Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века»





Скачать 55.23 Kb.
НазваниеУрок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века»
Дата публикации14.07.2014
Размер55.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Контрольно-обобщающий урок в 6 классе

«Россия с древнейших времен до конца XVI века»
Цели урока:

  • Повторение и обобщение материала по истории России, пройденного в 6 классе. Выяснение уровня знания материала и степени его усвоения учениками.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся путем вовлечения всего класса в учебный процесс через игру.

  • Развитие интереса к истории, любознательности, речи учащихся в форме устных ответов.

  • Развитие интереса у учащихся к истории России и родного края, содействие формированию чувства гордости за свой народ и страну.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, аппликации, карточки, рабочий лист ученика, древо мудрости.
Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Разминка.

1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)
3. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
4. Этого древнерусского князя и воина называли Александром Македонским Восточной Европы. Это ему принадлежат слова «Мертвые сраму не имут». (Святослав.)

5. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:
"Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля Русская». (Александр Невский.)
6. Какой русский город монголо-татары прозвали «злой город»?

( Козельск, так отозвался о нем Батый за 7-недельную оборону.)

7. Кто стал первым русским царем? (Иван Грозный)

8. В каком году произошла Куликовская битва? (1380)

9. Кто в знак своего предназначения прикрепляли у седла лошади голову собаки и метлу? (опричники)

10. Кто автор иконы «Святая Троица»? (Андрей Рублев)

11. Что такое фреска? (картины, написанные водяными красками по сырой штукатурке)

12. Какой город князь Олег объявил «матерью городов русских»? (Киев)

13. Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей? (былины)

  1. Основная часть.

  1. Узнай событие.

Учащимся предлагаются слайды исторических событий, о которых они должны рассказать.

  1. Восстанови историю.

На доске прикреплены карточки с названием исторических событий, которые учащиеся должны расположить в той последовательности, в которой они происходили.

Ледовое побоище

Крещение Руси

Куликовская битва

Битва на Калке

Невская битва

  1. Цифровая цепочка.

Разделите цифровую цепочку на исторические даты и дайте определение каждой из них

122313801410124011471547

  1. Грамотейка.

Определите понятия и термины, связанные с событиями истории России IX-XVI вв.

Полюдье, ярлык, вече, Смута, опричнина, интервенция, монголо-татарское иго, баскак, уроки, бироновщина, Полтава, заповедные лета, вотчина

  1. Древо мудрости.

На доске прикреплено дерево с плодами и листочками, на которых с обратной стороны написаны вопросы. Тот кто сорвал плод и правильно ответил на вопрос, получает 3 балла, зеленый листочек – 2 балла, желтый – 1 балл.

3 балла: Какие изменения внесла в управление Древнерусским государством княгиня Ольга?

Почему монголо-татарам удалось завоевать большую часть русских земель?

На Руси появилась поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день».Что такое Юрьев день?

В 1478 году самостоятельность Новгорода была ликвидирована,

вече распущено, а символ новгородской вольницы увезен в Москву. Что это за символ?

2 балла: Что такое усобица?

Кто стал первым русским царем? Когда это произошло?

Чем поместье отличается от вотчины?

Древние славяне были язычниками. Что это означает?

1балл: Первое упоминание о Москве

Назови дату Грюнвальдской битвы

Крещение Руси

Судебник Ивана III


  1. Исторический свиток.

Вставьте пропущенные слова в тексте и ответьте на вопросы

... Князь Александр быстро вывел свою рать к восточному

берегу................................ ……………., чтобы здесь дать битву рыцарям. Александр знал что...................................... рыцари будут атаковать клином (....................... ), острие которого составляют одетые с головы до ног в стальные доспехи конные рыцари. На рассвете началась знаменитая битва, которая вошла

в историю как.............................................................. .
1   О какой битве идет речь?

2   В каком году она произошла?

  1. «Крепкий орешек».

Ледовое побоище- Куликовская битва

Что общего?

  1. Победа над противником

  2. Талант полководцев

  3. Героическая борьба воинов

В чем различия?

  1. Разные противники

  2. Во главе войска – князь новгородский и князь московский

3. Русское войско благословила церковь

  1. Проверка теста.

  2. Подведение итогов.

Награждение.

Выставление оценок.

Использованная литература:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История с древнейших времен до конца XVI века. Учебник 6 класс. Изд. «Просвещение», - 2010.

Приложение

Рабочий лист ученика __________________________________________

  1. О каком событии идет речь? Когда оно произошло?

«Быстрой и славной была победа. Новгородцев и ладожан пало в бою всего 20 человек. За мужество и доблесть народ прозвал Александра Невским. В результате победы берега Финского залива остались за Русью».



  1. Восстанови историю

Расположи события в той последовательности, в которой они происходили (от самого раннего к позднему).

А) Ледовое побоище

Б) Крещение Руси

В) призвание варяжского князя Рюрика

Г) Куликовская битва

















  1. Цифровая цепочка

Разделите цифровую цепочку на исторические даты и дайте определение каждой из них

А) 122313801410124011471547988

Б) Укажи даты следующих событий:

1). Первое упоминание о Москве ___________________

2). Битва на Калке ________________________

3). Судебник Ивана III ______________________

4). Куликовская битва_________________
4. Грамотейка

Объясни значение слов

1) ярлык ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2) Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани - ______________

5. Исторический свиток

Вставьте пропущенные слова в тексте и ответьте на вопросы

... Князь Александр быстро вывел свою рать к восточному

берегу................................ ……………., чтобы здесь дать битву рыцарям. Александр

знал что...................................... рыцари будут атаковать клином (....................... ), острие

которого составляют одетые с головы до ног в стальные доспехи конные

рыцари. На рассвете началась знаменитая битва, которая вошла

в историю как.............................................................. .
1   О какой битве идет речь?

2   В каком году она произошла?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Курс «История России с древнейших времен до конца XVI века» в 6 классе является началом системного изучения отечественной истории....
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс...
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина – «История России с древнейших времён до конца XVI века», 6 класс, М.: Просвещение, 2001г
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconСахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Л. Г. Косулина Планирование составлено на основе программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10...
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconПрактикум по истории СССР. С древнейших времен до конца XVIII века....
Блок первый: Генезис феодализма у восточных славян и образование раннефеодального Древнерусского государства
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconКол-во
Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. Ч. 1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План урока истории в 10 классе «Восточные славяне в VIII-IX вв.» (по учебнику Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до...
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconСценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси»
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconРабочая программа предмета история по содержательным курсам «История средних веков»
«История средних веков», «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История Ярославского края до конца XV века»
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconПрограмма курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconКалендарно-тематическое планирование курса истории россии. История...
Программа: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 класса средних...
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России с древнейших времен до конца XVI века» А. А. Данилов, Л. Г. Косулин


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск