Скачать 337.91 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большетолкишская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено Утверждено на заседании ТМО и введено в действие протокол № ____ Приказ № _______ от «___»______2012г. от «___»________2012г. __________________ ___________________ (подпись) (подпись) /Сергеева Н.А./ /Никитин А.А./ /расшифровка /расшифровка подписи/ подписи/ Рабочая программа по литературе в 7 классе Составитель: учитель русского языка и литературы Сергеева Наталья Александровна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2008), УМК: Литература. 7 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. в 2 ч./ под редакцией В.Я.Коровиной.. – М.: Просвещение, 2011 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объёме 70 часов. В соответствии с этим реализуется программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией В.Я.Коровиной. На основании этих документов, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по литературе, в 7 классе реализуется программа продвинутого уровня. С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи. Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Дополнительная литература:
Характеристика класса В классе 5 учеников. Качество знаний по предмету – 100%. Класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить на 5, 6 уроках, они не всегда настраиваются на рабочий лад. Первые уроки в расписании, напротив, приносят хороший результат (дети работоспособны). Активно принимают участие на уроке, обсуждая как пройденный материал, так и при изучении новой темы.Не все ученики класса добросовестно готовятся к урокам. Многие из них читают дома программные произведения частично, поэтому не могут понять произведение в целом. Но есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподнести новый материал, ученики не отвлекаются на посторонние вещи и предметы и с интересом занимаются. Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Для класса поставлены следующие задачи:
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Биографии, фотографии, фонотеки, произведения Гоголь Н. В. http://gogol.niv.ru - биография, произведения, портреты. Есенин С. А. http://esenin.niv.ru - биография, семья, произведения, фотографии, ссылки на стихи Есенина в формате mp3. http://7not.ru - песни на стихи Сергея Есенина. Лермонтов М. Ю. http://lermontov.nm.ru - биография, род Лермонтова, живопись и графика Лермонтова, портреты, иллюстрации. http://www.mlermontov.ru - биография, семья, произведения, портреты. http://www.lermontow.org.ru - биография, произведения, портреты. http://lermontov.niv.ru - биография, семья, произведения, живопись и графика Лермонтова, портреты Некрасов Н. А. http://nekrasov.niv.ru - биография, произведения, о поэте. Пушкин А. С. http://pushkin.niv.ru - биография, произведения, портреты. http://www.aspushkin.com - биография, семья, произведения, портреты. http://www.rvb.ru/pushkin - полное собр. сочинений в 10 т. Тютчев И. А. http://tutchev.org.ru - биография, фотография. http://ruthenia.ru/tiutcheviana - тексты стихов, аудиозаписи. Фет А. А. http://fet.org.ru - биография, фотография. Цветаева М. И. http://tsvetaeva.synnegoria.com - биография, семья, произведения, фотографии, фонотека. Сказки народов мира:http://www.wowwi.orc.ru/
|