Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер47.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Проект плана урока помогает учителю увидеть себя, свою деятельность, оценить её, выявить нереализованные возможности. К проекту плана урока можно обратиться в любое время, неоднократно просматривать его целиком либо по частям, отмечая новые детали. Предлагается модель проекта плана открытого урока и план урока по русскому

Тема: Основа слова.

Основание: Развитие ума, воли, чувств.

Основная идея урока:

  1. Раскрытие понятия «основа слова»

  2. Сравнительный анализ состава слов.

Форма организации: деятельностный подход-умение применять новые знания на практике.

Вид деятельности

Цель деятельности

Содержание

Методические приёмы

  1. Деятельность наблюдения

  1. Раскрытие понятия основа слова

  1. Наблюдение над словами (схемами).

  2. Наблюдение за изменением в составе слов, схем слов.

  1. Опора на запись слов.

  2. Опора на рисунки.

  3. Опора на схемы.

  4. Опора на табличну схему.

  1. Деятельность мышления

2.Сравнительный анализ состава слов (основы слов)

1. проблемная ситуация.

2. Игровая ситуация.

  • Анализ

  • Сопоставление

  • Сравнение

  • Обобщение

  • Прогнозирование

  • Приём подбора

  1. Практическая деятельность

  1. Применение новых знаний на практике.

  1. Выполнение упражнений.

  2. Составление схем.


Урок по русскому языку 3 класс по системе Л.В. Занкова

Тема: Основа слова.

Цель: 1. Познакомить с понятием «основа».

  1. Развивать речь, мышление (сравнивать и анализировать состава слова).

Задача: Раскрыть понятие «основа слова», развивать умения разбирать слова по составу, выделять основу.

Форма организации: деятельностный подход – умение применять новые знания на практике.

Ход урока

Учитель

Вид деятельности, содержание, методические приёмы.

  1. Выход на тему.

  1. Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? На доске записаны слова: новинка, новый, обнову, новизна, обнова.

  2. Какие задания вы хотите выполнить с данными словами. Предложите. Дети предлагают. Выбираем одно из заданий. Другие задания предлагаю выполнить в ходе урока.

  3. Исключите лишнее слово и обоснуйте свой ответ. (При выполнении задания возможны варианты: обнову – форма слова обнова, новый – прилагательное. В слове новый 2 слога, а в других словах по 3.)

Группы:

а. Новинка, новый, новизна, обнова – однокоренные слова.

б. Новинка, обнову, новизна, обнова - существительные.

- А теперь удалите слова, с которым не согласна была другая группа. Что у вас получилось? (Дети на доске убирают карточки со словами новый, обнову. Замечают, что группы слов стали одинаковыми). Разберите слова по составу. Какое слово лишнее? Почему? (Обнова)

- Объясните, что обозначает слово обнова? (Дети обдумывают, объясняют значение слова. В это время дежурная группа работает со словарём С.И. Ожегова. Ответственный дежурный из группы читает значение слова. Дети сверяют своё «я» с культурой.

Прикрепляю на доску карточку со словом обновка.)

  1. Решение шарады. Разгадайте шараду. На доске слова: оса, обновка. Пословица «Ученье свет, а неученье тьма». Дети читают шараду.

Начало – корень в слове оса,

Добавь к нему корень из слова обновка.

Окончание возьми из антонима в пословице «Ученье свет, а неученье тьма».

И целое слова найдёшь ты тогда

В продольных нитях ткани без труда. (Основа)

  1. Лексическая работа. Как вы понимаете значение слова ОСНОВА? (Выслушивание высказывание детей. Сравнение понимания «я» с объяснением значения слова по словарю.)

  2. А как вы понимаете, что значит ОСНОВА СЛОВА? Сравните по учебнику стр. 75. Так что же такое основа слова? (Добавляю условный значок в таблицу части слова)

  3. Какая тема урока? Кто догадался? Чему вы будете учиться?

  1. Игра «конструктор».

  1. - Каждая группа – это группа конструкторов. Перед вами стоит задача: сконструировать слово из его частей. Постарайтесь найти несколько вариантов. Время выполнения 1м.

  2. Сравнение схем.

- Есть ли повторы? С чем вы не согласны? В чём различие схем по составу. Что общего?

  1. Практическая работа.

  1. Спишите родственные слова в столбик. Выделите основу в словах. По ходу работы один ученик от группы выходит к доске и выделяет в словах основу. Слово выбирает сам.

  2. Проверка. У кого не так?

  3. Разберите слова по составу. Подберите к словам схему.

Новый, обновка, новинка, новизна.

  1. Проверка выполнения задания. У кого не так?

  2. Как вы думаете, может ли основа слова быть без корня? Почему? Так из чего состоит основа слова? Составим таблицу. Дети составляют общую таблицу, используя схемы из предыдущей работы «конструктор».

  3. Таблица. Смотреть в приложении.

Актуализация

Наблюдение

Сравнение

Рефлексия.

Выбор, планирование

Коллизия

Вариантность

Обращение в культуру.

Работа в группах.

Обращение в культуру.

Анализ, построение вывода

Коллективно-индивидуальная работа. Предугадывание.

Обращение в культуру. Сопоставление понимания своего «я» с другим «я»

Проблемный вопрос


  1. Закрепление изученного. Упр. 133, стр. 75. Списывание и выполнение заданий по учебнику.

  2. Задания: 1. Сравните основы в однокоренных словах. В чём их различие по составу? 2. Назовите главную часть основы в данных однокоренных словах. Запишите слова и разберите по составу. Так может ли быть основа слова без корня.

  3. Чтение вывода на стр. 76.

  1. Итог урока. Что узнали на уроке? Что у вас получилось? Кого вы можете сказать спасибо?

  2. Домашнее задание. Стр. 76, упр.135.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск