Скачать 72.97 Kb.
|
Приложение 3Литературный праздник, посвященный творчеству Николая Николаевича Носова. (подготовительная группа «Ермаковы лебеди») В зале портрет Н.Н.Носова, выставка его книг, рисунков детей и взрослых. В зал под музыку входит Незнайка. Незнайка: Добрый вечер, ребята! Здравствуйте, дяденьки и тётеньки! Ведущая: Здравствуй, Незнайка! Незнайка: Откуда вы знаете, как меня зовут? Ведущая: Мы много очень знаем, ведь нашим детям уже по 7 лет, совсем скоро в школу. Незнайка: Значит, вы Знайки. А знаете, как я сюда попал? Ведущая: Наверное, из книжки Николая Николаевича Носова. Ведь у нас в детском саду литературный праздник, посвященный этому замечательному детскому писателю. Незнайка: А я ничего про него не знаю. Ведущая: Мы тебе всё расскажем. К портрету Н.Н.Носова выходят мама с ребенком. -Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года, 100 лет назад. -Его родина – маленький поселок Ирпень под городом Киевом. Это на Украине. -Кем он только не был, и где он только не работал: чернорабочим на бетонном заводе, а потом на кирпичном заводе в городе Буча. -В 19 лет поступил учиться в Киевский художественный институт. -А потом перевелся в Московский институт кинематографии. -20 лет работал режиссером в мультипликации. -А еще снимал научно-популярные и учебные фильмы. - Первый сборник его рассказов вышел в 1945 году. Он назывался «Тук-тук-тук». - Николай Носов умел рассказать весело, шутливо о серьезных и важных делах. -Человек он был серьезный, даже мрачный, нелюдимый. -Зато рассказы и повести у Николая Николаевича получались очень добрые, веселые, с большим юмором. Незнайка: Особенно про меня и моих друзей. Правда? Ведущая: Конечно. Книги о тебе читают дети нескольких поколений. На нашем празднике много взрослых, есть даже бабушки и дедушки. Давай попросим их поделиться воспоминаниями о первой встрече с творчеством Николая Николаевича Носова. (рассказы взрослых) Незнайка: А моих друзей-коротышек вы хорошо знаете, Знайки? Ведущая: Знаем не только имена, но и характеры, и привычки. Давайте по традиции разделимся на две команды: взрослых и детей, и поиграем в игру «Назови и объясни». Команды называют по очереди имена коротышек и объясняют их происхождение. Незнайка: А я никогда не задумывался, почему Пульку назвали Пулькой, а Тюбика – Тюбиком. Ведущая: А почему Листика и Буковку так назвали, знаешь? Незнайка: Нет. А вот дети, наверное, знают. (ответы детей) Ведущая: Правильно, потому что они очень-очень любили читать книжки. Мы тоже читаем очень много. Перечитали всего Носова. Незнайка: И теперь всё-всё знаете? Все рассказы и все повести? Ведущая: Проверь, если не веришь. Незнайка: Я читал книжку Носова, и у меня перепутались все названия. Помогите разобраться. Ведущая: Давайте снова разделимся на команды и дружно поможем Незнайке. Конкурс «Собери название», взрослым более сложные названия, детям – простые. «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Бобик в гостях у Барбоса», «Три охотника», «Бенгальские огни», «На горке», «Шурик у дедушки». Незнайка: Спасибо за помощь! Скажите, пожалуйста, какой рассказ Носова вам понравился больше всего? (ответы детей и взрослых) Незнайка: А мне вот очень нравится рассказ «Мишкина каша». Ну, когда они воду носили. Сначала ведром, потом чайником, а потом кружкой. Давайте поиграем, воду из колодца кружками натаскаем. Игра-аттракцион «Наполни кастрюлю водой». Незнайка вносит чемодан. Ведущая: Незнаечка, ты уже уходишь? Незнайка: Нет, я нашел чемодан. Видите, на нем написано «Загадки». Откроем? Ведущая: Осторожнее, пожалуйста! Вдруг там …(заглядывает в чемодан) Ой, пистолет! Незнайка: Наверно, это не просто пистолет, а загадка. Я не знаю, что и думать! Ведущая: А вот еще шляпа, телефон, калоша, огурец, машинка, тушь. Незнайка: И даже мороженое! Вот это загадки! Ведущая: Ребята, как вы думаете, почему эти предметы лежат в чемодане? Ответы детей и взрослых; подвести к мысли, что эти предметы из произведений Н.Носова. Ведущая: Незнайка! К празднику мы подготовили несколько маленьких спектаклей – инсценировок. Отрывок из рассказа Н.Носова «Огурцы» покажет семья Глинских. Инсценировка «Огурцы» Действующие лица: мама, мальчик Котька. Котька пришел домой радостный: - Мама, я тебе огурцов принёс! - Где ты их взял? – говорит мама. - На огороде. - На каком огороде? - Там, у реки, на колхозном. - Кто же тебе позволил? - Никто, я сам нарвал. - Значит, украл? - Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, я и взял. Котька начал вынимать огурцы из карманов. - Постой, постой! Не выгружай! – говорит мама. -Почему? - Сейчас же неси их обратно! - Куда же я их понесу? Они на грядке росли, а я их сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут. - Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал. - Ну, я их выброшу. - Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать. - Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали. - Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас? - Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка. - Ну как тебе не стыдно! – говорит мама. – Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Ведущая: Пока Ира, Алеша и Сережа готовятся к своему спектаклю, Сережина мама загадает вам несколько литературных загадок. Литературные загадки
Ведущая: А теперь следующая инсценировка. Для неё артистам понадобится вот этот предмет из чемодана. (Подает детям мороженое) Инсценировка «Фантазеры» Действующие лица: девочка Ира, мальчики Стасик и Мишутка. На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные. - Ты чего ревела? – спрашивает Мишутка. - Меня мама гулять не пускала. - За что? - За варенье. А я его не ела, Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил. - Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою половину мороженого дам, - сказал Мишутка. - И я тебе свою полпорцию отдам, вот только разочек попробую и отдам, пообещал Стасик. А вы разве не хотите сами? - Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, - сказал Стасик. - Давайте лучше это мороженое на троих разделим, - предложила Ира. - Правильно! – сказал Стасик.- А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь. Незнайка: А из какого рассказа Носова эта шляпа? Ведущая: Ты не знаешь? Это же … «Живая шляпа». Незнайка: А, вспомнил! Они там в шляпу картошкой кидали! Давайте тоже так поиграем! Игра-аттракцион «Попади в шляпу» Незнайка: Повеселились, а теперь отдохнем. Ведущая: Еще один маленький спектакль посмотрим. Про школу. Наши ребята совсем скоро, через полгода идут в школу. Им очень нравятся рассказы Носова о школьниках. Инсценировка «Автомобиль» Действующие лица: два мальчика. На улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали. Я говорю: - Это «Волга». А Мишка: - Нет, это «Москвич». - Много ты понимаешь! – говорю я. - Конечно, «Москвич», - говорит Мишка. – Посмотри, какой у него капор. - Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины – капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит: - Ну, такое пузо, как у «Москвича». - Это у тебя пузо, а у машины никакого пуза нет. - Ты же сам сказал «пузо». - «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх. Ты! Не понимаешь, а лезешь! Мишка подошел к автомобилю сзади и говори: - А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» - буфер. Я говорю: - Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой-то. Буфер – это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги». - сейчас я предлагаю вам прокатиться на машине. Танец «Машина» музыка из передачи «Улица Сезам» Инсценировка «Клякса» Действующие лица: учительница Зинаида Ивановна, мальчик Федя. - Это чем ты лицо испачкал, тушью? – спросила она. -Ага, - кивнул головой Федя. - А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте. - Этой, - подтвердил Федя, и рот его разъехался, чуть ли не до ушей. Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьезным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушенно покачала головой. - Напрасно ты это сделал, напрасно! - А что? – забеспокоился Федя. - Да, видишь ли, тушь химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут волдыри, а потом уже по всему лицу идут волдыри и язвочки. Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся. - Я больше не буду мазаться тушью, - пролепетал он. - Да уж думаю, что больше не будешь! – усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжила урок. Незнайка: А какие рассказы о школе вы еще знаете? («Федина задача», «Про Гену», «Витя Малеев в коле и дома»…) Ведущая: Наши дети будут учиться прилежно, слушаться учителей, много читать. Незнайка: А задачи решать будут? Ведущая: Легко! Незнайка: Решите, пожалуйста, мои задачи. Задача №1 для детей: Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя? Задача №2 для взрослых: 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок принесли бабушки? Ведущая: Эти задачки очень простые. А ты вот скажи, что в чемодане делает калоша? Незнайка: Не знаю! Ведущая: Дети, а вы знаете? Дети говорят, что калоша из рассказа «Шурик у дедушки», что с помощью калоши Шурик колдовал. Незнайка: Давайте мы тоже поколдуем «Колдуй, баба, колдуй, дед, колдуй, серенький медведь» и наколдуем … Ведущая: Парад костюмов героев Николая Носова! Под музыку «В траве сидел кузнечик» дети демонстрируют костюмы, изготовленные родителям. Незнайка: А я наколдую (говорит заклинание)…леденцы! Совсем как в рассказе Носова. Вы их заслужили! Мне очень понравился ваш праздник! Ведущая: И мы очень рады, что праздник, посвященный творчеству Николая Николаевича Носова, прошел так хорошо. |
Библиография для внеклассного чтения Алексеев С. П. «Богатырские фамилии», «История крепостного мальчика», «Небывалое бывает», «Птица-слава», «Рассказы о Степане Разине»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Учить составлять небольшие описательные... | ||
Урок входит в серию уроков «Нравственные уроки детства» Рассказы Ю. Яковлева как нельзя лучше подходят для внеклассного чтения в средних классах. Рассказы небольшие по объёму, но очень... | Читаем рассказы английских писателей Балашова Л. С., Казакова Ю. К., Яхина А. М. Читаем рассказы английских писателей: Учебно-методическое пособие по книге М. Е. Бирмана... | ||
Последней книгой В. Вересаева, своего рода книгой итогов, стало своеобразное... Жизнь мечтал об обществе людей-братьев. Он считал, что люди от природы наделены такими качествами, как доброта, искренность, человеколюбие.... | Деятельность Центра здоровья для взрослых за 5 месяцев 2012 года... По возрастному составу пациенты от 18 до 30 лет составили 301 человек, от 30 до 40 лет – 259 человек, от 40 до 60 лет – 640 человека,... | ||
История амшена Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых... | How do the arts provide the disciplined range of play? Практика искусств в терапии как вид игровой терапии для взрослых терапия игры для взрослых | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Пертская красавица»), заключал рассказы «Вдова горца», «Два гуртовщика» и небольшой роман «Дочь врача». Рассказы «Зеркало тетушки... | Извещение о проведении тендера ООО сп «нибулон» на поставку товаров Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых... | ||
Инерциальная система координат и единство сил инерции и тяготения Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых... | Особенности диагностики, планирования и прогнозирования результатов... Работа выполнена на кафедре ортопедической стоматологии и материаловедения с курсом ортодонтии взрослых гоу впо «Санкт-Петербургского... | ||
Пояснительная записка к курсовой работе: 22 страницы, 4 рисунка, 9 источников, 5 приложений Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых... | Новый взгляд на методики восстановления речи у больных с сенсорными афазиями Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых... | ||
Мониторинг факторов угроз суверенитету и геополитическим интересам России 16 октября 2009 г Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых... | The press release of World Forum of Spiritual Culture Astan, Kazakhstan October 18-20, 2010 Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых... |