Коровиной В. Я. и др





Скачать 76.46 Kb.
НазваниеКоровиной В. Я. и др
Дата публикации07.07.2014
Размер76.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



ВЕБ-КВЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

«СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»



http://www.inna-nikolai4uk.narod.ru


Автор - Николайчук Инна Владимировна.

Должность - учитель русского языка и литературы.

Квалификация- 1 квалификационная категория.

Стаж - 9 лет.

Наименование учебного заведения – Муниципальная основная общеобразовательная школа № 5 г.Ярцево Смоленской области

Тема: «Что значит счастливая семья?

(По рассказам А.П.Чехова «О любви», И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени»).

Класс – 8. Программа - Литература. 5-11 классы. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др. – М.: Просвещение.

Учебник - Литература: 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х частях под ред. Коровиной В.Я. и др. – М.: Просвещение.

Тип урока – подготовка к сочинению-рассуждению.

Форма урока – веб-квест «Счастливая семья».

Продолжительность - 2 урока по 40 минут.

Цель урока - подготовиться к сочинению-рассуждению на тему:

"Что значит счастливая семья" (по рассказам И.Бунина "Кавказ", А.Куприна "Куст сирени", А.Чехова "О любви").

Задачи:

  • проследить истории семей (по рассказам "О любви", "Куст сирени", "Кавказ");

  • проанализировать особенности взаимоотношений каждой семейной пары;

  • познакомиться с христианской точкой зрения на семью;

  • выявить художественно-композиционные особенности рассказов (проблематика, психологизм портретной и пейзажной характеристики, лексико-тематическая структура текста).

Оборудование: мультимедийный проектор, не менее 4-х ПК.

Технологии:

  • интернет-технология «Образовательный веб-квест»;

  • интерактивная модель обучения: работа в малых группах, экспресс-диспут, ролевая игра;

  • технология проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, самостоятельная поисковая деятельность, презентации-отчеты;

  • технология критического мышления (на стадии рефлексии): составление кластера к слову «счастье».

Аннотация
Место урока в учебной программе (Литература. 5-11 классы. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др. – М.: Просвещение.):

Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени», А.П.Чехова «О любви».

Система уроков

Тематическое содержание урока

Кол-во часов

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история упущенного счастья. Психологизм рассказа.


1

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика.


1

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».




Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению.

Веб-квест «Что значит счастливая семья?» (по рассказам И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени», А.П.Чехова «О любви»).



2

В основе разработки – интернет – технология «Образовательный веб-вест». Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.

Структура веб-квеста

Интернет – адрес проекта - http://www.inna-nikolai4uk.narod.ru

Во введении четко описаны главные роли участников квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание - написать сочинение-рассуждение на тему "Что значит счастливая семья?" (по рассказам И.Бунина "Кавказ", А.Куприна "Куст сирени", А.Чехова "О любви"). Таким образом, четко определен итоговый результат самостоятельной работы.

Рабочие материалы проекта - ссылки на ресурсы, адреса веб-страниц по теме, необходимые для выполнения задания. В качестве рабочих материалов проекта учащимся предложены тексты произведений (А.П.Чехов «О любви», А.И.Куприн «Куст сирени», И.А.Бунин «Кавказ»), отчетные карты, страницы помощи, памятки.

Ролевые группы - Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при выполнении задания (этапы). Данный квест предусматривает четыре ролевые группы: «Хранитель семейных историй», «Семейный психоаналитик», «Семейный духовник», «Пейзажист».

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Стадия рефлексии. Составление кластера к понятию «счастье».

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.

Особенности веб-квеста: богатый иллюстративный материал, четко прописанные задачи и этапы работы для каждой ролевой группы, «рассыпанные» по страницам проекта цитаты, поэтические строки, литературоведческая терминология; наличие различных памяток: «Правила диспута», «Законы диспута», «Памятка участника диспута», «Как писать сочинение-рассуждение»; в качестве рабочих материалов проекта используются, в первую очередь, тексты произведений, а также исследовательские литературоведческие статьи (адаптированные для учащихся), видеоролики; на странице «Оценка проекта» прописаны критерии оценки выполненной работы, что стимулирует учащихся к самооценке.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока


  1. Оргмомент - 1мин.

  2. Подготовительный этап – 3 мин.

Просмотр отрывка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

  1. Определение цели урока, формулировка учебных задач – 2 мин.

Цель урока - подготовиться к сочинению-рассуждению на тему:

"Что значит счастливая семья" (по рассказам И.Бунина "Кавказ", А.Куприна "Куст сирени", А.Чехова "О любви").

Задачи:

  • проследить истории семей (по рассказам "О любви", "Куст сирени", "Кавказ");

  • проанализировать особенности взаимоотношений каждой семейной пары;

  • познакомиться с христианской точкой зрения на семью;

  • выявить художественно-композиционные особенности рассказов (психологизм портретной и пейзажной характеристики, лексико-тематическая структура текста).

  1. Знакомство учащихся с формой урока – 3 мин.

На данном этапе учитель знакомит учащихся с понятием веб-квест, его структурой, распределяет ролевые группы.

  1. Прохождение веб-квеста, индивидуальные и групповые консультации учителя – 20 мин.

Подробное описание, задания, вопросы, рекомендации см. на страницах веб-квеста.


Этапы работы над квестом

  • Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями темы, материалами проекта. Учащиеся самостоятельно распределяю роли в команде.

Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

  • Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с определенной ему учителем ролевой группой, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет (по возможности). Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.

  • Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством координатора веб-квеста (т.е. учителя), ощущает свою ответственность за работу.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.

  1. Презентации-отчеты групп. Выводы – 30 мин:

  • Хранители семейных историй – 5 мин.,

  • Просмотр видеоролика «Таинство брака» - 10 мин.,

  • Семейные духовники – 5 мин.,

  • Семейные психоаналитики – 5 мин.,

  • Пейзажисты – 5 мин.

На данном этапе урока учащиеся представляют результаты своей работы: отчеты, выводы, дают с позиции ролевой группы советы, рекомендации (как психоаналитики, семейные духовники), направленные на укрепление семейных отношений.


  1. Экспресс-диспут – 10 -12 мин.

На данном этапе предполагается актуализация личного субъективного опыта учащихся, поскольку вопросы экспресс-диспута обращены к ранее накопленным знаниям по данной проблеме (подробнее см. на странице веб-квеста «Экспресс-диспут»).

  Вопросы для диспута:

Хранители семейных историй - Сколько раз в жизни может любить человек?

Семейные психоаналитики - Что делает людей родными?

Семейные духовники - Что делать, если испытываешь сильные чувства к человеку, который уже состоит в браке?

Пейзажисты -  Следует ли прислушиваться к мнению других, например,  родителей, когда любишь?


  1. Рефлексия. Составление кластера – 5 мин.

Сегодня на уроке мы совершили с вами увлекательное путешествие в удивительный мир произведений А.П.Чехова, А.И.Куприна, И.А.Бунина. Нам интересно было познакомиться с героями рассказов, узнать их семейные драмы, радости, переживания.

Самое ценное в жизни человека - любовь, семья, дружба. Это  главные составляющие счастья человеческого. В заключение нашей работы предлагаю составить кластер с ключевым понятием "счастье".

  1. Оценки, домашнее задание – 5 мин.

На данном этапе обращается внимание учеников на критерии выполненной работы, учитель выставляет и комментирует оценки.

Домашнее задание – написать сочинение-рассуждение «Что значит счастливая семья?» (По рассказам А.П.Чехова «О любви», И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени») (см. памятку «Как писать сочинение-рассуждение»).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коровиной В. Я. и др iconПримерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Коровиной В. Я. и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной, 2007 г по учебнику «Литература в 2-х частях» под ред. В. Я. Коровиной, М.,Просвещение
Коровиной В. Я. и др iconП. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области
В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной,...
Коровиной В. Я. и др iconРабочая программа по литературе Класс 6
В. Я. Коровиной //Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И....
Коровиной В. Я. и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,...
Коровиной В. Я. и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,...
Коровиной В. Я. и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной,...
Коровиной В. Я. и др iconРабочая программа по литературе 8 класс
В. Я. Коровиной, учебника «Литература 8 класс» под редакцией В. Я. Коровиной. В соответствии с учебным планом мбоу «Дохновичская...
Коровиной В. Я. и др icon«Самарская Вальдорфская школа» городского округа Самара
Коровиной В. Я. ( Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) 10-11 классы (Профильный уровень)...
Коровиной В. Я. и др iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Коровиной В. Я. и др iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику...
Стандарты второго поколения. Литература. 5-9 классы (М: Посвещение. 2010 год), Программы общеобразовательных учреждений. Литература....
Коровиной В. Я. и др iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
При составлении рабочей программы использовалась авторская программа В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Коровиной В. Я. и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008 года и учебниками под редакцией В. Я. Коровиной,...
Коровиной В. Я. и др iconРабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Коровиной В. Я. и др iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Коровиной В. Я. и др iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск