Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники»





Скачать 78.11 Kb.
НазваниеМетодическая разработка «Посвящение в пятиклассники»
Дата публикации17.07.2014
Размер78.11 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«Посвящение в пятиклассники»
Классный руководитель 5 класса:

Митянина Ольга Викторовна
Форма: праздник.
Цель: принять детей в ряды детской школьной организации

Задачи:

  1. Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;

  2. развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;

  3. воспитывать нравственные качества личности;

  4. создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.


Оборудование: ноутбук, колокольчик, атрибуты для игр и конкурсов, слова песен, сухарики, бейджики.
Оформление зала: на доске – ткань, название праздника, «расписание уроков», воздушные шары, атрибутика и символика организации, цветы; музыкальное оформление.
Методические советы.

На праздник приглашаются родители; представители Совета старшеклассников. Конкурсы могут варьироваться, можно дополнить или сократить их количество. Самое главное – каждый ребенок должен иметь возможность участвовать в праздничных моментах.
Сценарный план
Ведущий 1: Добрый день, дорогие, друзья! Прошёл уже почти месяц с того дня, когда среднее звено нашей школы пополнилось новыми учениками, когда они впервые пришли в этот кабинет. И пока мы их условно называем пятиклассниками. Вот он и наши новенькие, давайте их поприветствуем!
Входят пятиклассники, а затем усаживаются на отведённое им место.
Ведущий 2: .

«Когда-то первоклассника-мальчишку,
Пришедшего из школы в первый раз
Родители спросили: «Как делишки?
Понравился тебе твой первый класс?»


2
«Понравился. Но это все детали»,-
Съязвил сынок родителям в ответ
«Так, что же вы мне раньше не сказали

И почему всю жизнь скрывали,

Что вы 4 года отпахали

В начальной школе.

Совесть есть у Вас.
Да, 4 года позади, вот уже и пятый класс, а впереди ещё 5 лет.

Ведущий 2 Вы уже познакомились со своим классным руководителем,

педагогами и работниками школы. Но для того, чтобы вы

почувствовали по-настоящему, что Джуенская школа —

это ваша школа, мы решили посвятить вас в пятиклассники и

принять в нашу детскую организацию.

Ведущий 1: Каждый год мы принимаем в свои ряды новых учащихся. Пришёл и ваш черёд.

Ведущий 2: А для начала к вам обратиться представитель, вернее представительница от самых старших, ученица 8 класса

________________________.
Старшеклассница:

Вместе все мы соберемся, будет весело нам всем!

Мы друг другу улыбнемся, нет забот и нет проблем!

И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,

И не может быть иначе, так как все мы здесь друзья!

Ждут вас конкурсы и игры, и фортуна никогда

Не покинет вас, ребята, будет здорово всегда!

Есть у нас ещё девиз,

Это будет вам сюрприз: Живи на пять!

Учись на пять!

О будущем умей мечтать!
Ведущий 1: Я надеюсь, что этот девиз вы запомните и проживёте с ним все свои школьные годы. А теперь пришла пора представиться и вам.

(выступление 5кл. – название, девиз, небольшая «визитка»)

Ведущий 2: Сегодня на празднике у нас много гостей. Рядом с вами – ваши родители, и я передаю им слово.

(выступление родителей пятиклассников)

Ведущий 1: Ребята, чтобы мы могли достойно принять вас в наши ряды, вы должны пройти испытания. Вы готовы? Тогда вперед! И испытания мы будем проходить по командам, которые у нас уже есть (дети заранее рассажены по командам). А помогут справиться с заданиями вам старшеклассники, ваши родители и учителя.
Ведущий 1: Каждое утро идете вы в школу и даже не задумываетесь о том, что случилось бы, если б не стало школ. А ведь именно об этом поётся в песне, которую мы вместе с вами исполним.

(Исполняется песня «Если б не было школ»)

Ведущий 2: Но к счастью с нами такого не случится, и мы отправляемся на наши необычные уроки, расписание которых вы видите на доске! (звонок) «Музыкально-литературный»
Урок «Музыкально-литературный».
Задания:

      • Какую песню пел Колобок Лисе?

      • Что пела Коза семерым козлятам?

      • Спойте песенку, которую пели три поросенка.

      • Позовите Сивку-Бурку. (звонок)

      • Какую песню исполняли бременские музыканты?

      • Какую песню пел Водяной из мультфильма «Летучий голландец»


Ведущий 2: Следующий урок – «школоведение». Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.

  1. Как зовут учителя, который ведёт природоведение? ()

  2. На каком этаже находится столовая? ()

  3. Как зовут директора школы? (.)

  4. А как зовут библиотекаря школы? ()

  5. Сколько всего кабинетов в школе? ()

  6. Сколько окон в фойе 2 этажа? ()

  7. Сколько компьютеров находится в каб.№10? ()

  8. В каком кабинете проводится урок нанайского языка? ()

  9. Сколько парт в нашем кабинете? ()

  10. Сколько лесенок на крыльце нашей школы? ()


Ведущий 1: Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий –

«стихосложение».

Мы начнем, вы продолжайте,

Будьте внимательны,

Ошибок не допускайте.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Дяди Степы каждый шаг

Описал поэт… (Михалков, а не Маршак)

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он? («Мойдодыр», а не «Доктор Айболит»)

Известно без сомненья всем,

Кого мы здесь ни спросим,

Что по таблице шестью семь,

Конечно…( 42, а не 48 )

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Помогите Греке - SOS!

Греку цапнул рак за…( руку, а не за нос)

Ведущий 2: Урок русского языка и литературы.

1. Вы должны составить пословицы, в которых попарно встречаются соединенные здесь слова.

Свет – тьма

Дело – потеха

Коса – камень

Труд – лень

Дело – безделье

(Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу время, потехе час. Нашла коса на камень.

Труд человека кормит, а лень портит. Маленькое дело лучше любого безделья.)

2.Загадки.

Что находится посередине «земли»? (буква «М»)

В каком слове 40 гласных? (сорока)

Я в озерах и реках, но в воде меня нет? (буква «Р»)

Во мне два «к», не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом – аккуратный.
Следующий урок - математика. Кто быстрее решит пример 2+2*2 ( 6)
Урок рисования. У меня нарисовано пять кругов. Ваша задача, заключается в том, что вы должны дорисовать любой предмет, имеющий форму круга.
Ведущий 1. И последний урок, наверное, самый серьёзный – урок Урок последний на сегодняшний день. Новый, такого нет пока в школьной программе. Это урок школоведения. А теперь, знатоки школьной лексики, попробуйте свои силы в разгадывании чайнворда.

1

2










3













4








































7




6
















5










8







9






















Вопросы:

1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)

2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)

3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)

6. Родственник «игрека». («Икс»)

7. пункт раздачи питания. (Столовая.)

8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

9. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)

А родители, гости и учителя пусть тоже помогают!

Все на помощь!
Совместный конкурс детей и родителей

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

  3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

  4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

  5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

  6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  7. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

  8. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)

  9. Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)


Ведущий 2: Мы посоветовались и решили, что все дети заслуживают, чтобы их утвердили в звании «Пятиклассник», но вы должны дать клятву пятиклассника

Ведущий 1: Для принятия клятвы пятиклассника всем встать, повторяйте за мной:

Клятва пятиклассника:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

  • С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

  • Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

  • Быть дружными и инициативными. Клянемся!

  • С достоинством нести высокое звание “Ученик ….. основной общеобразовательной школы села Джуен»

Клянемся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий 2:. А сейчас загляните под стулья. Там спрятаны буквы, из которых вам нужно составить очень важную для вас фразу. А под одним из стульев есть подсказка.

(участники праздника составляют фразу и все вместе ее произносят)

Ведущий 1: Настал самый торжественный момент. Звание «Пятиклассник» присвоено ученику (цы)……
Вручение Дипломов пятиклассника

Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики школы. Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученики 9 класса, которые уже 9-ый год грызут этот гранит науки. (9- классники детям раздают сухари)

Ведущий 2: А закончим праздник мы веселой песней.

(исполняется «Песня бременских музыкантов»)
Желаем счастья!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconПосвящение в пятиклассники
...
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы собрались, что бы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите...
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя...
Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам
Методическая разработка «Посвящение в пятиклассники» iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск