Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение»





Скачать 268.97 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «литературное чтение»
страница1/3
Дата публикации11.07.2014
Размер268.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


Согласовано на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1

от 26.08. 2013г.

Руководитель ШМО _____Остапенко Н.А.


Согласовано заместитель директора по УВР

_____Ковалева С.Н

от 27.08.2013г.


Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № 1

от 28.08.2013г.



Утверждена

Приказ № 192

от 29.08. 2013г.

Директор школы

_____Григорьева Л.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

4 класс


Программа составлена на основе авторской программы

«Литературное чтение»

Авторы-составители Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Москва «Просвещение» 2010 г

2013 – 2014 учебный год

Составитель

Шакина Надежда Фёдоровна

учитель начальных классов

п.Поспелихинский

2013 г.

Пояснительная записка

Статус документа.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования

  2. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению

  3. Авторской программы «Литературное чтение» под ред.: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (год издания 2010) «Школа России». Концепции и программы для начальных классов. В двух частях. Ч. 1 / М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова Москва: Просвещения, 2010г.

  4. Учебного плана МКОУ «Поспелихиснкая ССОШ» на 2013-2014 учебный год.


Рабочая программа реализуется с использованием УМК:

Родная речь: учебник для 4 класса: В двух частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - М.: Просвещение, 2007г.

Учебник входит вФедеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 09.12.2008 №379.
Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Учебный предмет «Литературное чтение», обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

• смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;

• самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально -действенной идентификации;

• основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

• эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

• нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

• эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

• умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

• умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

• умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

• умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
Цели курса:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.

  • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».


Формы, методы и средства обучения

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся.
Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение «Литературного чтения» в 4 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Из расчета 35 учебных недель количество часов за учебный год составляет 104ч.

Количество часов по авторской программе: в неделю 3 часа, 102 часа в год.

Количество часов по рабочей программе с учетом учебного календарного графика: 104ч.

Отличительные особенности программы

Планируемое в рабочей программе количество часов превышает число уроков в авторской программе «Литературное чтение» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой (год издания 2010) на 2 часа за год. Эти часы отведены на уроки повторения в конце учебного года.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ В СРАВНЕНИИ С АВТОРСКОЙ ПРОГРАММОЙ




п\п

Название темы

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Летописи. Былины. Жития




6

2

Чудесный мир классики

20

3

Поэтическая тетрадь

8

4

Сказки русских писателей

13

5

Делу время- потехе час

7

6

Страна далёкого детства

7

7

Поэтическая тетрадь

5

8

Природа и мы

11

9

Поэтическая тетрадь

6

10

Родина

5

11

Страна «Фантазия»

6

12

Зарубежная литература

8

13

Повторение




2




Итого:

102ч

104ч


Содержание тем учебного курса


№ п/п

Раздел программы


Содержание

1

Летописи. Былины. Жития- 6ч.

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на врата Цареграда…»

«И вспоинил Олег коня своего…» «Житие Сергия Радонежского»

2

Чудесный мир классики- 20ч.

П.П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»;

А. П. Чехов. «Мальчики».


3

Поэтическая тетрадь – 8ч.

.Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над нолями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

4

Сказки русских писателей – 13ч.

. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

5

Делу время- потехе час – 7ч.

 Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

6

Страна далёкого детства – 7ч.

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

7

Поэтическая тетрадь – 5ч.

В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

8

Природа и мы – 11ч.

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

9

Поэтическая тетрадь – 6ч.

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»;

Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка»


10

Родина – 5ч.

И.С.  Никитин «Русь»; С.Д. Дрожжин. «Родине»; Л.В. Жигулин. «О, Родина! В    неярком блеске...»; Б.А. Слуцкий. «Лошади в океане».

11

Страна «Фантазия» - 6ч.

Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

12

Зарубежная литература – 8ч.

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»;

Г. X. Андерсен. «Русалочка»;

М. Твен«Приключения Тома Сойера»;

С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарет


13

Повторение – 2ч.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературному чтению» и на основе умк «Литературное чтение», разработанного авторами Р. Н. Бунеевым, Е. В. Бунеевой «Школа 2100»....
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Э. Э. Каца «Литературное чтение»,...
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconТематическое планирование предмета «Литературное чтение»
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Авторской программы по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н. Г, Агаркова Ю. А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой...
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconУмк «Планета знаний» литературное чтение 4 «Б» класс Свириденко Оксана...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного...
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению (название предмета)
Л. Ф., Бойкиной М. В. «Литературное чтение» из сборника рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Составитель А. А. Плешаков,...
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования...
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению «Школа 2100»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение» iconПояснительная записка рабочая программа «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск