Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер52.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию.

Тема: «Детский сад – моя вторая семья».

Задачи: Формировать и расширять представления детей о себе, своих сверстниках, о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. Учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением, формировать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Развивать внимание, мышление, процессы синтеза и анализа. Активизировать речь детей, учить правильному употреблению существительных с другими частями речи. Учить составлять небольшие описательные рассказы, опираясь на схему. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Оборудование: Игрушка «Незнайка», картинки с изображением игрушек для отгадывания, , схема для составления рассказа, фотографии сотрудников детского сада.

Предварительная работа: чтение рассказов, заучивание стихотворений о детском саде, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, беседы, экскурсии, наблюдения.

Методические приёмы: 1. Психогимнастика.

«Вхождение в день». (включить спокойную музыку)

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Вводная часть. Игровой момент.

- Ребята, у нас в группе новенький – Незнайка! Его надо познакомить с группой, рассказать, где что находится.

(мини-экскурсия по группе с целью закрепления всех зон и их назначение)

Уголок “Друзья – помощники” (трудовой уголок)

Вот и первый уголок …
Наши ребятишки,
Убирают за собой карандаши и книжки.
Воспитателю они, тоже помогают
И цветочки каждый день лейкой поливают.

«Уголок-Говорунок». (уголок речевого развития)
Здесь мы будем заниматься,
Не играть, не баловаться.
Будем азбуку учить,
Звуки точно говорить.

Уголок «Книжки-малышки». (книжный уголок)

Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
И про жадного мальчишку
Косолапого, лесного мишку.

Уголок “В гостях у сказки” (уголок театрализованной деятельности)

Отправляемся друзья,
В чудо – сказку “Ты, да Я!”
В театр кукол и зверят,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть.

Уголок “Умелый Карандашик” (уголок изобразительной деятельности)

Дальше, гости дорогие
По тропинке мы пойдем…
К Карандашику зайдем.
Наш умелый карандашик
Учит пальчики играть,
Клеить, лепить и рисовать,
Пазлы с мозаикой собирать
И шнурочки шнуровать.

Уголок “Музыкальная шкатулка” (музыкальный уголок)

Прозвенит сейчас звонок,
Все садятся на урок.
Чебурашка – здесь живёт,
Песенку он нам поёт.
Ему детишки подыграют,
И на домрочке сыграют.
На трубе, на саксофоне,
На большом металлофоне.

Уголок “Мы – спортсмены” (спортивный уголок)

В нашей группе есть мальчишки,
Сорванцы и шалунишки.
Силу некуда девать,
Будем гантели поднимать.
Есть гимнасты – удальцы,
И боксеры и пловцы.

Уголок “Кладовая старичка – лесовичка” (экологический уголок)

По лесной дорожке,
Шагают наши ножки.
Здесь вас встретит старичок,
Старичок – лесовичок.
Он все знает о природе,
Что растет на огороде,
На деревьях и в саду,
Кто живет в дупле, в пруду.
Загадает вам загадки,
Отгадайте, их, ребятки…
Сказочный здесь колобочек,
Он наверно не простой,
Он из тыковки одной
Мы поделки смастерили
Волшебный магазин открыли,
Из листочков, лепесточков,
Сухих ягод и цветочков.

Уголок “Любимые игрушки” (игровой уголок)

Интересный уголок

“Любимые игрушки”.
Здесь живут собачки,
Куклы, мягкие зверушки.
Кукла здесь живет одна,
Спрашивает имена
Очень нравится Наташе,
Говорить, что всех вы краше!
И собачка здесь живет,
Песенку она поет
Мишутка здесь живет один,
Он здесь царь и господин!
Здесь в больницу поиграем,
У стилиста побываем.
В супермаркет мы зайдем,
А потом домой пойдем.
Это что за теремок,
Он не – низок не – высок!
В дом скорее постучите,
Но Барбоса не будите,
Очень строгий сторож он.
Он детишек хранит сон.

3. Дидактическая игра «Один – много».

Предложить детям найти и назвать что в группе по одному предмету, а что много.

– Аквариум один, растений много.

– Гараж один, машин много и т. д.

4. Речедвигательная игра «Детский сад».

Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)
Там игрушки стоят.
Паровоз (имитация движения паровоза),
Пароход («крыша над головой»)
Дожидаются ребят.

Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе)
И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).
Захочу –
Поскачу (галоп на месте)
На игрушечном коне!

5.Дидактическое упражнение «Наведем порядок в группе».

Педагог предлагает детям рассказать, где какая игрушка находится в группе, и познакомить с поговоркой «Каждой вещи - свое место»

6. Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке, с использованием опорных схем.

Детям предлагается рассказать Незнайке о своих любимых игрушках, используя для рассказывания схемы и образец рассказа

Примерный рассказ. Это мой детский сад. Он находится по адресу Юго-Восточный микрорайон, дом №49. Наш детский сад – двухэтажное здание, в нем много окон. Я люблю в садике рисовать, играть, гулять и заниматься. В группе много игрушек, но моя самая любимая – кукла Оля. У меня много друзей – Саша, Полина, Вова. В садике мы проводим весь день, мы играем, занимаемся, кушаем, спим и гуляем. Я люблю свой детский сад и свою группу.

7. Психогимнастика с элементами релаксации.

– Давайте превратимся в лесных зверей!

У нас славная осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
и как серый волк-волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

8. Игра: «Ты расскажи, а мы отгадаем».

(воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада и предлагает познакомить Незнайку с ними).

Каждый вызванный ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальности, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать имя, отчество, профиль сотрудника детского сада.

9. Беседа по вопросам.

-Чем мы можем помочь няне?

- Какую помощь можете оказать прачке?

- Какую работу выполняет дворник? Как вы ему помогаете? и т. д.

10. Итог занятия.

Закрепить правила поведения в детском саду:

1. Слушать взрослых.

2. Не ссориться и не обижать детей. Называть друг друга по имени.

3. Беречь игрушки, убирать игрушки за собой по окончанию игры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск