Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»





НазваниеРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
страница1/7
Дата публикации16.08.2014
Размер1.08 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка

Литературное чтение
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по литературному чтению);

  • Программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Литературное чтение» (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.


1. Адресат

Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных учреждений


2. Специфика программы

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы

3. Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к испльзованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, формированностью духовной потребности в книге и чтении.

Курс «Литерное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения

4. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 ч, из них в 1 классе 36 ч (4 ч в неделю, 9 учебных недель), во 2, 3, 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" рассчитана: 1 класс - 247- часов (из них обучение грамоте - 207), 2 класс - 136 часов (4 часа в неделю), 3-4 классы - по 102 (РБУП 2006г.)

1 класс

40 учебных часов в год (литературное чтение),

4 часа в неделю

45 часов, 4 часа в неделю

Увеличение на 5часов произойдёт в результате добавления часов в разделы по темам из резервных часов, отведённых на период обучения грамот

2 класс

136 учебных часов в год, 4 часа в неделю

136 учебных часов в год, 4 часа в неделю




3 класс

136 учебных часов в год, 4 часа в неделю

102 учебных часа в год, 3 часа в неделю

Программа даёт возможность добавления 1 часа в неделю, 34 часа в год




4 класс

136 учебных часов в год, 4 часа в неделю

102 учебных часа в год, 3 часа в неделю

Программа даёт возможность добавления 1 часа в неделю, 34 часа в год

5. Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»


Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок.

Литературное чтение как вид искусства знакомит с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности

6. Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами в начальной школе являются:

  • - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

  • - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

  • - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

  • - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие удожественной литературы;

  • - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:

  • - освоение приемов поиска нужной информации;

  • - овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деления текста на части, составление плана, нахождение средст художественной выразительности и др.), умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • - освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

  • - формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

  • - овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы

Предметными результатами обучения в начальной школе являются:

  • - формирование необходимого уровня читательской компетентности;

  • - овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • - элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

  • - умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

  • - умение пользоваться словарями и справочниками:

  • - осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

  • - умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элемантами рассуждения или описания;

  • - умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями

7. Основные содержательные линии

Виды речевой и читательской деятельности:

  • Аудирование (слушание)

  • Чтение вслух

  • Чтение про себя

  • Работа с разными видами текста

  • Библиографическая культура

  • Работа с текстом художественного произведения

  • Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами

  • Говорение (культура речевого общения)

  • Письмо (культура письменной речи)

  • Круг детского чтения

  • Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

  • Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

8. Требования к уровню подготовки

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:

  • осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей;

  • понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности;

  • применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пресказывать текст;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями

9. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Список литературы для учащихся:

  • Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Литературное чтение. 2 класс. «Маленькая дверь в большой мир». В 2-х ч.1 и 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2011. - 208 с.

  • Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс. – М.: Баласс, 2011. – 64с.

Методические пособия для учителя:

  • Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения во 2 классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011. – 256 с.

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. (Стандарты второго поколения.)

  • Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программ. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. – 416 с.

Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту:

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с. - (Стандарты второго поколения)

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.)

  • Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)


Технические средства обучения:


  • Персональный компьютор

  • Принтер (струйный)

  • Магнитола








Тематическое планирование (литературное чтение)

I вариант (базовый)

4 часа в неделю, всего 136 часов

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Аудирование (слушание) – 10 часов

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услы­шанного произведения; определе­ние последовательности развития сюжетного действия (основных сю­жетных линий), особенностей по­ведения героев и описания их ав­тором; определение жанра худо­жественных произведений

Слушание фольклорных произ­ведений: основная сюжетная ли­ния.

Характеристика героя сказки (положительный или отрицатель­ный). Описание героя.

Слушание поэтических произве­дений: эмоциональное состояние слушателя.

Жанры художественных произ­ведений.

Восприятие учебного текста: цель, осмысление системы зада­ний

Воспринимать на слух фольк­лорные произведения, поэтические и прозаические художественные произведения (в исполнении учи­теля, учащихся, мастеров художе­ственного слова); отвечать на воп­росы по содержанию текста, отра­жать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность раз­вития сюжета, описывать героев

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения

Чтение – 100 часов

Переход от слого­вого к осмысленному правильному чтению целыми сло­вами вслух; скорость чтения в соот­ветствии с индивидуальным темпом чтения; постепенное увеличение скорости чтения; орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом по­нимании разных по виду и типу текстов; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Чтение художествен­ного произведения с переходом на постепенное выразительное испол­нение: чтение с выделением смыс­ловых пауз, интонации, тона, темпа и громкости речи.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предло­жений; выделение способов орга­низации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержа­ния книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, струк­туры текста (главы, части; сборник произведений); деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произве­дения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Участие в коллективном обсуждении: умение от­вечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товари­щей, дополнять ответы по ходу бе­седы, используя художественный текст.

Самостоятельное воспроизведе­ние сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с ис­пользованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя, пересказ, рас­сказ по иллюстрациям. Высказыва­ние своего отношения к художест­венному произведению.

Характеристика героя произведения с использованием художествен­но-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих ге­роя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персо­нажа. Сопоставление поступков ге­роев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет.

Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание

по­ступка героя с опорой на личный опыт.

Подробный пересказ текста (определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деле­ние текста на части, определение главной мысли каждой части и все­го текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложе­ний из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулиро­ванного высказывания). Самостоя­тельное свободное использование выборочного пересказа по заданно­му фрагменту, по собственному выбору: характеристика героя про­изведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизо­дов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональ­ной окраске, характеру поступков героев.

Типы книг (изданий): книга-про­изведение, книга-сборник, собра­ние сочинений, периодическая пе­чать, справочные издания (спра­вочники, словари, энциклопедии).

Вы­ходные данные, структура книги: автор, заглавие, подзаголовок; оглавление, аннотация, предисловие и послесловие, иллюстрации.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, от­крытого доступа к детским книгам в библиотеке

Чтение вслух и про себя

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя текстов разных жанров.

Выразительное чтение прозаи­ческих и стихотворных произведе­ний.

Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы.

Чтение наизусть стихотворений.

Работа с разными видами текста

Текст

Ху­дожественный текст

Заголовок в тексте

Антиципация заголовка: предпо­ложение, о чем будет рассказы­ваться в данном тексте.

Цель и назначение заглавия произведения.

Выбор заголовка из предложен­ных учителем. Подбор заголовка текста учащимися класса.

Тема текста

Определение темы текста сначала с помощью учителя, затем самостоятельно.

Главная мысль текста

Обсуждение главной мысли произведения (коллективно, в па­рах, в группах, сначала с помощью учителя, затем самостоя­тельно): что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

Работа с текстом

Составление плана текста

Определение главной мысли текста

Определение темы каждой час­ти: деление текста на части

Выделение опорных слов час­ти текста. Озаглавливание частей текста (сначала с помощью учите­ля, затем самостоятельно).

Подробный пересказ текста

Определение главной мысли. Определение темы каждой части: деление текста на части. Выделе­ние опорных слов фрагмента. Пе­ресказ фрагмента текста.

Пересказ текста

Выборочный пересказ текста

Характеристика героя произве­дения: слова, выражения из текс­та, характеризующие героя произ­ведения (выбор их в тексте с по­мощью учителя). Составление текста на основе отобранных язы­ковых средств (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Рассказ о герое по коллективно со­ставленному плану.

Рассказ о герое произведения по самостоятельно составленному плану.

Пересказ фрагмента текста: отбор слов, выражений из текста для характеристики места действия, самого напряженного момента в развитии действия, времени действия героев произведения, на­чала действия

Составление текста на основе отобранных языковых средств по коллективно составленному плану (с помощью учителя).

Рассказ по иллюстрации к тексту

Анализ иллюстрации (кто изоб­ражен, когда, где) при помощи учителя. Подбор соответствующего фрагмента текста. Озаглавливание иллюстрации. Выделение опорных слов текста для рассказа по иллю­страции, составление рассказа (с помощью учителя, по коллек­тивно составленному плану, самос­тоятельно).

Работа с книгой

Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Выбор книги с помощью учите­ля из ряда предложенных. Аннота­ция книги. Знакомство с библиоте­кой. Алфавитный каталог. Ката­ложная карточка, ее назначение.

Выбор книги по рекомендован­ному списку. Отзыв на книгу


Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целы­ми словами. Постепенно увеличи­вать скорость чтения в соответ­ствии с индивидуальными возмож­ностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением зна­ков препинания.

Читать вырази­тельно литературные произведе­ния, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст

Характеризовать текст: пред­ставлять, предполагать (антиципи­ровать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; на­ходить в тексте доказательства от­ражения мыслей и чувств автора

Сравнивать: определять жанр, выделять особенности, анализировать струк­туру, образные средства.

Сравни­вать произведения разных жанров

Объяснять смысл заглавия про­изведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каж­дую часть, выделять опорные сло­ва, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

Пересказывать текст художест­венного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением ос­новных сюжетных линий); выбо­рочно (отдельный фрагмент, опи­сывать героев произведения)

Сравнивать темы произведений авторов – представителей разных народов России

Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов (на примере сказок, рассказов о детях, семье, труде и др.)

Наблюдать: рассматривать ил­люстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текс­та; озаглавливать иллюстрации

Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по ил­люстрациям; составлять план

Характеризовать книгу: ана­лизировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление)

Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге

Культура речевого общения – 20 часов

Диалог, особенности диалоги­ческого общения: понимать вопросы, отвечать на них и само­стоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Нормы и формы речевого обще­ния.

Монолог как форма речевого высказывания: отбор и использо­вание изобразительно-выразитель­ных средств языка (синонимы, ан­тонимы, сравнение, олицетворе­ние, гипербола) для создания собственного устного высказыва­ния; воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе; самостоятельное построение ком­позиции собственного высказыва­ния; анализ авторского замысла; передача основной мысли текста в высказывании.

Устное сочинение как продол­жение прочитанного произведе­ния, отдельных его сюжетных ли­ний, короткий рассказ по рисун­кам, на заданную тему

Диалог

Слушание вопросов собеседни­ка. Ответ на вопрос собеседника. Правила речевого общения. Веж­ливость - первое правило обще­ния. Как задать вопрос собеседни­ку: правила постановки вопроса. Выражение сомнения, огорчения, просьбы в вопросе.

Монолог

Определение главной мысли высказывания на заданную тему (что важное я хотел бы сказать). Выразительные средства языка для высказывания. Структура высказы­вания. Презентация высказывания окружающим.

Устный рассказ

Определение темы прочитанно­го произведения, рассмотренной иллюстрации (то, о чем хотел рас­сказать автор). Определение глав­ной мысли произведения (что са­мое главное хотел сказать автор).

Определение темы и главной мысли устного сочинения. Вырази­тельные средства языка для выска­зывания. Структура высказывания. Презентация своего высказывания окружающим

Составление устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану

Участвовать в диалоге: пони­мать вопросы собеседника и от­вечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопроситель­ные предложения с использовани­ем вопросительного слова, адек­ватного ситуации (как? когда? по­чему? зачем?).

Конструировать монологичес­кое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формули­ровать главную мысль, отбирать доказательства.

Создавать (устно) текст (не­большой рассказ, отзыв, рассужде­ние) с учетом особенностей слуша­телей

Культура письменной речи – 6 часов

Нормы письменной речи: соот­ветствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев, жанра произве­дения), использование в письмен­ной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, срав­нение) в мини-сочинениях типа текста-повествования, текста-описа­ния, текста-рассуждения, рассказа на заданную тему, отзыва

Определение темы своего вы­сказывания (то, о чем бы я хотел рассказать). Определение главной мысли высказывания (что самое важное в моем рассказе). Вырази­тельные средства языка для пись­менного высказывания. Структура письменного высказыва­ния. Сочинение сказок, загадок, считалок.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Создавать письменный текст (рассказ, отзыв и др.): определять тему своего будущего письменного высказывания (о чем я бы хотел сказать).

Определять тип высказы­вания (текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание), от­бирать целесообразные вырази­тельные средства языка в соответствии с типом текста

Круг детского чтения

Произведения устного народно­го творчества. Произведения клас­сиков отечественной литературы XIX-XX вв. (П. Ершов, А.С.Пушкин, В. Одоевский, П.Бажов, А.Н.Толстой), классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учетом многонационально­го характера России) и зарубежной литературы, доступные для вос­приятия младших школьников

Произведения устного народно­го творчества. Малые формы уст­ного народного творчества: песен­ки, загадки, считалки, пословицы и поговорки. Большие формы уст­ного народного творчества: сказки, былины. Классики детской литера­туры. Классики русской литературы XIX-XX вв. Произведения отечест­венной и зарубежной авторской литературы: рассказ, сказка, сти­хотворение, сказочная повесть.

Темы детского чтения

Произведения о детях, природе, взаимоотношениях людей, живот­ных. Детская литература народов России (наиболее известные авторы и произведения)




Литературоведческая пропедевтика

Средства выразительности (на практическом уровне): сравнение, звукопись, олицетворение, мета­фора, гипербола, повтор. Выделе­ние их в тексте, определение зна­чения в художественной речи (с помощью учителя).

Литературные понятия: художе­ственное произведение, художест­венный образ, искусство слова, ав­тор, сюжет, тема; герой произве­дения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою; рассказчик.

Композиционные формы речи (на уровне практического знаком­ства, без употребления терминов): повествование, описание (пейзаж, портрет, интерьер), монолог героя,, диалог героев.

Прозаическая и стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художествен­ные произведения.

Жанровое разнообразие произве­дений для чтения: малые формы (колыбельные песни, потешки, по­словицы и поговорки, загадки); большие фольклорные формы (бы­лины, сказания, мифы и легенды); сказки (о животных, бытовые,
вол­шебные).


Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок: лексика, структура (композиция).

Рассказы, сказки, сказочные повести,
стихо­творения, басни - произведе­ния классиков отечественной и за­рубежной литературы XIX-XX вв.


Малые жанры фольклора: за­гадка, считалка, песенка, послови­цы и поговорки. Жанры произве­дений: рассказ, стихотворение, сказка. Прозаическая и стихотвор­ная речь. Тема произведения. Глав­ная мысль произведения. Развитие действия (сюжетная линия текста). Герой произведения. Характер ге­роя. Средства выразительности. Сравнение

Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных про­изведений; называть жанры, характеризовать их особенности

Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям

Ориентироваться в литературо­ведческих понятиях и терминах (в рамках изученного)

Наблюдать: выделять особен­ности разных жанров художествен­ных произведений

Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, мета­форы, гиперболы

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтения по ролям, инсценирование, драматизация, создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные фор­мы пересказа (подробный, выбо­рочный, краткий, художественный, творческий), создание собственно­го текста на основе художествен­ного произведения (текст по ана­логии)

Постановка живых картин

Определение фрагмента для постановки живых картин. Освое­ние различных ролей в тексте. Вы­разительные средства для инсце­нировки (мимика, жесты). Поста­новка живых картин.

Чтение по ролям

Определение фрагмента для чтения по ролям. Освоение раз­личных ролей в тексте.

Выразительные средства (тон, темп, интонация) для чтения по ролям. Чтение по ролям.

Инсценирование

Определение фрагмента для ин­сценирования. Освоение ролей для инсценирования. Выразитель­ные средства (мимика, жесты, ин­тонация) для инсценирования. Инсценирование.

Устное словесное рисование

Определение фрагмента для устного словесного рисования. Слова, словосочетания, отражаю­щие содержание этого фрагмента. Презентация фрагмента.

Устное сочинение

Отражение в устном сочинении темы прочитанного произведения

Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драмати­зации; передавать особенности ге­роев, используя различные выра­зительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты); намечать мизансцены

Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка

Презентовать устное сочинение
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературному чтению» и на основе умк «Литературное чтение», разработанного авторами Р. Н. Бунеевым, Е. В. Бунеевой «Школа 2100»....
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Э. Э. Каца «Литературное чтение»,...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconТематическое планирование предмета «Литературное чтение»
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Авторской программы по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н. Г, Агаркова Ю. А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconУмк «Планета знаний» литературное чтение 4 «Б» класс Свириденко Оксана...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «литературное чтение»
Авторы-составители Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Москва «Просвещение» 2010 г
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению (название предмета)
Л. Ф., Бойкиной М. В. «Литературное чтение» из сборника рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Составитель А. А. Плешаков,...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению «Школа 2100»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» iconПояснительная записка рабочая программа «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск