Скачать 67.43 Kb.
|
Автор урока: Оголихина Ирина Васильевна, учитель начальных классов МОБУ Гимназия № 17, г. Белорецк, Республика Башкортостан. Координаты автора: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Крупской д. 47, кв. 68. Контактный телефон: +7 905 002 91 15. Краткая аннотация урока. Урок – закрепление темы «Корень слова». В ходе урока отрабатываются навыки работы с однокоренными словами, формирование умения различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Тема: Повторяем корень слова. Цель: наблюдение над однокоренными словами и их значением; учить подбирать родственные (однокоренные) слова, выделять корень слова в однокоренных словах; различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; развивать память, внимание, умение работать в парах; воспитывать наблюдательность, умение любоваться природой; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь делать её правильной, точной, богатой. Оборудование: ПК, интерактивная доска, иллюстрации леса, насекомых, домашних животных, героев учебника, индивидуальные карточки, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» - весна. Ход урока. I. Организационный момент. Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Разминка. (Приложение 1. Слайд 3.) II. Минутка чистописания. - Отгадав загадки, вы узнаете, кто сегодня ожидает нас на страницах тетради.
- Что вы можете сказать об этих животных? (Приложение 1. Слайд 4.) - Всегда ли дружно они живут между собой? - Как вы понимаете такую поговорку: Жить как кошка с собакой? - Чтобы наши герои жили дружно, давайте красиво поработаем в тетради. Работа в тетради. (Дорисовать в тетради недостающие элементы). Игра «Назови общий звук» (Приложение 1 Слайд 5). - К нам в гости пришли буквы. Назовите их. Что между ними общего? В чём отличие? Какие звуки они обозначают? (Дети дают характеристику звукам). - Что между ними общего? В чём отличие? Письмо элементов и заглавных букв Ц, Щ. (Приложение 1 Слайд 15, 16). Работа с предложением в тетради. (Рабочая тетрадь на печатной основе). Физминутка. (Приложение 1. Слайд 17). III. Словарная работа. Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем, Но чтобы весенней полянки нам скорее достичь, Должны мы по тропке красиво пройтись! - Отгадайте, кто поселился на нашей полянке. (Приложение 1. Слайд 19 – 21). Он из веточек, из хвои Настоящий дом построит Без пилы и без гвоздей. Кто строитель? ... (йеварум). Над болотцем тихо, тихо… В теплом воздухе парят Сам Комар да Комариха, С ними - тучи комарят!.. Велика …(комариная) семья! Стрекозы (лат. Odonata) — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные, с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, 4 прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком. - Как назвать эту тематическую группу слов? - Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную. - Прочитайте эти слова, запомните их значение. - Запишите слова в алфавитном порядке. (Приложение 1 Слайд 22). - В каждом из этих слов спряталось какое – то слово. Найдите его. (Дети объясняют значение каждого нового слова). Омары — ракообразные. Ома́ры (лат. Nephropidae, иногда лат. Homaridae) — семейство крупных морских десятиногих ракообразных. Коза домашняя — мелкий рогатый скот. (Приложение 1 Слайд 23, 24, 25). Составление предложений со словами. Запись предложения под диктовку. - Каким правилам подчиняется написание слов в предложении? IV. «Открытие» темы урока. - Послушайте сказку. О чём в ней говорится? Встретились однажды корень куста и корень слова. - Здравствуй, - говорит один, - я корень, а ты кто? - Я тоже корень, - отвечает другой. - Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живёшь? - А я живу в словах, - ответил второй. - Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень! Посмотри: от меня в земле берет начала ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт? Беседа по содержанию. (Приложение 1. Слайд 28.) - О чём говорится в сказке? - Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня? (Новые слова.) - Какова будет тема нашего урока? (Корень слова.) V. Повторяем то, что знаем. - На нашей полянке при наступлении вечерней или утренней прохлады появляются капельки росы. Работа по учебнику: стр. 38 упр. 42. - Что такое роса? (Роса – капельки воды.) - Росинка? (Росинка – капелька росы.) - Росистый? (Росистый – покрытый росой.) - Что общего у этих слов? Как мы называем такие слова? Почему? (Запись в тетрадь.) (Приложение 1. Слайд 31.) Самостоятельно поработать в паре со словами: холм, холмик, холмистый. Проверка. (Приложение 1. Слайд 33.) - Как пишется корень в однокоренных словах? (Ответы детей.) Составление предложений с этими словами. Вывод: слова «выросшие» из одного корня называются однокоренными. Физминутка для глаз. (Приложение1. Слайд 36.) Работа по учебнику: стр. 38 упр. 43. (Приложение 1. Слайд 38, 39.) Беседа по рисунку на стр. 38. - Что случилось с мартышкой? (Ответы детей.) - Как друзья спешат помочь ей? (Ответы детей.) Работа по учебнику: стр. 38 упр. 44. Работа выполняется по «этапам». Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково. Встречаются слова, которые произносятся одинаково, а пишутся по – разному, имеют разное значение. - Как вы поступите, чтобы не ошибиться в написании таких слов? (Надо подобрать такие однокоренные слова, чтобы согласный звук слышался чётко.) VI. Итог урока. - Кто сегодня повстречался нам на лесной полянке? - Какое поведение было у наших детей? - Как нужно относится к животным? Насекомым? - О каких корнях мы говорили во время урока? Нужны эти корни? Почему? - Что нужно знать о правописании корней в однокоренных словах? -Какие слова называются однокоренными? Самостоятельно поработать. Работа по группам. Выделить корень. - Допишите слова с корнем – трав- - Допишите слова с корнем – лёт- - Допишите слова с корнем – гусь- Индивидуальное задание. Отметьте знаком (+) строчки, в которых все слова являются однокоренными.
Домашнее задание. Рассказать дома родителям о самых интересных моментах во время урока. Литература: 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.Н., Пронина О.В. Русский язык (первые уроки). Учебник для 1-го класса. – Изд. 2-е, переб. – М.: Баласс, 2006. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»). 2. Бунеева Е.Н., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1 – 2 классы: Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2007. 288 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»). 3. Бунеева Е.Н., Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку, 1 кл. – М.:Баласс, 2000. 4.http://www.nanya.ru/beta/views/310.html 5. http://festival.1september.ru/articles/415117/ 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8B 7. http://www.solnet.ee/ 8. http://viki.rdf.ru/ 9. http://zagadki.kakras.ru/ 10. Песня Чебурашки – http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/mult_ussr.htm |
Контрольные вопросы По рисунку найдите координаты точек А, В, С,... Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой | ||
Урок изучения нового материала по теме "Географические координаты" «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты» | Урок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам... | Лекция 22-23 Точка-указатель – это точка в матрице растрового изображения курсора, координаты которой принимаются за координаты курсора мыши.... | ||
Методическая разработка опыт организации психолого-педагогического... Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | Конкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная... Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат... | ||
Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте мира буквой А? | Модель урока Координаты: 450520, Уфимский р-н, с. Булгаково, ул. Конторский переулок, дом 2, кв. 1 | ||
Координаты Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Урока: Организация учащихся на урок Цель: Закрепление умения определять географические координаты точек земной поверхности | ||
Тема урока : «Географические координаты. Географическая долгота» Учебник: География. Землеведение, под редакцией О. А. Климановой, М., Дрофа, 2004 | Как найти координаты центра окружности, описанной около треугольника,... ... | ||
Зависимаягазет а ицеистъ Люди! Внимание! Интернет сейчас внедряется в жизнь каждого лицеиста, поэтому вот вам наши лицейские координаты | Автор: Збицкая Галина Фанильевна Координаты Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... |