Скачать 347.11 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждениеБатуринская основная общеобразовательная школа Согласовано «Утверждаю»___________на заседании директор МОУ БООШ метод.объединения ______________2011г. «_____»_____________ 2011 г Председатель МО _____________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ» для 1 класса на 2011/2012 уч.г. (Образовательная система «Школа 2100».) Разработчик программы учитель начальных классов Келлер В.Г. Педстаж -17 лет Квалификационная категория - 1 2011г. Рабочая программа составлена из расчёта 5 часов в неделю, 110 часов за учебный год, что соответствует учебному плану. Содержит основные разделы:
ПРОГРАММА КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебником «Букварь»(прежнее название «Моя любимая Азбука»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина и прописями «Мои волшебные пальчики», автор О.В. Пронина (заключения РАО (№ 01 – 90 / 5 / 7 д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007). Пояснительная записка. Рабочая программа «Обучение письму» составлена на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Уровень образовательной программы – базовый. Обучение грамоте – составная часть непрерывного курса русского языка и развития речи. В курсе обучения грамоте выделяются определённые направления развития детей в рамках предмета «русский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:
Цель курса обучения письма состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст». Слово рассматривается с четырёх точёк зрения:
Знакомясь с предложением дети усваивают признаки предложения, правильно орфографически и пунктуационально оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие. Структура курса обучения письму:
Задачи добукварного периода – это подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв). В букварный период обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца. В соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 г. и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 165 часов (110 часов – обучение письму, 55 часов – русский язык). К концу 1-го года обучения дети должны уметь:
Организационные умения: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Учимся высказывать своё предположение (версию); уу3читься работать по предложенному плану; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Интеллектуальные умения: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы; подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, вступать в беседу на уроке и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Оценочные умения: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Учебный план.
|
Умк «Начальная школа 21 века» рабочая программа по обучению грамоте... Обучение письму едёт параллельно с обучением чтению с учётом требований координации устной и письменной речи | Тематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»... «Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А | ||
Рабочая программа по письму, русскому языку для 1 класса | Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы интерната и составлена с учётом возрастных... | ||
Сагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный... Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | Рабочая программа опирается на Федеральный компонент государственного... Фетисова А. С., Бовкун О. А., и авторской программы А. Т. Смирнова. М., «Просвещение», 2011 г. Данной программе соответствуют учебники... | ||
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год... А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 | Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | ||
Рабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень... | Рабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012 Рабочая программа разработана на основе Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор... |