Конспект занятия по познавательному и речевому развитию.
Тема: «Детский сад – моя вторая семья».
Задачи: Формировать и расширять представления детей о себе, своих сверстниках, о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением, формировать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Развивать внимание, мышление, процессы синтеза и анализа. Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Учить составлять небольшие описательные рассказы, опираясь на схему. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование: Игрушка «Незнайка», картинки с изображением игрушек для отгадывания, , схема для составления рассказа, фотографии сотрудников детского сада.
Предварительная работа: чтение рассказов, заучивание стихотворений о детском саде, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, беседы, экскурсии, наблюдения.
Методические приёмы: 1. Психогимнастика.
«Вхождение в день». (включить спокойную музыку)
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Вводная часть. Игровой момент.
- Ребята, у нас в группе новенький – Незнайка! Его надо познакомить с группой, рассказать, где что находится.
(мини-экскурсия по группе с целью закрепления всех зон и их назначение)
Уголок “Друзья – помощники” (трудовой уголок)
Вот и первый уголок … Наши ребятишки, Убирают за собой карандаши и книжки. Воспитателю они, тоже помогают И цветочки каждый день лейкой поливают.
«Уголок-Говорунок». (уголок речевого развития) Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться. Будем азбуку учить, Звуки точно говорить.
Уголок «Книжки-малышки». (книжный уголок)
Здесь есть книжки про ребят, Про щенят и поросят, Про лисичку, про зайчонка И пушистого котенка. И про жадного мальчишку Косолапого, лесного мишку.
Уголок “В гостях у сказки” (уголок театрализованной деятельности)
Отправляемся друзья, В чудо – сказку “Ты, да Я!” В театр кукол и зверят, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть.
Уголок “Умелый Карандашик” (уголок изобразительной деятельности)
Дальше, гости дорогие По тропинке мы пойдем… К Карандашику зайдем. Наш умелый карандашик Учит пальчики играть, Клеить, лепить и рисовать, Пазлы с мозаикой собирать И шнурочки шнуровать.
Уголок “Музыкальная шкатулка” (музыкальный уголок)
Прозвенит сейчас звонок, Все садятся на урок. Чебурашка – здесь живёт, Песенку он нам поёт. Ему детишки подыграют, И на домрочке сыграют. На трубе, на саксофоне, На большом металлофоне.
Уголок “Мы – спортсмены” (спортивный уголок)
В нашей группе есть мальчишки, Сорванцы и шалунишки. Силу некуда девать, Будем гантели поднимать. Есть гимнасты – удальцы, И боксеры и пловцы.
Уголок “Кладовая старичка – лесовичка” (экологический уголок)
По лесной дорожке, Шагают наши ножки. Здесь вас встретит старичок, Старичок – лесовичок. Он все знает о природе, Что растет на огороде, На деревьях и в саду, Кто живет в дупле, в пруду. Загадает вам загадки, Отгадайте, их, ребятки… Сказочный здесь колобочек, Он наверно не простой, Он из тыковки одной Мы поделки смастерили Волшебный магазин открыли, Из листочков, лепесточков, Сухих ягод и цветочков.
Уголок “Любимые игрушки” (игровой уголок)
Интересный уголок
“Любимые игрушки”. Здесь живут собачки, Куклы, мягкие зверушки. Кукла здесь живет одна, Спрашивает имена Очень нравится Наташе, Говорить, что всех вы краше! И собачка здесь живет, Песенку она поет Мишутка здесь живет один, Он здесь царь и господин! Здесь в больницу поиграем, У стилиста побываем. В супермаркет мы зайдем, А потом домой пойдем. Это что за теремок, Он не – низок не – высок! В дом скорее постучите, Но Барбоса не будите, Очень строгий сторож он. Он детишек хранит сон.
3. Дидактическая игра «Один – много».
Предложить детям найти и назвать что в группе по одному предмету, а что много.
– Аквариум один, растений много.
– Гараж один, машин много и т. д.
4. Речедвигательная игра «Детский сад».
Мы приходим в детский сад (ходьба на месте) Там игрушки стоят. Паровоз (имитация движения паровоза), Пароход («крыша над головой») Дожидаются ребят.
Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе) И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли). Захочу – Поскачу (галоп на месте) На игрушечном коне!
5.Дидактическое упражнение «Наведем порядок в группе».
Педагог предлагает детям рассказать, где какая игрушка находится в группе, и познакомить с поговоркой «Каждой вещи - свое место»
6. Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке, с использованием опорных схем.
Детям предлагается рассказать Незнайке о своих любимых игрушках, используя для рассказывания схемы и образец рассказа
Примерный рассказ. Это мой детский сад. Он находится по адресу Юго-Восточный микрорайон, дом №49. Наш детский сад – двухэтажное здание, в нем много окон. Я люблю в садике рисовать, играть, гулять и заниматься. В группе много игрушек, но моя самая любимая – кукла Оля. У меня много друзей – Саша, Полина, Вова. В садике мы проводим весь день, мы играем, занимаемся, кушаем, спим и гуляем. Я люблю свой детский сад и свою группу.
7. Психогимнастика с элементами релаксации.
– Давайте превратимся в лесных зверей!
У нас славная осанка, мы свели лопатки. Мы походим на носочках, а потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчище. Вот свернулся ёж в клубок, Потому, что он продрог, Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.
8. Игра: «Ты расскажи, а мы отгадаем».
(воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада и предлагает познакомить Незнайку с ними).
Каждый вызванный ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать имя, отчество, профиль сотрудника детского сада.
9. Беседа по вопросам.
-Чем мы можем помочь няне?
- Какую помощь можете оказать прачке?
- Какую работу выполняет дворник? Как вы ему помогаете? и т. д.
10. Итог занятия.
Закрепить правила поведения в детском саду:
1. Слушать взрослых.
2. Не ссориться и не обижать детей. Называть друг друга по имени.
3. Беречь игрушки, убирать игрушки за собой по окончанию игры. |