Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г





Скачать 347.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г
страница1/2
Дата публикации12.08.2014
Размер347.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2

Муниципальное образовательное учреждение


Батуринская основная общеобразовательная школа

Согласовано «Утверждаю»___________


на заседании директор МОУ БООШ

метод.объединения ______________2011г.

«_____»_____________ 2011 г

Председатель МО

_____________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по «ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ»

для 1 класса

на 2011/2012 уч.г.

(Образовательная система «Школа 2100».)


Разработчик программы

учитель начальных классов

Келлер В.Г.

Педстаж -17 лет

Квалификационная категория - 1

2011г.
Рабочая программа составлена из расчёта 5 часов в неделю,

110 часов за учебный год, что соответствует учебному плану.

Содержит основные разделы:





  • титульный лист,

  • пояснительная записка,

  • учебный план,

  • учебно-тематическое планирование,

  • учебно-методическое обеспечение.


ПРОГРАММА КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебником «Букварь»(прежнее название «Моя любимая Азбука»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина и прописями «Мои волшебные пальчики», автор О.В. Пронина (заключения РАО (№ 01 – 90 / 5 / 7 д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).

Пояснительная записка.
Рабочая программа «Обучение письму» составлена на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Уровень образовательной программы – базовый.

Обучение грамоте – составная часть непрерывного курса русского языка и развития речи. В курсе обучения грамоте выделяются определённые направления развития детей в рамках предмета «русский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:

  • овладение грамотой (письмом как видами речевой деятельности);

  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;

  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;

  • раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;

  • формирование у детей чувства языка.

Цель курса обучения письма состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырёх точёк зрения:

  1. Звуковой состав и обозначение звуков буквами.

  2. Состав слова (корень, приставка, суффикс), образование слов (образование имён существительных с помощью суффиксов, глаголов – с помощью приставок);

  3. Грамматическое значение (на какой вопрос отвечает);

  4. Лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением дети усваивают признаки предложения, правильно орфографически и пунктуационально оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие.
Структура курса обучения письму:

  • добукварный период – 17 часов

  • букварный период – 93 час

Задачи добукварного периода – это подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

В букварный период обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 г. и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 165 часов (110 часов – обучение письму, 55 часов – русский язык).

К концу 1-го года обучения дети должны уметь:

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединений;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Организационные умения: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Учимся высказывать своё предположение (версию); уу3читься работать по предложенному плану; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Интеллектуальные умения: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы; подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе  и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оценочные умения: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Учебный план.


№ п/п

Название раздела

Всего часов

В том числе

Основные предметные понятия

Практических работ

Контрольных работ



1

Говорим, рассказываем…

17



--------



----------------

Слово, слог, предложение, текст, неречевые звуки, звуки речи, гласные звуки, ударение, связь слов в предложении.

2

Учим буквы – учимся читать

93

----------

----------------

Предлог
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconУмк «Начальная школа 21 века» рабочая программа по обучению грамоте...
Обучение письму едёт параллельно с обучением чтению с учётом требований координации устной и письменной речи
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconТематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»...
«Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по письму, русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы интерната и составлена с учётом возрастных...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа опирается на Федеральный компонент государственного...
Фетисова А. С., Бовкун О. А., и авторской программы А. Т. Смирнова. М., «Просвещение», 2011 г. Данной программе соответствуют учебники...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год
Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень...
Рабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г iconРабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск