№
| Тема урока
| Тип урока
| Опорные
понятия
| Развитие речи
| Дата
|
план
| факт
|
1
| Введение. Цели и задачи изучения историко-литературного курса.
| Усвоение нового
| Историко – литературный процесс
| Оформление тезисов
|
|
|
2
| Из древнерусской литературы. Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.
| Усвоение нового материала
| Слово как жанр древнерусской литературы
|
|
|
|
3
| Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве».
| Комбинированный урок
| Летопись
| Доклады
|
|
|
4
| Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.
| Комбинированный урок
| Патриотизм, идея
| Анализ эпизода
|
|
|
5
| Человек и природа в художественном мире поэмы.
| Комбинированный урок
| Психологический параллелизм
| Доклады
|
|
|
6
| Стилистические особенности «Слова».
| Урок применения знаний
| Плач, историческая песнь
| Анализ эпизода
|
|
|
7
| Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.
| Комбинированный урок
| Олицетворение
| Устные сообщения
|
|
|
8
| Из русской литературы XVIII века. Основные тенденции развития. Русский классицизм.
| Усвоение нового материала
| Теория «трех штилей», ода, элегия
| Анализ эпизода
|
|
|
9
| Расцвет отечественной драматургии (Сумароков А.П., Фонвизин Д.И., Княжнин Я.Б).
| Усвоение нового материала
| Драматургия, классицизм
| Анализ эпизода
|
|
|
10
| Книга Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр, идея.
| Комбинированный урок
| Жанр путешествия
| Индивидуальные сообщения
|
|
|
11
| Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева.
| Комбинированный урок
| Сентиментализм
|
|
|
|
12
| Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Роль писателя в совершенствовании языка.
| Комбинированный урок
| Образность языка
| Частичный анализ эпизодов
|
|
|
13
| Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина.
| Комбинированный урок
| Сентиментализм
| Доклады
|
|
|
14
| Тестирование по теме «Русская литература XVIII века»
| Проверка знаний
|
| Устное сообщение
|
|
|
15
| Литература первой половины XIX века. Становление и развитие русского романтизма.
| Усвоение нового материала
| Романтизм
| Монологическое высказывание
|
|
|
16
| Черты романтизма в творчестве Батюшкова, Жуковского, Рылеева, Баратынского.
| Комбинированный урок
| Романтическая элегия, баллада
| Частичный анализ стихотворения
|
|
|
17
| Анализ стихотворения Баратынского.
| Развитие речи
| Жанр послания
| Построение собственного высказывания
|
|
|
18
| А. С. Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба Грибоедова.
| Усвоение нового материала
| Духовный мир, обличительная литература
| Монологическое высказывание
|
|
|
19
| Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.
| Комбинированный урок
| Трагикомедия, вольный стих
| Частичный анализ эпизодов
|
|
|
20
| Идеалы и антиидеалы Чацкого.
| Комбинированный урок
| Антиидеал
| Монологическое высказывание
|
|
|
21
| Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века.
| Комбинированный урок
| Антигерой
| Монологическое высказывание
|
|
|
22
| Чацкий и Молчалин.
| Комбинированный урок
| Монолог, диалог
| Сравнительная характеристика
|
|
|
23
| Образ Софьи в трактовке современников и в нашем видении.
| Комбинированный урок
| Любовная интрига
| Доклады
|
|
|
24
| Конкурсное чтение наизусть (монологи Чацкого, Фамусова).
| Развитие речи
|
| Выразительное чтение
|
|
|
25
| Особенности создания характеров в комедии «Горе от ума».
| Комбинированный урок
| Двуединый конфликт
| Монологическое высказывание
|
|
|
26
| И.А.Гончаров о «Горе от ума».
| Развитие речи
|
| Конспектирова -ние критич. ст.
|
|
|
27-28
| Классное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
| Развитие речи
| Внесценический персонаж
| Построение собственного текста
|
|
|
29
| А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.
| Усвоение нового материала
| Эпикурейская лирика
| Монологическое высказывание
|
|
|
30
| Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина.
| Комбинированный урок
| Лирический отрывок
| Монологическое высказывание
|
|
|
31
| Тема поэта и поэзии.
| Комбинированный урок
|
| Частичный анализ
|
|
|
32
| Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина. Вольнолюбивая лирика.
| Комбинированный урок
| Дружеское послание. Политическая ода
| Частичный анализ
|
|
|
33
| Конкурсное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.
| Развитие речи
|
| Выразительное чтение
|
|
|
34
| Художественное своеобразие и проблематика поэмы «Кавказский пленник».
| Комбинированный урок
| Романтическая поэма
| Монологическое высказывание
|
|
|
35
| Реализм «Маленьких трагедий».
| Комбинированный урок
| Реализм
| Частичный анализ
|
|
|
36
| Реализм «Повестей Белкина».
| Комбинированный урок
| Вставная повесть
| Монологическое высказывание
|
|
|
37
| Мастерство писателя в создании характеров.
| Усвоение нового материала
| Способы характеристики
| Пересказ с элементами цитирования
|
|
|
38
| «Чувства добрые» - лейтмотив пушкинской поэтики.
| Комбинированный урок
| Лейтмотив
| Доклад
|
|
|
39
| «Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах.
| Комбинированный урок
| Роман в стихах. Онегинская строфа
| Пересказ с элементами цитирования
|
|
|
40
| Онегин и Ленский
| Комбинированный урок
| Сопоставление
| Сравнительная характеристика
|
|
|
41
| . Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.
| Комбинированный урок
| Идеальный образ
| Монологическое высказывание
|
|
|
42
| Картины жизни русского дворянства в романе.
| Комбинированный урок
| Открытый финал
| Монологическое высказывание
|
|
|
43
| Конкурсное чтение наизусть отрывка из романа «Евгений Онегин».
| Развитие речи
|
| Выразительное чтение
|
|
|
44
| В.Г.Белинский о романе.
| Развитие речи
| Критика
| Конспектирова -ние критич. ст.
|
|
|
45-46
| Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С.Пушкина на одну из тем (стр.95).
| Развитие речи
|
| Построение собственного текста
|
|
|
47
| |