Скачать 47.21 Kb.
|
Автор Зарембо Елена Алексеевна. Координаты: 450520, Уфимский р-н, с. Булгаково, ул. Конторский переулок, дом 2, кв.1. Аннотация: построение сечений призмы - творческая форма работы ученика, которая позволяет продемонстрировать его пространственные представления, аналитические способности и логическое мышление. Данный урок объясняет построение сечений призмы и готовит учащихся к решению задач на ЕГЭ. Тема урока: “Построение сечений призмы”. Цель: Освоение учащимися знаний о правилах и приемах построения сечений призмы, разбор примеров построения сечений призмы. Задачи: образовательная – формирование и развитие у учащихся пространственных представлений; выработка навыков решения задач на построение сечений призм; воспитательная – воспитание эстетического мировосприятия через осмысление гармоничности трехмерных фигур, неоднозначность и многогранность мира; развивающая – развитие у учащихся пространственных представлений, развитие навыков самоконтроля. Тип урока: Комбинированный урок. Оборудование: Компьютер. Этапы урока:
Примеры построений сечений методом следов.
Ход урока.
Сообщение темы урока, формулировка вместе с учащимися целей и задач, показ практической значимости изучения темы, повторение ранее изученных вопросов, связанных с данной темой.
Вопросы к классу: - Как задается плоскость? - Что значит построить сечение многогранника плоскостью? - Как могут располагаться относительно друг друга многогранник и плоскость? - Когда задача на построение сечения многогранника плоскостью считается решенной?
Показ слайдов (1-11) Задача состоит в построении пересечения двух фигур: многогранника и плоскости (слайд 1). Это могут быть: пустая фигура (а), точка (б), отрезок (в), многоугольник (г). Если пересечение многогранника и плоскости есть многоугольник, то этот многоугольник называется сечением многогранника плоскостью. Будем рассматривать только случай, когда плоскость пересекает многогранник по его внутренности. При этом пересечением данной плоскости с каждой гранью многогранника будет некоторый отрезок. Таким образом, задача считается решенной, если найдены все отрезки, по которым плоскость пересекает грани многогранника. а) Метод следов заключается в построении следов секущей плоскости на плоскость каждой грани многогранника. Построение сечения многогранника методом следов обычно начинают с построения так называемого основного следа секущей плоскости, т.е. следа секущей плоскости на плоскости основания многогранника. б) Метод вспомогательных сечений построения сечений многогранников является в достаточной мере универсальным. В тех случаях, когда нужный след (или следы) секущей плоскости оказывается за пределами чертежа, этот метод имеет даже определенные преимущества. Вместе с тем следует иметь в виду, что построения, выполняемые при использовании этого метода, зачастую получаются “скученными”. Тем не менее, в некоторых случаях метод вспомогательных сечений оказывается наиболее рациональным. Метод следов и метод вспомогательных сечений являются разновидностями аксиоматического метода построения сечений многогранников плоскостью. в) Суть комбинированного метода построения сечений многогранников состоит в применении теорем о параллельности прямых и плоскостей в пространстве в сочетании с аксиоматическим методом. А теперь на примере решения задач рассмотрим метод следов.
Построить сечение призмы ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки P, Q, R (точки указаны на чертеже (рис.1)). Решение. Рис. 1
Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки M, N, P (точки указаны на чертеже (рис.2)). Решение. Рис. 2
Рассмотрим призму ABCDA1B1C1D1. Построим сечение, проходящее через точки M, N, L. Ответ :MKNTPL - искомое сечение. Слайд 27
Самоанализ
П. 170 , №7, №8, № 5,№12 |
Урока Изучаемая тема Вид работ № задания для ... | Я дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная... Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,... | Модель оценки альтернатив управления слабоструктурированными динамическими ситуациями 1 Рассмотрена интегрированная нечеткая система поддержки принятия решений в слабоструктурированных динамических ситуациях, включающая... | ||
Оформление заявки на изобретение и полезную модель ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сконструировать модель для слов-«помощников» и дополнить (конкретизировать) модель предложения | ||
Тема урока: Соединительные гласные о, е в сложных словах Оборудование: схема – карта на каждого уч – ся, карточки с заданиями, модель урока на доске, разноцветные специальные карточки для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К проекту плана урока можно обратиться в любое время, неоднократно просматривать его целиком либо по частям, отмечая новые детали.... | ||
Модель урока Автор урока Травникова Наталия Ивановна, учитель русского... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской... | Реферат Отчёта по нир на тему: Разработка и внедрение автоматизированной... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модель экономики, модель энергетики, ОАО «Волжская тгк», автоматизированно-информационная система, геоинформационные технологии;... | Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Задача Лагранжа. Безусловный и условный экстремумы Задача Лагранжа с одним ограничением Модель II. Модель Уилсона с ограничениями на складские помещения | Тема урока Дидактическая модель обучения Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | ||
Лекция №14 Обобщением линейной регрессионной модели с двумя переменными является многомерная регрессионная модель (или модель множественной... | Урок -практикум Цели урока Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений... |