МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Посвящение в пятиклассники» Классный руководитель 5 класса:
Митянина Ольга Викторовна Форма: праздник. Цель: принять детей в ряды детской школьной организации
Задачи:
Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;
развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;
воспитывать нравственные качества личности;
создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.
Оборудование: ноутбук, колокольчик, атрибуты для игр и конкурсов, слова песен, сухарики, бейджики. Оформление зала: на доске – ткань, название праздника, «расписание уроков», воздушные шары, атрибутика и символика организации, цветы; музыкальное оформление. Методические советы.
На праздник приглашаются родители; представители Совета старшеклассников. Конкурсы могут варьироваться, можно дополнить или сократить их количество. Самое главное – каждый ребенок должен иметь возможность участвовать в праздничных моментах. Сценарный план Ведущий 1: Добрый день, дорогие, друзья! Прошёл уже почти месяц с того дня, когда среднее звено нашей школы пополнилось новыми учениками, когда они впервые пришли в этот кабинет. И пока мы их условно называем пятиклассниками. Вот он и наши новенькие, давайте их поприветствуем! Входят пятиклассники, а затем усаживаются на отведённое им место. Ведущий 2: .
«Когда-то первоклассника-мальчишку, Пришедшего из школы в первый раз Родители спросили: «Как делишки? Понравился тебе твой первый класс?»
2 «Понравился. Но это все детали»,- Съязвил сынок родителям в ответ «Так, что же вы мне раньше не сказали
И почему всю жизнь скрывали,
Что вы 4 года отпахали
В начальной школе.
Совесть есть у Вас. Да, 4 года позади, вот уже и пятый класс, а впереди ещё 5 лет.
Ведущий 2 Вы уже познакомились со своим классным руководителем,
педагогами и работниками школы. Но для того, чтобы вы
почувствовали по-настоящему, что Джуенская школа —
это ваша школа, мы решили посвятить вас в пятиклассники и
принять в нашу детскую организацию.
Ведущий 1: Каждый год мы принимаем в свои ряды новых учащихся. Пришёл и ваш черёд.
Ведущий 2: А для начала к вам обратиться представитель, вернее представительница от самых старших, ученица 8 класса
________________________. Старшеклассница:
Вместе все мы соберемся, будет весело нам всем!
Мы друг другу улыбнемся, нет забот и нет проблем!
И веселье, и удача нам сопутствуют всегда,
И не может быть иначе, так как все мы здесь друзья!
Ждут вас конкурсы и игры, и фортуна никогда
Не покинет вас, ребята, будет здорово всегда!
Есть у нас ещё девиз,
Это будет вам сюрприз: Живи на пять!
Учись на пять!
О будущем умей мечтать! Ведущий 1: Я надеюсь, что этот девиз вы запомните и проживёте с ним все свои школьные годы. А теперь пришла пора представиться и вам.
(выступление 5кл. – название, девиз, небольшая «визитка»)
Ведущий 2: Сегодня на празднике у нас много гостей. Рядом с вами – ваши родители, и я передаю им слово.
(выступление родителей пятиклассников)
Ведущий 1: Ребята, чтобы мы могли достойно принять вас в наши ряды, вы должны пройти испытания. Вы готовы? Тогда вперед! И испытания мы будем проходить по командам, которые у нас уже есть (дети заранее рассажены по командам). А помогут справиться с заданиями вам старшеклассники, ваши родители и учителя. Ведущий 1: Каждое утро идете вы в школу и даже не задумываетесь о том, что случилось бы, если б не стало школ. А ведь именно об этом поётся в песне, которую мы вместе с вами исполним.
(Исполняется песня «Если б не было школ»)
Ведущий 2: Но к счастью с нами такого не случится, и мы отправляемся на наши необычные уроки, расписание которых вы видите на доске! (звонок) «Музыкально-литературный» Урок «Музыкально-литературный». Задания:
Какую песню пел Колобок Лисе?
Что пела Коза семерым козлятам?
Спойте песенку, которую пели три поросенка.
Позовите Сивку-Бурку. (звонок)
Какую песню исполняли бременские музыканты?
Какую песню пел Водяной из мультфильма «Летучий голландец»
Ведущий 2: Следующий урок – «школоведение». Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.
Как зовут учителя, который ведёт природоведение? ()
На каком этаже находится столовая? ()
Как зовут директора школы? (.)
А как зовут библиотекаря школы? ()
Сколько всего кабинетов в школе? ()
Сколько окон в фойе 2 этажа? ()
Сколько компьютеров находится в каб.№10? ()
В каком кабинете проводится урок нанайского языка? ()
Сколько парт в нашем кабинете? ()
Сколько лесенок на крыльце нашей школы? ()
Ведущий 1: Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий –
«стихосложение».
Мы начнем, вы продолжайте,
Будьте внимательны,
Ошибок не допускайте.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт… (Михалков, а не Маршак)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он? («Мойдодыр», а не «Доктор Айболит»)
Известно без сомненья всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь,
Конечно…( 42, а не 48 )
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Помогите Греке - SOS!
Греку цапнул рак за…( руку, а не за нос)
Ведущий 2: Урок русского языка и литературы.
1. Вы должны составить пословицы, в которых попарно встречаются соединенные здесь слова.
Свет – тьма
Дело – потеха
Коса – камень
Труд – лень
Дело – безделье
(Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу время, потехе час. Нашла коса на камень.
Труд человека кормит, а лень портит. Маленькое дело лучше любого безделья.)
2.Загадки.
Что находится посередине «земли»? (буква «М»)
В каком слове 40 гласных? (сорока)
Я в озерах и реках, но в воде меня нет? (буква «Р»)
Во мне два «к», не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом – аккуратный. Следующий урок - математика. Кто быстрее решит пример 2+2*2 ( 6) Урок рисования. У меня нарисовано пять кругов. Ваша задача, заключается в том, что вы должны дорисовать любой предмет, имеющий форму круга. Ведущий 1. И последний урок, наверное, самый серьёзный – урок Урок последний на сегодняшний день. Новый, такого нет пока в школьной программе. Это урок школоведения. А теперь, знатоки школьной лексики, попробуйте свои силы в разгадывании чайнворда. Вопросы:
1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)
2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)
3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)
4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)
5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)
6. Родственник «игрека». («Икс»)
7. пункт раздачи питания. (Столовая.)
8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)
9. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)
А родители, гости и учителя пусть тоже помогают!
Все на помощь! Совместный конкурс детей и родителей
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
Ведущий 2: Мы посоветовались и решили, что все дети заслуживают, чтобы их утвердили в звании «Пятиклассник», но вы должны дать клятву пятиклассника
Ведущий 1: Для принятия клятвы пятиклассника всем встать, повторяйте за мной:
Клятва пятиклассника:
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
С достоинством нести высокое звание “Ученик ….. основной общеобразовательной школы села Джуен»
Клянемся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий 2:. А сейчас загляните под стулья. Там спрятаны буквы, из которых вам нужно составить очень важную для вас фразу. А под одним из стульев есть подсказка.
(участники праздника составляют фразу и все вместе ее произносят)
Ведущий 1: Настал самый торжественный момент. Звание «Пятиклассник» присвоено ученику (цы)…… Вручение Дипломов пятиклассника
Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие ученики школы. Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. И передадут вам этот символ ученики 9 класса, которые уже 9-ый год грызут этот гранит науки. (9- классники детям раздают сухари)
Ведущий 2: А закончим праздник мы веселой песней.
(исполняется «Песня бременских музыкантов») Желаем счастья!
|