (на 1 этапе делаем замалевок или цветовое пятно. На 2 этапе более темным цветом прорисовываем серединку и лепестки. На 3 этапе делаем дужки. На 4 этапе делаем оживку. -Как называются элементы росписи, которые вы выполняли на прошлом уроке? (розан, купавка, листик) -Чем отличаются эти два цветка(они отличаются формой цветка: Середина у купавки смещена к краю , а у розана середина находится в центре). -А что вы скажете про фон цветков? (у розана – розовый, а у купавки – голубой). Молодцы! На прошлом уроке вы были подмастерьями- учениками мастера, а сегодня вы уже стали мастерами. Сегодня вы самостоятельно примените свои знания в работе. Мастера из Городца просили вас расписать сувениры. ( раздаю учащимся сувениры, вырезанные в форме кувшина, чашки и т.д.) IV. Физкультминутка -Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведём оздоровительную минутку. - Предлагаю вам поудобнее встать. Мы снежинки лепили дружно- Раз, два, три! А потом мы дружно- Встали на коньки! Мы с горы летели вместе- Раз, два, три- Не хотим сидеть на месте- Раз, два, три! V. Постановка художественной задачи. -В своей работе вы можете опираться на поэтапную роспись. Так как мы только учимся, мы в отличие от городецких художников, будем работать с шаблонами для цветков. Мое пожелание к каждому из вас: Ничего не бойся- Ты делаешь для всех. Мы на тебя надеемся И верим в твой успех. Получится, как надо, И даже сверх того. Доска лежит здесь рядом, Давайте начнём с неё! VI. Самостоятельная работа. Задание: выполнить роспись изделия (шаблоны, предварительно затонированные), применить характерные цветовые сочетания и приёмы росписи. Законченность работы - яркость и чистота цветов, чёткость и выразительность. Упражнения для кисти рук
- А сейчас берём в руки кисти и начинаем творить! (Звучат народные песни).
VII. Итог урока. Выставка работ учащихся.
1. Стих читает учитель. Наши сувениры расписные, Посмотрите, вот какие: Все хотим вам показать И подробно описать. 2. Дети читают стихи. 1 ученик. Берите в руки кисти, краски и начинайте вы творить. Когда же городец готова-все будут очень вас хвалить. 2 ученик. Была у меня простая доска, взял я гуашь, разукрасил немножко. Розанами и купавками и расписными лепестками Доска моя теперь не простая, доска моя теперь «городецкая»!
Рефлексия. - Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? - А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. - Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!” (Энергизатор «Апчхи!») Вы сегодня хорошо работали. – Я всех благодарю за активную работу на уроке. Урок окончен! Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Зимушка - зима! " Методы обучения: частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением). Цели и задачи урока: 1. познакомить с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения; расширить представление о цветочном контрасте; 2. выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. 3.ознакомить со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике (парафин и акварель), 4.учить детей составлению холодной «зимней» гаммы, 5.помочь детям увидеть прекрасное в обыденном, учить видеть красоту зимы, 6.развивать творческое воображение и наблюдательность, фантазию, художественный вкус. Оборудование: Для учителя: бумага, воск, акварель, кисти, «оконные рамы» для выставки полученных работ (можно вырезать из тюля или другого материала «занавески») Для учеников: бумага, воск, акварель, кисти, вода, тряпочки ХОД УРОКА 1. Организационный момент. - Прежде чем начать занятие, проверим всё ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности. 2. Беседа по теме урока. Ребята отгадайте загадку. Стоит дерево райское, На одном боку цветы расцветают, На другом - листы опадают. На третьем - плоды созревают. На четвёртом - сучья подсыхают. (Времена года) - Найдите строчки, в которых говорится о зиме? - В живой природе всё готово встретить зиму. Лиственные деревья и кустарники сбросили листья. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетели в тёплые края. Подготовились к встрече зимы и звери. Здравствуй, зима! 3.Тема нашего сегодняшнего урока "Зимушка - зима! " Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл, и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою. Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. (А. С. Пушкин) -Как назвал автор стихотворения зиму? (волшебница, матушка) -Зиму многие авторы называют красивыми словами: Волшебницей, Кудесницей, Матушкой, Сказочным временем года и т. д. -Это только на первый взгляд всё одно: снег, да мороз. А на самом деле зима очень разная. Она может быть суровой, белоснежной, весёлой, с оттепелью, снежной, вьюжной, колючей, с капелью. За её красоту люди придумывали ей разные названия: зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница. -А вы любите зиму? Почему? ( Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Можно строить крепости, играть в снежки. Зимой природа становится очень красивой…) 4.Игра: А у Зимушки есть друзья. Это герои зимних сказок. К Новому году они собираются к ней в гости. А кто эти сказочные герои вы должны узнать. Тут он поднял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периною пробивается зеленая травка… -Чья это перина? На площади появились большие белые сани; в них сидел человек, укутанный в пушистую, белую меховую шубу, на голове у него была такая же шапка. Сани объехали два раза площадь. Кай живо привязал к ним свои маленькие салазки и покатил… - Кто был в санях? Прошла зима. А девочка сильней скучать стала, прячется от солнца в тень. Ей бы все тень да холодок, а то и лучше – частый дождичек. А один раз надвинулась серая туча да посыпала крупным градом. Девочка так обрадовалась! - Как звали девочку? Падчерица сначала не решается выйти на поляну, потом, набравшись смелости, медленно выходит из-за деревьев. Двенадцать братьев, замолчав, поворачиваются к ней. - Кто эти двенадцать братьев? Слез он с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел в проруби щуку. - Кто отправился за водой? Очутился он на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: -Тепло ли тебе девица? - Кому принадлежат эти слова? -На прошлых уроках мы уже начали рисовать на зимнюю тематику, сегодня продолжим эту работу. А вот что именно мы сегодня нарисуем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Кто без кисти и без краски Зимой рисует сказки? (Мороз) Кто рисует так искусно, Что за чудо-фантазеры, Ледяной рисунок грустный: Реки, рощи и озера? Кто нанес орнамент сложный На окно любой квартиры? Это все один художник. Это все его картины. Порезвясь в широком поле, И устав в лесу скитаться, Дед Мороз от скуки, что ли, В теплый дом решил забраться. Но испуганные люди Дверь держали на запоре, И Морозко будь что будет - Сквозь окно полез к ним вскоре. Но и там была преграда - В окнах стекла были всюду, И Морозко от досады Навредить решился людям. Он прикинул хитрым оком, Кисти взял, белил, эмали - И к утру все стекла окон Света в дом не пропускали. Как наступает зима, являются и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и сёлам. Пришёл он и к нам и оставил письмецо распрекрасное. А какое письмо-то красивое, расписное! Всё в кружевах и узорах! Тема нашего урока «Морозные узоры». Сегодня вы попробуете себя в роли волшебника Мороза и нарисуете свой узор. 5.Рассматривание изящных по форме линий узора (слайды). На что похож рисунок Деда Мороза? /на узор/ Рисовать узоры интересно. Из чего состоит узор? /из линий/ Какая должна быть линия? /легкая, зимняя, живая, энергичная, эмоциональная/ ( - У нее свой характер, настроение). Что вы заметили? /есть одинаковые линии/ На что похожи узоры, приглядитесь? /на цветок, на листья. 6. Физкультминутка. 7.Объяснение нового материала. Художники при помощи цвета и графики могут передавать свои впечатления на бумаге. Слово «графика» греческое ( «граф»-пишу, рисую, черчу). Основные средства графики- линия, штрих, тон. «Ритм»(греч.)-чередование каких-либо элементов. Ритм линий- важнейшее средство композиционной выразительности. Умелое использование штрихов и линий создает правильные графические образы. Нам предстоит сегодня в царстве белого и голубого цвета быть настоящими фантазерами – учениками великого Мастера Мороза. 8. Творческая практическая деятельность учащихся. Этапы работы: 1.Продумать композиционное расположение элементов. Наметить расположение восковыми мелками. 2.Выполнить работу в цвете. 3.Посыпать рисунок солью. 4.Вырезать и наклеить раму. 9.Выставка и анализ работ. Работы крепятся на доску. 10.Обобщение темы урока. Тема: рисование с натуры: машины 3 класс Тема урока:рисование с натуры: машины Цели урока: -обучающие : учить ребенка работать по этапам, совершенствовать работу с акварельными красками; Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать пространственное восприятие; Воспитывающие: воспитывать интерес к технике, воспитывать любовь к изобразительному искусству. Оборудование:
З. Серебряковой, В. Сурикова, Б. Кустодиева. План урока:
Ход урока
-Ни одна из современных строек в городе, селе, тайге, в горах не может обойтись без грузовых машин, тракторов, самосвалов, экскаваторов, подъемных кранов, вертолетов, пароходов. Вот представьте себе, если бы в нашем мире не было ни одной машины. Что бы тогда было? (люди ездили бы на лошадях, перевозили бы груз на ослах и т.д.) Легко ли бы современному человеку без машин?(нет). Современная техника уже прочно вошла в нашу жизнь, и мы даже представить себе не можем, как бы существовали если бы ее не было. -Художник, желающий правдиво отобразить многообразие жизни, должен уметь изобразить технику, машины. Посмотрите на работы художников. -Кто-нибудь догадался, что мы будем с вами сегодня рисовать? (машины) Правильно.
Рассмотрите машины, которые лежат у вас на партах. Из чего состоит машина?(кузов, кабина, колесо) Какой формы машина?(прямоугольной) Для того, чтобы нарисовать автобус: Рисование начинается с основных пропорций.
Корабль.
Самолет.
После выполнения линейного рисунка начинаете работу акварельными красками.
Молодцы. Вы сегодня все хорошо поработали, старались. У вас получились очень хорошие рисунки. Оценки за урок. Спасибо, урок закончен. |