Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 226.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер226.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО И.О. Заместителя Руководитель МОУ

/ Сиякина Н.Р./ директора по УВР «Кадетская школа-

Протокол № от МОУ «Кадетская школа- интернат г. Тетюши»

« » 2010 г. интернат г.Тетюши» /Митрофанов Г.В./

/ Николаев О.С./ Приказ № от

« » 2010г. « » 2010г.

Рабочая программа

МОУ «Кадетская школа-интернат г. Тетюши»

Фролагиной О.Н., 2 квалификационная категория

По литературе в 5 классе
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » 2010г.

2010-2011 учебный год.

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с региональным базисным учебным планом применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, 2007 г. по учебнику «Литература в 2-х частях» под ред. В.Я.Коровиной, М.,Просвещение.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только суммой определённых знаний, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, либви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

  • формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • выявление в произведениях общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение основных историко-литературных сведений о русской литературе 19 и 20 века;

  • овладение теоретико-литературными понятиями;

  • формирование способности к анализу художественных произведений, умение пользоваться литературоведческими справочниками, словарями и другими источниками информации;

  • освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенцией.


Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, а также с возрастными особенностями учащихся.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает изучение литературы в 5 классе в объёме 70 часов (2ч. в неделю) и основана на программе под ред. В.Я.Коровиной. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по литературе реализуется программа базового уровня. С учётом специфики класса выстроена системе учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты.
Требования к уровню подготовки учащихся:

должны знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века;

должны уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать художественное произведение;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы, сочинения о самостоятельно прочитанных произведениях;

  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности;

  • создавать связный текст на заданную тему;

  • пользоваться справочной литературой.





Дата

Тема урока

Основное содержание

Вид урока

Национально –

региональный

компонент

I четверть

1




Введение. Книга в жизни человека.

Выявление уровня литературного разви-тия учащихся.

Беседа. Тестирование




2




Устное народное твор-чество. Малые жанры фольклора.

Детский фольклор: за-гадки, частушки, при-говорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Рассказ учителя. Беседа.




3




Сказка как вид народной прозы. Вид сказок. «Царевна- лягушка»

Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

Обучение чте-нию. Беседа.




4




Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники.

Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика.

Обучение чтению. Беседа.




5




«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки.

Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

Обучение чтению. Беседа.




6




Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

Народное представле-ние о справедливости. Народные представле-ния о добре и зле в бытовых сказках.

Обучение чтению. Беседа.




7




Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.

«Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках».

Урок развития речи.




8




Возникновение древне-русской литературы. Сюжеты русских летописей. Фольклор и летописи.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.

Обучение чтению. Беседа.




9




Из русской литературы XVIII века. М.В.Ломоно-сов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.


Роды и жанры литературы.

Обучение чтению. Беседа.




10




Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века.

Урок внеклассного чтения.




11




И.А.Крылов. Обличие человеческих пороков в баснях «Волк и ягнёнок».

Слово о баснописце. Понятие об аллегории и морали.

Рассказ учителя. Обучение чтению.




12




И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

Понятие об аллегории и морали.

Беседа. Обучение чтению.




13




Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

Рассказ учителя. Беседа.




14




В.А.Жуковский. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Слово о поэте. Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению.




15




В.А.Жуковский. «Кубок».

Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психоло-гические проблемы баллады.

Беседа.




16




А.С.Пушкин. «Няня» как поэтизация образа Арины Радионовны.

Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта.

Рассказ учителя. Беседа.




17




Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

Собирательная картина народных сказок.

Беседа. Обучение чтению.




18




Письменные ответы или тестирование.




Урок контроля




II четверть

19




А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Истоки рождения Сю-жета сказки. Противос-тояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

Беседа.




20




Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюже-ты».

Поэтичность и музы-кальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению:

«В чём превосходство царевны над царицей в «Сказке о мёртвой царевне и о семи бога-тырях» А.С.Пушкина?». «Что помогло Елисею в поисках невесты в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях А.С.Пушки-на?». «Спящая царевна» В.А.Жуковс-кого и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина: общность и различие».

Урок развития речи.




21




Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

Нравоучительное содержание и причуд-ливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

Рассказ учителя. Обучение чте-нию. Беседа.




22




В.М.Гаршин «Attalea Prin-ceps».

Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

Обучение чтению. Беседа.




23




М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино».

Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.

Рассказ учителя. Обучение чтению.




24




Изобразительно-вырази-тельные средства языка стихотворения «Бородино».

Особенности поэтических интонаций стихотворения.

Беседа. Обучение чтению.




25




Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

Поэтизация народной жизни в повести.

Рассказ учителя. Обучение чтению.




26




Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Юмор.

Понятие о фантастике. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Беседа.




27




Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Развитие понятия об эпитете.

Рассказ учителя. Обучение чтению.




28




Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.



Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

Урок внеклассного чтения.




29




И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму».

Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

Рассказ учителя. Обучение чтению.




30




Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди.

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

Беседа. Практикум.




31




Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое.

Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму» «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чём вина и беда барыни?»

Урок развития речи.




32




Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.

Письменные ответы на вопросы или тестирование.

Урок контроля.




III четверть.

33




А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь».

Обучение выразитель-ному чтению стихотво-рения. Природа и че-ловек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

Рассказ учителя. Практикум.




34




Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»

«Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

Рассказ учителя. Обучение чтению.




35




Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

Подготовка к домаш-нему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина». «Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник»».

Урок развития речи.




36




А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия».

Рассказ учителя. Практикум.




37




Русские поэты XIXвека о Родине и родной природе.

Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

Урок-концерт. Практикум.




38




Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.




Урок-концерт.




39




И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы».

Восприятие прекрас-ного героями рассказа.

Урок внеклассного чтения.




40




В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

Вася и его отец. Развитие их отноше-ний.

Рассказ учителя. Обучение чтению.




41




Жизнь семьи Тыбурция. .Общение Васи с Валеком и Марусей.

Портрет как средство изображения героев.

Беседа. Практикум.




42




Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».Понятие о композиции литера-турного произведения.

Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подру-жился с Валеком и Марусей?» . «Два отца: Тыбурций и судья». «Вася и его отец: от вражды к пониманию». «Маруся и Соня: два детства».

Урок развития речи.




43




С.А.Есенин. Слово о поэте. Своеобразие языка стихотворений.

Поэтическое изобра-жение Родины и род-ной природы в стихот-ворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубы-ми ставнями…».

Рассказ учителя. Обучение чтению.




44




П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка»

Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.




45




Образ Хозяйки Медной горы в сказке П.П.Бажова.

Понятие о сказе. Сказ и сказка.







46




К.Г.Паустовский. Слово о писателе.

Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб»

Рассказ учителя. Беседа.




47




Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».

Нравственные проблемы произведения.

Практикум.




48




К.Г.Паустовский. «Заичьи лапы».

Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского.

Урок внеклассного чтения.




49




С.Я.Маршак. Слово о писателе.Сказки С.Я.Мар-шака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.


Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.




50




Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.

Подготовка к домаш-нему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Мар-шака «Двенадцать месяцев»: «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать меся-цев»». «Добро и зло в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать меся-цев»». «Пьеса С.Я.Мар-шака «Двенадцать месяцев» и народные сказки».

Урок развития речи.




51




А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

Душевный мир глав-ного героя рассказа А.П.Платонова «Ники-та». Оптимистическое восприятие окружаю-щего мира.

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.




52




Контрольная работа по литературе или тестирование.




Урок контроля.




IV четверть.

53




В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро»

Черты характера героя и его поведение в лесу.

Рассказ учителя. Обучение чтению.




54




«Открытие» Васюткой нового озера.

Понятие об автобиографическом произведении.

Беседа.




55




Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С.А.Есенин, П.П.Ба-жов, К.Г.Паустовский, В.П.Астафьев(по одному произведению)». «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?(По произве-дениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева).




Урок развития речи.




56




Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо.

Поэтическое восприя-тие окружающего мира природы и своего места в нём.

Урок-концерт.




57




Русские поэты XX века о Родине и родной природе А.А.Прокофьев, Д.Б.Кед-рин, Н.М.Рубцов.


Образ Родины в стихах о природе.

Беседа. Обучение чтению.




58




Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робин-зон».

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах.

Рассказ учителя. Беседа.




59




К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста».

Война и дети. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечествен-ной войны.

Рассказ учителя. Беседа.




60




Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отноше-ние к традициям предков.

Развитие понятия о балладе. Её драматический характер.

Рассказ учителя. Беседа.




61




Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключе-ния Робинзона Крузо.

Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Урок внеклассного чтения.




62




Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева».

Реальное и фантасти-ческое в сказке. Кай и Герда.

Рассказ учителя. Беседа.




63




В поисках Кая. Друзья и враги Герды.

Внутренняя красота героини.

Обучение чтению. Беседа.




64




Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К.Андерсена: «Герда против Снежной короле-вы». «О чём мечтал Андерсен в своих сказках?». «Добро и зло в сказках Андерсена.». «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?».




Урок развития речи.




65




Ж.Санд. «О чём говорят цветы».

Спор героев о прекрас-ном.

Урок внеклассного чтения.




66




М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» Том Сойер и его друзья. Том и Гек в рома-не М.Твена «Приключе-ния Тома Сойера». Том и беки.

Черты характера героев. Внутренний мир героев М.Твена.

Урок внеклассного чтения.




67




Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Ки-ше». Нравственное взрос-ление героя рассказа. Ста-новление его характера.

Мастерство Дж.Лондо-на в изображении жизни северного народа.

Урок внеклассного чтения.




68




Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

Урок развития речи.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск