Скачать 268.97 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» Поспелихинского района Алтайского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 4 класс Программа составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Авторы-составители Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Москва «Просвещение» 2010 г 2013 – 2014 учебный год Составитель Шакина Надежда Фёдоровна учитель начальных классов п.Поспелихинский 2013 г. Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа реализуется с использованием УМК: Родная речь: учебник для 4 класса: В двух частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - М.: Просвещение, 2007г. Учебник входит вФедеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 09.12.2008 №379. Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Учебный предмет «Литературное чтение», обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: • смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов; • самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально -действенной идентификации; • основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; • нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; • эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; • умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; • умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства; • умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения; • умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Цели курса:
Задачи:
Актуализация обучения младших школьников:
Формы, методы и средства обучения Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану на изучение «Литературного чтения» в 4 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Из расчета 35 учебных недель количество часов за учебный год составляет 104ч. Количество часов по авторской программе: в неделю 3 часа, 102 часа в год. Количество часов по рабочей программе с учетом учебного календарного графика: 104ч. Отличительные особенности программы Планируемое в рабочей программе количество часов превышает число уроков в авторской программе «Литературное чтение» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой (год издания 2010) на 2 часа за год. Эти часы отведены на уроки повторения в конце учебного года. ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ В СРАВНЕНИИ С АВТОРСКОЙ ПРОГРАММОЙ
Содержание тем учебного курса
|
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:... | Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» «Литературному чтению» и на основе умк «Литературное чтение», разработанного авторами Р. Н. Бунеевым, Е. В. Бунеевой «Школа 2100».... | Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Э. Э. Каца «Литературное чтение»,... | Рабочая программа предмета «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011) | ||
Тематическое планирование предмета «Литературное чтение» Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане | Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» Авторской программы по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н. Г, Агаркова Ю. А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой... | ||
Умк «Планета знаний» литературное чтение 4 «Б» класс Свириденко Оксана... Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного... | Рабочая программа по литературному чтению (название предмета) Л. Ф., Бойкиной М. В. «Литературное чтение» из сборника рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Составитель А. А. Плешаков,... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования... | Рабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010) | ||
Рабочая программа по предмету «литературное чтение» ... | Рабочая программа по литературному чтению «Школа 2100» Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,... | ||
Рабочая программа курса «Литературное чтение» Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.... | Пояснительная записка рабочая программа «Литературное чтение» Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,... |