Скачать 321.61 Kb.
|
Изобразительное искусство Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» 4 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской и др. – М: Просвещение, 2010 г. в соответствии с требованием федерального компонента государственного образовательного стандарта. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Искусство (изобразительное искусство)» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Так как в данном классе обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи на уроках уделяется большое внимание речевому развитию детей и коррекции психических процессов ребёнка, повышающую восприятие и усвоение определённых знаний и умений по изучаемой теме. А именно соблюдение речевого режима, обобщение и уточнение словарного запаса. Проводится лексическая работа по обогащению речи понятиями и терминами. Создаются условия для самостоятельного «говорения» (хоровое чтение, хоровые ответы, комментирование объяснений) Коррекция психических процессов происходит за счёт включения в уроки специальных игр и упражнений на развитие памяти, мышления, восприятия, снятия напряжения. Обеспечивается коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, несформированности фонематического слуха, аграмматизмов, нарушений чтения и письма и др.) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии обучающегося, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у обучающегося умения и желания учиться. Обучающиеся приобретают навыки фонетически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания, обучаются чтению Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека. Многообразие культур не случайно - оно выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны - они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно донести до ребенка как целостную художественную личность. В 4 классе художественные представления нужно давать как зримые сказки о культурах. В 4 классе дети еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна господствовать, правда, художественного образа. Приобщаясь к истокам культуры народа. Дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений. Учебные задания в 4 классе предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства Важная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детям приходится часто самим находить необходимую информацию по различным темам. Задача учителя начальной школы – умело сочетать работу с книгой и поиск информации детьми с помощью техники . Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающей использование компьютерных технологий. Её цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Проведение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся младших классов; минимизация необходимости использования мела на доске ускоряет процесс подачи информации. Значение использования презентаций на уроках в начальной школе трудно переоценить. На уроках изо использую цифровые образовательные ресурсы. С учащимися мы посещаем виртуальные музеи мира. Для этого используем следующие сайты http://www.ph4.ru/tur_virtual-museum.ph4, http://www.tretyakovgallery.ru/ Внедрение информационных технологий в процесс обучения проводилось с учётом санитарно-гигиенических норм, что обеспечивает здоровьесберегающий режим обучения. Индивидуальная работа за компьютером строго регламентируется и составляет не более 10 минут. В течение уроков проводятся физкультурные минутки и зарядка для глаз. Кроме того, смена видов деятельности способствует снижению утомляемости детей. Стараюсь использовать ИКТ на уроках систематически. Систему ИКТ составляют медиаобразовательные приёмы, которые мы используем в работе и накопление медиаобразовательного дидактического материала ( аудио и видеозаписи, мультимедийные презентации к урокам, конспекты уроков с использованием ИКТ). Практика использования ИКТ даёт на возможность утверждать, что уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ. Базовый учебник: Н. А. Горяева, Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас» (2010). Учебно-тематический план
|
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе... Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г | Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | ||
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство... | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы.... | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс... Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение... | Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство... | ||
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство... | Искусство (изобразительное искусство) по программе В. С. Кузина. 1 класс Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусству» в 1 классе разработана в соответствии |