Скачать 395.92 Kb.
|
Поурочные разработки 11 класс по учебнику «Геометрия» Л. С. Атанасян УРОК № 1. ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВ!: Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять. координаты точки, построенной в прямоугольной системе координат. I. Устная работа. II. Объяснение нового материала построить в соответствии с п. 42 учебника. Проблема - задано ли положение точки М. в пространстве? Нет. Необходимо построить проекции точки М на каждую плоскость (Оху), (Oxz) (Ozy). Контрольные вопросы
А (0;0;7},В(0;2;-3),С(-1;2;4).
УРОК № 2. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА Основная цель: ввести понятие координат вектор I. Объяснение нового материала построить в соответствии с п. 43 учебника. II. Решение задач: № 403, 404,407(а, б, ж, и, к, л) 410, 408, 412. III. Домашнее задание: теория (п 13), повторить (п. 38, 39), № 405, 407 (г, д, е, ж, з), 409 (в,г,д,е,з,м), 411. УРОК № 3. СВЯЗЬ МЕЖДУ КООРДИНАТАМИ ВЕКТОРОВ И КООРДИНАТАМИ ТОЧЕК Основная цель: доказать, что координаты любой точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора; научить находить координаты вектора, зная координаты его начала и конца. I. Объяснение нового материала построить в соответствии с п. 44 учебника. II. Решение задач: № 416,417, 418 (а), 419,420. III. Домашнее задание: теория (п. 44), № 418 (б, в), 421. УРОК № 4. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ Основная цель: вывести формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
№ 422 (а). III. Объяснение нового материала построить в соответствии с п. 45 учебника. IV. Решение задач: № 424, 426, 427, 430. V. Домашнее задание: теория (п. 45), № 425, 429, 431. УРОК № 5,6 УГОЛ МЕЖДУ ВЕКТОРАМИ Основная цель: обобщить понятие «угол между векторами», научит находить угол между векторами в пространстве. Ш. Объяснение нового материала построить в соответствии с п. 46. Показать пример нахождения углов между векторами на стереометрических моделях (обратить внимание на векторы, лежащие на скрещивающихся прямых). IV. Решение задач № 442,507,508 V. Домашнее задание: теория (п. 46), № 441, на повторение -№ 490, 491 (устно), 492, 501. №501. Найти ВМ, BN, ВХ. Решение.
Домашнее задание: теория (п. 48), № 451, 453, 464 (б, в,г), 469 (б, в). Диктант УРОК № 7 СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ Основная цель: сформировать навык решения задач на нахождение угла векторами, прямыми, прямой и плоскостью. I. Проверка домашнего задания (у доски): № 451 (б, д), № 464 (в; г). II. Решение задач (по готовым чертежам). Алгоритм решения задач:
III. Решение задач. № 456.
III. (Векторно-координатный способ).
УРОК № 8 СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ Основная цель: сформировать навык нахождения углов между прямыми, между прямой и плоскостью. I. Проверка домашнего задания. № 455. (Чертеж заготовлен заранее. Учащиеся проговаривают или кто-то прописывает на доске ответы.) III. Решение задач: № 459, 466, 467, 470 (а). IV. Домашнее задание: № 468, 470 (б, в), 471, 472. УРОК № 9 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Тесты для самопроверки и коррекции знаний учащихся
УРОК № 10. ЦИЛИНДР Основная цель: ввести понятие цилиндра, элементов цилиндра. I. Объяснение нового материала построить по плану: 1. Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра. Рассмотреть различные предметы окружающей обстановки, дающие представление о цилиндре - круговой карандаш, стакан, копейку, кастрюлю, кусок трубы и т.д. (Представленные цилиндры должны иметь разные соотношения между высотой и диаметром). Дать изображение цилиндра, показать на чертеже - ось, высоту, радиус, образующие, основания цилиндра. 2. Ввести понятие осевого сечения цилиндра, установить его свойства: а) осевое сечение цилиндра - прямоугольник; б) любые два осевых сечения цилиндра равны между собой. Ввести понятие равностороннего цилиндра, осевым сечением которого является квадрат. 3. Рассмотреть сечение квадрата плоскостью а) параллельной оси цилиндра; б) перпендикулярной к оси цилиндра. 4. Ввести понятие касательной плоскости цилиндра как плоскости, проходящей через образующую цилиндра и перпендикулярную осевому сечению, проведенному через эту образующую. (Аналогия с касательной к окружности). II. Решение задач: № 521, 522, 526, 529. III. Домашнее задание: № 523, 525, 530. УРОК № 11. ЦИЛИНДР Основная цель: сформулировать навык решения задач на нахождение элементов цилиндра. I. Проверка домашнего задания (у доски). II. Устная работа.
а) любое сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной оси, есть окружность, равная окружности основания; б) любое сечение цилиндра плоскостью есть окружность, равная окружности основания; в) плоскость, перпендикулярная оси цилиндра, пересекает его по кругу, равному основанию цилиндра; г) сечением цилиндра плоскостью могут быть круг, прямоугольник и эллипс? 12. Сформулируйте и докажите теорему о сечении цилиндра плоскостью, перпендикулярной его оси. III. Решение задач: № 527 (б), 532, 534. IV. Домашнее задание: № 527 (а), 531, 535. УРОК №12. КОНУС Основная цель: проверить уровень сформулированности навыка решения задач по нахождению элементов цилиндра. Ввести понятия конуса, элементов конуса.
Вариант I
Боковая поверхность цилиндра развертывается в квадрат с диагональю равной см. Найдите площадь полной поверхности цилиндра. |
Памятка для командира. Карточка с координатами точек, с помощью которых будут построены фигуры Образовательная: повторить понятие системы координат на плоскости, осей координат, способствовать выработке навыков и умений в построении... | Урок литературного чтения Образовательная: повторить понятие системы координат на плоскости, осей координат, способствовать выработке навыков и умений в построении... | ||
Урок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | Методическая разработка опыт организации психолого-педагогического... Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве; выработать умения строить точку по заданным ее координатам и находить... | ||
Тематическое планирование по геометрии 11 класс Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие... | ||
Урок путешествие Организовать деятельность учащихся по закреплению умения отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам; умение... | Урок 2: Координатная плоскость Цели: упражнять учащихся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек | ||
Урока: обобщение и повторение Цели урока Организовать деятельность учащихся по закреплению умения отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам; умение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как с помощью координат задать множество всех точек окружности радиуса R, с центром в начале координат? | ||
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной... | Урок по теме: «Координатная плоскость» Цели урока: научиться отмечать точки с указанными координатами в координатной плоскости xy; называть координаты точек; развивать... | ||
Конкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная... Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат... | Эллипсом называется геометрическое место точек, для которых сумма... Пусть М—произвольная точка эллипса с фокусами F1 и отрезки F1М и F2М (так же как и длины этих отрезков) называются фокальными радиусами... |