Скачать 76.46 Kb.
|
ВЕБ-КВЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» http://www.inna-nikolai4uk.narod.ru Автор - Николайчук Инна Владимировна. Должность - учитель русского языка и литературы. Квалификация- 1 квалификационная категория. Стаж - 9 лет. Наименование учебного заведения – Муниципальная основная общеобразовательная школа № 5 г.Ярцево Смоленской области Тема: «Что значит счастливая семья? (По рассказам А.П.Чехова «О любви», И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени»). Класс – 8. Программа - Литература. 5-11 классы. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др. – М.: Просвещение. Учебник - Литература: 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х частях под ред. Коровиной В.Я. и др. – М.: Просвещение. Тип урока – подготовка к сочинению-рассуждению. Форма урока – веб-квест «Счастливая семья». Продолжительность - 2 урока по 40 минут. Цель урока - подготовиться к сочинению-рассуждению на тему: "Что значит счастливая семья" (по рассказам И.Бунина "Кавказ", А.Куприна "Куст сирени", А.Чехова "О любви"). Задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор, не менее 4-х ПК. Технологии:
Аннотация Место урока в учебной программе (Литература. 5-11 классы. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др. – М.: Просвещение.): Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени», А.П.Чехова «О любви». Система уроков
В основе разработки – интернет – технология «Образовательный веб-вест». Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Структура веб-квеста Интернет – адрес проекта - http://www.inna-nikolai4uk.narod.ru Во введении четко описаны главные роли участников квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Центральное задание - написать сочинение-рассуждение на тему "Что значит счастливая семья?" (по рассказам И.Бунина "Кавказ", А.Куприна "Куст сирени", А.Чехова "О любви"). Таким образом, четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Рабочие материалы проекта - ссылки на ресурсы, адреса веб-страниц по теме, необходимые для выполнения задания. В качестве рабочих материалов проекта учащимся предложены тексты произведений (А.П.Чехов «О любви», А.И.Куприн «Куст сирени», И.А.Бунин «Кавказ»), отчетные карты, страницы помощи, памятки. Ролевые группы - Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при выполнении задания (этапы). Данный квест предусматривает четыре ролевые группы: «Хранитель семейных историй», «Семейный психоаналитик», «Семейный духовник», «Пейзажист». Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Стадия рефлексии. Составление кластера к понятию «счастье». Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Особенности веб-квеста: богатый иллюстративный материал, четко прописанные задачи и этапы работы для каждой ролевой группы, «рассыпанные» по страницам проекта цитаты, поэтические строки, литературоведческая терминология; наличие различных памяток: «Правила диспута», «Законы диспута», «Памятка участника диспута», «Как писать сочинение-рассуждение»; в качестве рабочих материалов проекта используются, в первую очередь, тексты произведений, а также исследовательские литературоведческие статьи (адаптированные для учащихся), видеоролики; на странице «Оценка проекта» прописаны критерии оценки выполненной работы, что стимулирует учащихся к самооценке. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ход урока
Просмотр отрывка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Цель урока - подготовиться к сочинению-рассуждению на тему: "Что значит счастливая семья" (по рассказам И.Бунина "Кавказ", А.Куприна "Куст сирени", А.Чехова "О любви"). Задачи:
На данном этапе учитель знакомит учащихся с понятием веб-квест, его структурой, распределяет ролевые группы.
Подробное описание, задания, вопросы, рекомендации см. на страницах веб-квеста. Этапы работы над квестом
Учащиеся знакомятся с основными понятиями темы, материалами проекта. Учащиеся самостоятельно распределяю роли в команде. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с определенной ему учителем ролевой группой, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет (по возможности). Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.
Команда работает совместно, под руководством координатора веб-квеста (т.е. учителя), ощущает свою ответственность за работу. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.
На данном этапе урока учащиеся представляют результаты своей работы: отчеты, выводы, дают с позиции ролевой группы советы, рекомендации (как психоаналитики, семейные духовники), направленные на укрепление семейных отношений.
На данном этапе предполагается актуализация личного субъективного опыта учащихся, поскольку вопросы экспресс-диспута обращены к ранее накопленным знаниям по данной проблеме (подробнее см. на странице веб-квеста «Экспресс-диспут»). Вопросы для диспута: Хранители семейных историй - Сколько раз в жизни может любить человек? Семейные психоаналитики - Что делает людей родными? Семейные духовники - Что делать, если испытываешь сильные чувства к человеку, который уже состоит в браке? Пейзажисты - Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь?
Сегодня на уроке мы совершили с вами увлекательное путешествие в удивительный мир произведений А.П.Чехова, А.И.Куприна, И.А.Бунина. Нам интересно было познакомиться с героями рассказов, узнать их семейные драмы, радости, переживания. Самое ценное в жизни человека - любовь, семья, дружба. Это главные составляющие счастья человеческого. В заключение нашей работы предлагаю составить кластер с ключевым понятием "счастье".
На данном этапе обращается внимание учеников на критерии выполненной работы, учитель выставляет и комментирует оценки. Домашнее задание – написать сочинение-рассуждение «Что значит счастливая семья?» (По рассказам А.П.Чехова «О любви», И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени») (см. памятку «Как писать сочинение-рассуждение»). |
Примерное планирование уроков литературы в 9 классе (по программе... Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Я. Коровиной, 2007 г по учебнику «Литература в 2-х частях» под ред. В. Я. Коровиной, М.,Просвещение | ||
П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной,... | Рабочая программа по литературе Класс 6 В. Я. Коровиной //Программа общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной,... | Рабочая программа по литературе 8 класс В. Я. Коровиной, учебника «Литература 8 класс» под редакцией В. Я. Коровиной. В соответствии с учебным планом мбоу «Дохновичская... | ||
«Самарская Вальдорфская школа» городского округа Самара Коровиной В. Я. ( Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) 10-11 классы (Профильный уровень)... | Рабочая программа учебного предмета: «Литература» «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику... Стандарты второго поколения. Литература. 5-9 классы (М: Посвещение. 2010 год), Программы общеобразовательных учреждений. Литература.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... При составлении рабочей программы использовалась авторская программа В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008 года и учебниками под редакцией В. Я. Коровиной,... | Рабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных... |