Скачать 64.6 Kb.
|
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели. 1.Формирование представления о литературном жанре- пьесе. Ознакомление с пьесой С. Маршака «Сказка про козла». 2.Содействование развитию внимания, устной речи, правильного, выразительного чтения. 3. Воспитание уважение к старшим, трудолюбие. Оборудование: выставка книг, иллюстрации к сказке А. Волкова, таблички со словами: театр, пьеса, ремарки. Ход урока. I. Организация класса. II. Речевая разминка. Упражнения для губ и языка: Расчешем губки, раз, два. Просушим, Покрутим язычком во рту. Цокает лошадка по мостовой: Кончик язычка стучит по нёбу. Упражнения для дыхания: Представьте, что у вас День Рождения и вас на столе стоит торт со свечками. Давайте все вместе задуем свечки. Дикционные упражнения Две сороки тараторили, тараторили на горке. III. Повторение.
IV. Проверка домашнего задания. а) Игра «Доскажи словечко». - Мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» и вспомним героев этого произведения. Я буду читать стихи, а вы будете подбирать рифму, оканчивающую стишок. У Элли есть дружочек-крошка, А зовут его ... (Тотошка) Этот друг не утонет в воде, Но может быстро погибнуть в огне.(Страшила) Этот царь зверей, но все ж На царя он не похож. Но с друзьями, осмелев, Идет за мужеством ... (Трусливый Лев) Этот парень хоть куда, Воды боится иногда, В дороге он смелый, полезный Кто? ... (Дровосек Железный) (Иллюстрации героев на доске.) б) Рассказы о других героях сказки (устные индивидуальные задания). - Назовите ещё героев этого произведения. - Расскажите о них. (Учащиеся рассказывают о Гудвине, волшебнице Гингеме, Железном дровосеке) в) Выставка книг. - Чем вы можете объяснить, что сказки, написанные давно, продолжают оставаться интересными для детей и взрослых? - Александр Волков говорил «В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете – это дружба и взаимная выручка» [4] V. Сообщение темы урока. Постановка проблемного вопроса. - Назовите жанры, которые встречались нам. - Сегодня мы познакомимся ещё с одним литературным жанром. - Кто из вас был в театре? - Что такое театр? - Театр- это помещение, в котором представляют, показывают произведения. Первые театры были построены в древней Греции. - Какую из прочитанных сказок вы хотели бы увидеть в театре?
(Просмотр заранее подготовленного фрагмента «Знакомство дяди Фёдора с котом Матроскином») - Чем отличается сказка, прочитанная в книге, от той, что показывают артисты на сцене? (Ответы детей учитель записывает на доске.) - Прежде, чем ставят спектакль, пишут пьесу. А что такое пьеса? Вот на этот вопрос мы и будем искать ответ. VI. Изучение нового. 1. Чтение авторского текста (с. 50). - Прочитайте самостоятельно. Подчеркните карандашом три главных вопроса Насти. Найдите соответствующие ответы папы. Вопросы и задания после чтения.
2. Чтение «Сказки про козла» С. Маршака. а) Работа до чтения. - Какие вы читали сказки, где героем является коза или козел? Какими мы их видим в сказках? (В сказке «Лисица и Козел» Козел доверчив, глуп, в сказке «Волк и семеро козлят» Коза -заботливая мать, сумела перехитрить Волка; в норвежской сказке «Коза - Золотые рожки» Коза на доброту и ласку отвечает добром.)
б) Чтение 1-го действия про себя. Вопросы после чтения: - Какие слова были не понятны?
в) Повторное чтение 1-го действия по ролям. г) Беседа по вопросам.
д) Рассмотрите иллюстрации на с. 52-53. Озвучьте их словами из сказки.
е) Чтение хорошо читающими детьми 2-го действия по ролям вслух. Вопросы и задания после чтения:
VII. Закрепление. 1. Работа с иллюстрациями (с. 55-60).
2. Работа над текстом после чтения. а) Работа с пословицами. (задание 1 в тетради, с. 29) - Выберите и отметьте пословицы, которые соответствуют содержанию сказки.
- Какие пословицы вы отметили? Дома вы их запишите в таком порядке, чтобы получился план из пословиц. б) Проблемный вопрос. - Чему учит эта сказка? Какие мысли скрыты между строк? (Надо уважать старость. В трудную минуту побеждает упорный и умный.) VIII. Итог урока.
IX. Домашнее задание.
Список литературы.
|
Тема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла» Если вы вспомнили все жанры и поняли цель нашего урока, то ставим +, а если остались вопросы, то? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | ||
Маршак Самуил Яковлевич Кошкин дом (пьеса) в сокращении Хор Бим-бом!... | Цена козла Тохтар привел козла на базар. Алан подошел к нему, осмотрел... Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи | ||
Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... | Сказка про Царя-хитреца, Иванушку-лопуха и лютого змея Чеэса Усаживайтесь поудобней, детишки. А расскажу-ка я вам сказочку про добра молодца Иванушку, царя Жугета, енералов Тушилу и Гошу, да... | ||
Урок литературного чтения Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о русском богатыре Илье Муромце, о былинах | Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | ||
Литература Класс: 3 Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго... Анкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Любимовская оош» Далматовского района | Сказка Редакция для театра А. Зыкова Дописал сцену, которой у автора не было. В такой интерпретации пьеса появилась на сцене Саратовского театра драмы им. И. А. Слонова... | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Тема: Степень с натуральным показателем. Знать Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа | ||
Тема : С. Я. Маршак «Урок вежливости» Цели: 1 развитие речи учащихся,... Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | Сказка жанр Сказка предназначена для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты... | ||
Урок чтения Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Тип урока Развивать умение находить в тексте слова, предложения для характеристики героя, выражать свое отношение к героям, событиям, языку... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |