Урок закрепления изученного





Скачать 90.65 Kb.
НазваниеУрок закрепления изученного
Дата публикации04.08.2014
Размер90.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конструкт урока в 3 классе

по УМК «Перспектива»


Учебный предмет

Русский язык

Учебная тема

Ь на конце существительных после шипящих

Цель

Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном, закрепить умение писать имена существительные женского рода с шипящей на конце.

Задачи

Актуализировать знания:

— о роли «Ь»;

— о согласных шипящих звуках;

— о приёме определения рода имени существительного.

Актуализировать умение различать существительные мужского и женского рода.

Тип урока

Урок закрепления изученного

Личностные результаты

У учащихся сформируются:

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых задач;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

- способность к взаимопроверке и взаимооценке учебного задания;

Учащиеся получат возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты: регулятивные

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Метапредметные результаты: коммуникативные

Учащиеся научатся:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- контролировать действия партнера;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- согласовывать позиции и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности.

Метапредметные результаты: познавательные

Учащиеся научатся:

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие;

- определять имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение;

- определять роль «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение;

- рассказывать правило написания «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце;

- распределять слова по группам в зависимости от роли «Ь»;

- писать известные орфограммы в словах;

- соотносить учебное действие с известным правилом;

- каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков и искажений;

- проверять написанное, сравнивая с образцом (эталоном)

Учащиеся получат возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- создавать предложения на заданную тему.

Средства

ИД, ПК, нетбуки (5 штук), документ-камера, колокольчик, веревка, тушь для ресниц, тушь для черчения, плакатное перо, бумага цветная «Радуга» - 23 листа, листы тетрадные двойные – 23 шт., 2 таблицы – «Алгоритм» и «Критерии оценивания».



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Орг. момент.

Психологический настрой на предстоящую работу.

После выполнения задания обучающиеся формулируют тему урока, проговаривают цель деятельности на уроке.

Беседа о добре и доброте, добром отношении друг к другу при работе в группах.


Дети называют правила:

--- не спорить по пустякам,

--- помогать, а не подсказывать, т.е. объяснять,

--- слушать мнения друг друга, ведь каждый имеет право высказать свое мнение,

--- ответы давать по-очереди или по указанию консультанта группы.





2. Этап целеполагания

Слуховой диктант.

Повторение алгоритма написания слухового диктанта.

Бабушке нужна помощь. Я помогала ей варить борщ.

Проверка.

Подчеркивание орфограммы в существительных с шипящим на конце..

Формулирование темы урока.

Постановка цели на урок.

Объявление консультантов в группах.

Уточнение цели урока учителем: познакомитесь с некоторыми новыми словами, а, значит, пополните свой словарный запас; поработаете со словарями, узнаете о жизни русского народа в старину.


1. Слушаю очень внимательно.

2. Повторяю предложение про себя.

3. Пишу в тетрадь.

Проверка в виде сличения с эталоном (самопроверка).

- Тема урока «Ь на конце существительных после шипящих».

Учиться безошибочно писать слова с орфограммой «Ь на конце сущ. после шипящих».


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане (работа по плану-алгоритму)

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (после проверки в виде сличения с эталоном)

- формулировать тему урока на основе выполнения задания

- принимать и сохранять учебную задачу


3. Этап актуализации и пробного учебного действия (воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях)

Фронтальная работа.

Формулирование правила о правописании существительных с шипящими на конце.

Выяснение того, что нужно для того, чтобы научиться безошибочно писать сущ. с шипящим на конце.

Выполнение теста «Ь на конце существительных после шипящих.

Анализ ошибок каждого ученика.

Делается вывод, что закрепление данной темя необходимо.

(«Собирают» правило из слов и словосочетаний. Интерактивная доска)

1. уметь отличать имена существительные от других частей речи.

2. Мы должны уметь определять род имени существительного, подставляя слова-помощники "он мой", "она моя», «оно моё».

3. Мы должны уметь слышать на конце слова шипящий согласный звук и чувствовать «опасность», т.е. орфограмму.


- формирование ИКТ-компетентности обучающихся: редактировать текст правила по русскому языку средствами интерактивной доски; отвечать на вопросы текста с помощью Системы контроля и мониторинга знаний;

- познавательные: строить сообщения в устной форме;

- самооценка;

- регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


4. Этап закрепления умений (работа с алгоритмом)

На доске - алгоритм тех действий, которые необходимо выполнять, чтобы верно писать существительные с шипящим на конце. В алгоритме есть ошибки.



Задание (записано во флипчарте):

Замените в словах последний согласный звук одним из шипящих согласных (ч, ж, ш, щ) так, чтобы получилось новое слово – имя существительное.

Образец: Клюв – ключ.

Нос, рот, мел, пень, борт.

Повторение о роли мягкого знака.


Исправление ошибок в алгоритме.

Дети объясняют, как поняли задание.

Выполняют задание, выходя к доске и по алгоритму проговаривая все шаги.

- познавательные: использовать знаково-символические средства (модели и схемы) для решения задач (испоьзовался алгоритм, с помощью которого выполнялось задание);

- коммуникативные: умение договариваться (кто из группы пойдет к доске выполнять задание)

5. Этап переноса приобретенных знаний и их первичного применения в новых или измененных условиях с целью формирования умений

На доске – задание.

Запишите имена существительные в два столбика по родам. Вставьте, где это необходимо, Ь. Устно объясните свой выбор.

Дергач.., туш.., туш.., трикотаж.., ветош.., немощ..

Вырабатываются критерии для оценивания работы групп.

ПРОВЕРКА.

(При объяснении значения слов учитель показывает детям картинку птицы-дергач, черчение тушью и пером).


Критерии для оценивания:

1. Правильное разделение существительных на 2 группы.

2. Безошибочное письмо.

3. Чёткое объяснение выполненного задания.

Дети выполняют задание на нетбуке и в тетрадях.

Род имен существительных они определяют с помощью толкового словаря.


- коммуникативные: умение договариваться при распределении ролей в группе (кто работает со словарем, кто вводит информацию в нетбук;

- формирование ИКТ-компетентности: ввод информации в компьютер, набор текста;

- познавательные: заполнение таблицы – имена существительные распределяли на 2 круппы.

- познавательные: поиск информации в толковом словаре;

- познавательные: умение осознавать недостаточность знаний для выполнения задания;

- коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

6. Этап выполнения творческого задания по группам

Игра «Удар по веревочке» (русская народная)

(Объяснение условий игры).

(Организация игры).

Рассказ учителя о жизни в старину, о буднях и праздниках русского народа.

Групповая работа.

Творческое задание: записать по рисунку названия предметов, заканчивающихся на согласный шипящий звук. Составление предложений с этими словами.


Игра.

Выполнение задания в тетрадях на время.

- познавательные: строить высказывание в письменной форме;

- коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение работать командой, проявлять ответственность за общий результат.

7. Этап подведения итогов урока

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по содержанию урока, высказываются о приобретенных знаниях и способах действий.

Самооценка.

Умение учащихся определить уровень усвоения учебного материала, т.е. осуществлять самооценку.

8. Этап постановки домашнего задания

Запись домашнего задания в дневники учащихся. Комментирование домашнего задания.




Регулятивные умения: выполнение записей в дневнике.

9. Этап рефлексии.

Учащиеся дарят звездочку тому из товарищей, кто был самый доброжелательный, кто помогал другим и т.д.

Взаимооценка.

Умение адекватно оценить работу других.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок закрепления изученного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок закрепления изученного iconУрока: Сокращение дробей 6 класс
Урок совершенствования, закрепления и повторения изученного материала, умение сокращать дроби
Урок закрепления изученного iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Урок закрепления изученного iconТема урока: Басня И. А. Крылова «Слон и Моська»
Урок знакомства с новой басней и закрепления изученного материала по творчеству И. А. Крылова в 4 классе
Урок закрепления изученного iconГосударственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение...
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Урок закрепления изученного iconУрок закрепления изученного материала по теме «Food»
Карта Лондона, картины с видами Лондона, телевизор,dvd плеер, документальный фильм о Лондоне
Урок закрепления изученного iconСорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении....
Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении
Урок закрепления изученного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Предназначение: для закрепления и проверки изученного материала и навыков овладения счёта в пределах 100, используя
Урок закрепления изученного iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок закрепления изученного iconУрок закрепления изученного материала по теме
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Урок закрепления изученного iconПлан конспект урока английского языка в 6-ом классе по теме «Seasons»...
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Урок закрепления изученного iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок закрепления изученного iconТеоретические вопросы Контурная карта
Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать...
Урок закрепления изученного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Укрупнение дидактических единиц П. М. Эрдниева (Этапы работы над новым материалом и закрепления изученного)
Урок закрепления изученного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для закрепления и самопроверки изученного материала выполнить тренажеры, расположенные внизу каждой страницы
Урок закрепления изученного iconУрок-театр: морская школа. Тема: омонимы, синонимы, антонимы
Перед выступлением дети по группам проводят аналогичное выступление для себя. Цифровой ресурс используется здесь как иллюстрация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск