Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)»





Скачать 321.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)»
страница1/4
Дата публикации08.07.2014
Размер321.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)»

4 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России»,

а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской

и др. – М: Просвещение, 2010 г. в соответствии с требованием федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Искусство (изобразительное искусство)» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа.

Так как в данном классе обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи на уроках уделяется большое внимание речевому развитию детей и коррекции психических процессов ребёнка, повышающую восприятие и усвоение определённых знаний и умений по изучаемой теме. А именно соблюдение речевого режима, обобщение и уточнение словарного запаса. Проводится лексическая работа по обогащению речи понятиями и терминами. Создаются условия для самостоятельного «говорения» (хоровое чтение, хоровые ответы, комментирование объяснений)

Коррекция психических процессов происходит за счёт включения в уроки специальных игр и упражнений на развитие памяти, мышления, восприятия, снятия напряжения.

Обеспечивается коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, несформированности фонематического слуха, аграмматизмов, нарушений чтения и письма и др.) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии обучающегося, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у обучающегося умения и желания учиться.

Обучающиеся приобретают навыки фонетически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания, обучаются чтению
Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека. Многообразие культур не случайно - оно выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны - они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно донести до ребенка как целостную художественную личность. В 4 классе художественные представления нужно давать как зримые сказки о культурах. В 4 классе дети еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна господствовать, правда, художественного образа. Приобщаясь к истокам культуры народа. Дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений. Учебные задания в 4 классе предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой.
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Важная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детям приходится часто самим находить необходимую информацию по различным темам. Задача учителя начальной школы – умело сочетать работу с книгой и поиск информации детьми с помощью техники . Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающей использование компьютерных технологий. Её цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Проведение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся младших классов; минимизация необходимости использования мела на доске ускоряет процесс подачи информации. Значение использования презентаций на уроках в начальной школе трудно переоценить.

На уроках изо использую цифровые образовательные ресурсы. С учащимися мы посещаем виртуальные музеи мира. Для этого используем следующие сайты http://www.ph4.ru/tur_virtual-museum.ph4, http://www.tretyakovgallery.ru/

Внедрение информационных технологий в процесс обучения проводилось с учётом санитарно-гигиенических норм, что обеспечивает здоровьесберегающий режим обучения. Индивидуальная работа за компьютером строго регламентируется и составляет не более 10 минут. В течение уроков проводятся физкультурные минутки и зарядка для глаз. Кроме того, смена видов деятельности способствует снижению утомляемости детей.

Стараюсь использовать ИКТ на уроках систематически. Систему ИКТ составляют медиаобразовательные приёмы, которые мы используем в работе и накопление медиаобразовательного дидактического материала ( аудио и видеозаписи, мультимедийные презентации к урокам, конспекты уроков с использованием ИКТ).

Практика использования ИКТ даёт на возможность утверждать, что уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ.

Базовый учебник: Н. А. Горяева, Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас» (2010).

Учебно-тематический план




п/п

Название раздела (темы)

Количество часов

Контроль уровня обученности







Всего

В том числе на лабораторно-практические работы

Форма контроля

(контрольная работа, тест и др.)

Дата

1.

Истоки родного искусства












2.

Древние города нашей земли












3.

Каждый народ-художник

11ч










4.

Искусство объединяет народы















Итого

34ч









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе...
Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс...
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа основного общего образования по предмету Искусство...

Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconРабочая программа основного общего образования по предмету Искусство...

Рабочая программа по предмету «Искусство (изобразительное искусство)» iconИскусство (изобразительное искусство) по программе В. С. Кузина. 1 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусству» в 1 классе разработана в соответствии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск