Скачать 28.39 Kb.
|
Размышления о судьбе русской орфографии Орфография предельно упрощает чтение, делает его быстрым и легким. Поэтому она и заслуживает благодарность всех читающих. М. Панов Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Ложка нужна, чтобы щи хлебать, а грамота, чтобы знания черпать. Век живи – век учись. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Грамота не злом, а правдой сильна. И глубокая мудрость, и ясный ум, и тонкая наблюдательность, и многовековая мечта народа – быть образованным - заключены в этих и других пословицах русского народа о языке, о грамоте. Не зря народ говорил: «Грамота – второй язык». Когда говорят «грамотный человек», то всем понятно, что речь идёт о человеке, умеющем читать и писать. Ещё Г.Р. Державин утверждал, что «язык всем знаниям и всей природе ключ». Но не всем легко даётся грамота. А научиться правильно писать надо. Необходимо. Невозможно без этого идти по жизни. Ведь, читая что-либо, человек воспринимает весь текст целиком, а не отдельные слова и буквы. Текст же, написанный с ошибками, очень трудно читать и понимать. Именно так и вышло с героями стихотворения А.Шибаева «Грустные вести»: Пришло письмишко мне, Гляжу – Из лагеря, от Мишки… Здесь чудный луК, и я лИжу, Написано в письмишке. Лук лижет?! Что за чудеса! Наверно, шутит, плут… Читаю дальше: Здесь – лИса, красивый длинный пруТ. И что такое он плетёт – Не разберусь, хоть тресни: Когда отряд идет в поход, я запИваю песни… На днях в лесу нашёл я груСТь И очень был доволен… Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьёзно болен. Вернётся – надо подлечить: Заставить правила учить… Да, хорошее знание русского языка необходимо каждому человеку в различных сферах общественной и личной жизни. И.И Срезневский (русский славист, филолог и этнограф) писал: « Без всякой другой науки человеку ещё можно обойтись; без знания родного языка… обойтись невозможно: это знание – свидетельство на его право быть сочленом в народном обществе, свидетельство его человечности». Всё, что мы видим, слышим, чувствуем, всё, что мы знаем, - всё это отражено в словах, их сочетаниях, зашифровано в грамматических формах, осмыслено в нашей речи в самых разных её оттенках. И, по мнению К.Г. Житомирского, «орфография должна давать возможность оттенить русскую письменную речь с таким успехом, с каким интонация и ударение позволяют это делать в устной речи». В языке сохранён жизненный опыт прошлых поколений, и этот опыт постепенно обогащается, изменяя язык. Язык – это достояние каждого из нас, всех говорящих на этом языке. И поэтому велика ответственность каждого из нас за сохранение родного языка. Правильное письмо является не только показателем грамотности человека, но и свидетельством того, насколько человек воспитан. «Прогресс, врывающийся в язык, в словарь, в правописание, унификация правил, упрощение начертаний – дело, полезное для всей грамотности, но не для культуры. Охрана языка от хозяйственных поползновений так же необходима, как и охрана природы и исторических памятников», - пишет А.Г. Битов, русский писатель. Чувство собственного достоинства, уважения к другим людям, не говоря уже о любви к языку, не позволяет писать нам с ошибками. Нам это завещали А.С.Пушкин и М.Ю. Лермонтов, Л.Н.Толстой и А.П.Чехов, да и многие другие писатели и поэты. Надо идти всё дальше, Дальше по той дороге, Что для нас начертали Гении и пророки. Надо стоять всё тверже, Надо любить всё крепче, Надо хранить всё строже Золото русской речи, - это строки из стихотворения Д.Самойлова, которые наполнены огромной любовью к языку и носителю этого языка – русскому человеку. Значит и мы, поколение 21 века, в ответе за то чистоту и красоту русского языка. И пускай учить, чтобы стать грамотным, приходится очень много правил и исключений из них, но ведь в этом и прелесть познания – преодолевать трудности и доказывать себе и другим высокое звание русского человека. Работа представлена командой «Начинающие лингвисты» |
Элективный курс по русскому языку «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» Настоящая рабочая программа по элективному курсу «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» для 10 класса составлена на основе... | Тема: «Путь России к праву: размышления о судьбе российской правовой демократии» Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся | ||
Реферат Размышления о насущном Размышления о насущном всегда актуальны. Размышления о насущном ─ «лекарство против морщин» | Слово о гибели Русской земли Древней Руси периода феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия, вызвать сочувствие к судьбе родной страны | ||
Общегуманитарные и социально-экономические дисциплины Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964 | Информация об участнике Муниципального этапа Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964 | ||
Список рекомендуемых сайтов для подготовки к гиа -2013 Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964 | Сопоставительный анализ русской орфографии и пунктуации 19 и 20 веков Пунктуационно-орфографический анализ издания 1887г романа И. А. Гончарова «Обломов» | ||
Ещё раз о судьбе буквы Ёё в русской письменности Сборник заданий к типовому расчету по математической статистике: учебно-методическое пособие/ Л. А. Секованова, Т. А. Андревкина,... | Разработка для веб-версии комплекса ат-технология генератора психологических тестов Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы русской орфографии: история, теория, практика» | Выписка из протокола №1 заседания школьного методического объединения... Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964 | ||
Литература для учителя Литература для учащихся Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964 | Сочинение «Гагарин в судьбе моей страны» Сегодня Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы, объявила о конкурсе сочинений «Гагарин в судьбе моей страны» | ||
Программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии» Создание курса по трудным вопросам орфографии диктуется острой необходимостью в связи со сдачей экзамена по русскому языку в виде... | Урок итогового повторения «Текст»; совершенствовать навыки грамотного письма по орфографии и пунктуации за курс 5 класса; учитывая уровень развития личностных... |