Скачать 43.76 Kb.
|
Урок русского языка в 8 классе РАЗРАБОТАЛА ЛАЙКОВА Е.А., УЧИТЕЛЬ русского языка и литературы Тема: Обстоятельство. Способы его выражения. основные виды обстоятельств. Цель: расширить представления учащихся об обстоятельстве, познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения; научить различать виды обстоятельства по значению Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Орфографическая работа. Впоследствии встретились, идти навстречу ветру, вначале подумай, в начале книги, выступал впервые, подойти вплотную, на встречу с одноклассниками, раскрыть чуть-чуть, сделать по-своему, по-весеннему красивый сад, поступил не по-товарищески. II. Устная разминка по материалу о дополнениях, определениях, обстоятельствах. III. Тестовая работа: дополнение, определение, приложение. (см. Приложение) IV. Работа по теме урока. Знакомство с теоретическим материалом ( стр 75-78) V. Работа с таблицей. Прочесть, переписать в справочник. Обстоятельство
VI. Работа по определению видовых групп обстоятельств. Задание: записать предложение, найти обстоятельство, задать вопрос, определить значение. 1. Листья (как?) бесшумно падали на землю. (Образа действия.) 2. (В какой степени? Насколько?) Очень красивый юноша улыбнулся мне. (Меры и степени.) 3. (Где?) Здесь я вырос. (Место.) 4. Он ушел (куда?) в лес и не вернулся. (Место.) 5. (Откуда?) Сверху открывается прекрасный вид. (Место.) 6. (Когда?) Сегодня мы пойдем за грибами. (Время.) 7. (При каком условии?) При желании можно всего добиться. (Условие.) 8. Сенокос запоздал (почему? по какой причине?) из-за дождей. (Причина.) 9. (Зачем? Для чего?) Для профилактики заболеваний нужны витамины. (Цель.) Выполнение упражнения 148. VII. Подведение итогов урока. Что обозначает обстоятельство? Какими частями речи может быть выражено обстоятельство? Какие виды обстоятельства вам известны? VIII. Домашнее задание: § 27 стр 75-78; упр. 159. Словарное слово: обстоятельство. Индивидуальное задание: составить таблицу «Видовые группы обстоятельств».
Приложение Тест . Дополнения. Определения. Приложения Вариант 1 А1. В каком предложении есть прямое дополнение? □ 1) Налей мне чаю, пожалуйста! □ 2) Бабушка всегда беспокоится обо мне. □ 3) Вера в победу помогла команде. □ 4) Ночь незаметно ползла над лесом. А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? □ 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. □ 2) Вы перестанете разговаривать на уроке?! □ 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. □ 4) Капитан приказал поднять якорь. А3. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным? □ 1) дверь на балкон □ 2) ткань в полоску □ 3) окно в сад □ 4) перчатки из кожи А4. Какое приложение пишется через дефис? □ 1) (тренер)Сёмин □ 2) (балет)«Жизель» □ 3) (студент)математик □ 4) (умница)дочка В1. Выпишите из данного предложения приложение. В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое. Тест . Дополнения. Определения. Приложения Вариант 2 А1. В каком предложении есть прямое дополнение? □ 1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь. □ 2) Я так и не нашёл нужной тетради в своём столе. □ 3) Вокруг домика росли раскидистые липы. □ 4) Русские издавна славятся своим гостеприимством. А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? □ 1) Мы намерены представить вам новых исполнителей. □ 2) Я должен найти ключ к этой тайне! □ 3) Проводник попросил провожающих покинуть вагон. □ 4) Лыжники продолжали упорно тренироваться. А3. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным? □ 1) свитер из шерсти □ 2) пиджак в клетку □ 3) ученик первого класса □ 4) платье цвета беж А4. Какое приложение пишется через дефис? □ 1) (товарищ)полковник □ 2) (река)Ока □ 3) (храбрецы)воины □ 4) (девушка)медсестра В1. Выпишите из данного предложения приложение. В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова. |
Методическая разработка Русский язык и литература Деревнина Надежда... «Способы связи слов в словосочетании с использованием технологии критического мышления» 8 класс | Урок по русскому языку в 5 а классе по теме: Способы выражения сказуемого... Задание: описать самую понравившуюся фотографию, используя разные способы выражения сказуемых | ||
Приложение №2 Вопросы к промежуточной аттестации Хирургическая обработка рук различными способами. Способы обработки операционного поля, хирургического инструментария, шовного материала.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чп по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство; научить находить в предложении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Взаимлсвязь характеров и обстоятельств. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Основные роды искусства слова. Богатство... | «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами» Цель урока: систематизация сведений об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная: довести до учащихся основные виды свёрл, способы сверления древесины, и назначение сверления | Лекция по тактической подготовке тема: 16 Основные задачи по обеспечению управления и требования, предъявляемые к ней. Средства и виды связи, их назначение и характеристика.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и не допустимые значения переменной,... | Записана на доске. Прочитаем. Чем будем заниматься на уроке? Будем... Тема по русскому языку: «Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения.... | Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 2 класс С помощью учителя исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать... | ||
Программа курса для специальности 032600 «учитель истории» России и археологии. В ходе изучения дисциплины студенты раскрывают для себя основные особенности кочевнического общества – его возникновение,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модальный глагол must используется только в настоящем времени. Для выражения прошедшего и будущего времени используются формы had... | ||
Русская лексика в английском газетном тексте: способы передачи национально-культурного... Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые |