№ урока
| № урока в теме
| Содержание учебного материала
| Цель урока
| Оборудование
| Словарная работа
| Развитие речи
| Сопутствующее повторение
| Использование нац. регионального компонента
| Инд. , групповые задания на дом
| Сроки
|
1
| 1
| Русский язык как гос. язык РФ и РТ
| Рассказать уч-ся о богатстве русского языка; доказать, что русский язык- один из развитых языков мира; привить любовь и уважение к родному языку
| Учебник
| Конститу-ция
| Выучить понравивше-еся высказыва-ние
|
| Высказывания о родном языке
| Упр.4
| Готовить-ся к диктанту
|
|
| Повторе-ние пройдено-го в 5 классе.( 6часов, 1ч.-развитие речи, 1ч- провероч-ный диктант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| 1
| Словосочета-ние
| Систематизировать знания о словосочетании и простом предложении; отрабатывать навыки вычленения словосочетаний из предложений
| Учебник, карточки
|
| Составить словосочетания
| Главные и зависимые слова в словосочетании
| Словосочетания на татарском языке
| Упр7( составить словосочетания)
|
|
3
| 2
| Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение с прямой речью.
| Сформировать понятие о простом и сложном предложениях; отработать навыки постановки запятых в сложном предложении и предложении с прямой речью
| Учебник, таблица
|
|
| Грамматическая основа предложений
|
| Упр 8. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть гр. основу предложений
|
|
4
| 3
| Лексика. Многозначность слов. Прямое и переносное значение слова.
| Систематизировать знания о лексическом составе русского языка, о лексикологии как о науке о языке.
| Учебник
| Айсберг, гавань, непосе-да, флейта
| Составить предложения со словами в переносном значении
| Многозначность слов, прямое и переносное значение слова
| Прямое и переносное значение слова на тат. языке
| Упр14
|
|
5
| 4
| Фонетика и графика. Фонетический анализ слова.
| Систематизировать знания по фонетике, полученные в 5 классе.
| Учебник
|
| Выразительное чтение стих. Упр17
| Гласные и согласные звуки
| Гласные и согласные звуки на татарском языке
| Упр18. Вставить проп. буквы. Фонетичес-кий разбор слова
|
|
6
| 5
| Морфемы в слове. Разбор слова по составу.
| Систематизировать знания о морфемах и морфемном составе слов, полученные в 5 классе
| Учебник, таблица
|
| Составить предложе-ния
| Морфемы в слове
| Состав слова на тат. языке
| Упр21. Запомнить таблицу.
|
|
7
| 6
| Части речи. Род существительных. Время и вид глагола.
| Закрепить знания о частях речи, их классификации; отработать навыки морфологического разбора слов
| Учебник, таблица
| Кротость
| Объяснение значений пословиц
| Род, падеж, склонение сущ.;, вид, время глагола.
| Грамматические категории сущ-х и глаголов на тат. языке
| Упр27. Вставить проп. буквы. Определить вид и время глаголов.
|
|
8
| 7
| Урок развития речи
| Отработать навыки работы над текстом.
| Учебник, «Русское слово»
| Шедевр, гроздь винограда, написать искусно
| Определение темы и основной мысли текста; выделить смысловые части, пересказ текста
| Тема и основная мысль текста, смысловые части текста, план
|
| Упр31. Делить текст на смысловые части по плану.
|
|
9
| 8
| Проверочный диктант.
| Проверить степень освоенности учащимися теоретического материала
| Сборник диктантов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лексика. Культура речи. 4 часа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| 1
| Повторение пройденного в 5 классе. Однозначные и многозначные слова.
| Систематизировать знания о лексическом составе русского языка о лексикологии как науке о языке.
| Уебник, словари
| Осока, шныря-ли, разре-дить мор-ковь, разря-дить ружьё
| Объяснение значений пословиц
| Однозначные и многозначные слова
| Многозначные слова на тат. языке
| Упр35. Вставить пропущенные орфограммы. Упр40. подобрать синонимы.
|
|
11
| 2
| Прямое и переносное значение слова.
| Дать понятие прямому и переносному значению слова
| Учебник, словари
|
| Объяснить значение худ. выразительных средств
| Прямое и переносное значение слова
| Переносное значение слов на тат. языке
| Упр44. Вставить проп. буквы, найти образные средства
|
|
12
| 3
| Синонимы.
| Расширить знания о синонимах; рассказать о сфере употребления
| Учебник, словарь синонимов
| Слова из упр 50
| Составить словосочетания
| Синонимы, научный стиль
| Синонимы татарского языка
| Упр49. соствить словосочетания.
|
|
13
| 4
| Омонимы.
| Расширить знания об омонимах.
| Учебник, словари
| Тезка
| Составить предложения и словосочетания, отгадать загадки
| Омонимы
| Омонимы на татарском языке
| Упр56, составить предложения
|
|
|
| Фразеология. Культура речи. 3 часа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| 1
| Фразеологизмы
| Ознакомить учащихся с фразеологией как разделом науки о языке
| Учебник, словари
| Фразеология
| Составить предложения
|
| Фразеологизмы на татарском языке
| Упр62
|
|
15
| 2
| Повторение.
| Систематизировать знания о лексике и фразеологии; проверить степень освоения материала
| Учебник, тесты
|
|
| Раздел «Лексика»
|
| Контрольные вопросы и задания
|
|
16
| 3
| Р.речи. Виды и способы связи предложений в тексте.
| Сформировать навыки определения способов связи предложений в тексте
| Учебник
| Дюйм, цепная и параллельная связь
| Определить способы связи предложений в тексте
| Средства связи предложений в тексте
|
| Упр74
|
|
|
| Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи. 14 часов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
| 1
| Повторение изученного в 5 классе. Корень слова.
| Систематизировать знания, полученные учащимися по словообразованию в 5 классе; отрабатывать навыки словообразовательного анализа
| Учебник, таблица
| Вброд
| Письмо по памяти по упр 77
| Однокоренные слова и формы одного и того же слова
| Однокоренные слова на тат. языке
| Упр79: вставить проп. буквы
|
|
18
| 2
| Чередование звуков в корне слова. Правописание чередующихся согласных. Буквы А и О в корне –кас-, -кос-.
| Сформировать навык правильной постановки буквы О и А в корне с чередованием –кас-, -кос-.
| Учебник, таблица
|
| Определить значение слов коснитесь и касаться
| Чередование звуков
|
| Упр90: обозначить орфограммы
|
|
19
| 3
| Буквы Аи О в корне –зар-. –зор-; -гор-. –гар-.
| Сформировать навык правильной постановки буквы Аили О в корнях с чередованием –гор-, -гар-; -зар-. –зор-.
| Учебник. Таблица, карточки
| Зарево, озарить, зарница, угореть
| Рассказ о своих впечатлениях по упр 93
| Составить словосочетания и фонетический разбор слова
|
| Упр96: вставить проп. буквы
|
|
20
| 4
| Буквы Аи О в корнях –лаг-, -лож-; и –раст-, -рос-.
| Сформировать навык правильной постановки буквы А или О в корнях с чередованием –лаг-. –лож-; -раст-, -рос-.
| Учебник, таблица, карточки
| Коллекция, гербарий
| Составить предложения
| Состав слова
|
| Упр104: обозначить изученные орфограммы
|
|
21
| 5
| Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок
| Сформировать навык правописания букв З и С после приставок
| Учебник, таблица, карточки
|
| Составить словосочетания по упр106
| Правописа-ние приставок
| Состав слова на тат. языке
| Упр111: вставить проп. буквы
|
|
22
| 6
| Буквы Ы и И после приставок. Беглые гласные О и Е.
| Сформировать навык правописания букв И, Ы после приставок
| Учебник, таблица, карточки
| Безымянный, облюдовала, дичиться
| Перевод на русский язык, пересказ текста
| Состав слова
|
| Упр118: вставить проп. буквы.
|
|
23
| 7
| Правописание приставок пре-, при-
| Дать общее представление о написании приставок пре-, при-
| Таблица, учебник, карточки
| Природа, прилеж-ный, пребы-вать , прибы-вать, претво-рить, притво-рить, преемник, прием-ник, престу-пить, присту-пить
| Пересказ текста, составить словосочетания и предложения
| Значение приставок
|
| Упр131: вставить пре-, при-
|
|
24
| 8
| Основные способы образования слов
| Ознакомить уч-ся со способами образования слов в русском языке; научить определять способ образования слова; вырабатывать навык построения словообразовательной цепочки
| Учебник, таблица
| Музей- усадьба, непривередлива
| Озаглавить текст, пересказ текста
| Значение приставок и суффиксов
| Основные способы образования слов на тат. языке
| Упр142: вставить проп. буквы и объяснить
|
|
25
| 9
| Сложные слова
| Сформировать понятие о сложных словах и их образовании
| Учебник, таблица
| Пешеход, пылесос, охотничье- промысловые угодья
| Составить предложения по упр 158
| Состав слова
| Сложные слова на тат. языке
|
|
|
26
| 10
| Сложносокращенные слова
| Сформировать понятие о сложносокращенных словах; рассказать о видах сложносокращенных слов по способу их образования
| Учебник. Дидактические материалы
| Сложносокращенные слова
| Составить предложения по упр 164, рассказать биографию отца
| Разбор слова по составу
| Сложносокращенные слова на тат. языке
| Упр164: образовать сложносокращенные слова
|
|
27
| 11
| Морфемный и словообразовательный разбор
| Отрабатывать умения и навыки морфемного и словообразовательного разбора слов
| Учебник. Карточки
| Подморозить, озимь, вершина
| Выразительное чтение текста, озаглавить текст
| Состав слова
|
| Упр166: вставить проп. буквы, подобрать однокоренные слова
|
|
28-29
| 12-13
| Контрольный диктант и работа над ошибками.
| Проверить степень освоенности теоретического материала, изученного в разделе « Словообразование и орфография»; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки
| Сборник диктантов
|
|
|
|
|
|
|
30
| 14
| Развитие речи. Стили речи.
| Систематизировать знания о стилях речи; сформировать навыки определения стиля
| Учебник
| Официальная и неофициальная обстановка, общение сообщение, воздействие
| Составить диалог по упр 170, 171; дружеское письмо по упр 175; сочинить загадку
| Художественно- изобразительные средства
| Разговоно- бытовой и художественный стиль татарского языка
| Упр180: списать, вставляя проп. буквы, указать образные средства, написать дружеское письмо
|
|
|
| |