Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер165.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС. ЛИТЕРАТУРА. 68 часов по программе Коровиной





Особенности урока

Тема урока

Основные цели, задачи, ЗУН

Повторение

Теория, развитие речи, словарная работа

Задания для учащихся.

1

Вводный урок.

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Взаимлсвязь характеров и обстоятельств. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.Основные роды искусства слова. Богатство и разнообразие жанров

Сказка, рассказ стихотворение, эпиграмма, басня. Авторская позиция, характер, персонаж

Эпос, лирика, драма, жанр, форма и содержание.

С.3 7


2




Фольклор и его жанры. Былины. Вольга и Микула Селянинович.

Воплощение в былине нравственных критериев народа, прославление мирного труда. Микула – носитель лучших человеческих качеств.. Достоинства героя. Красота поэтичность былины.

Сказка, миф, притча. Трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила.

Былина. Особенности построения сюжета былин. Элементы сказки. Ритм, размер, тонический стих.

С. 8 -12


3

Урок – игра.

Илья Муромец и Соловей-Разбойник.

Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства – основные черты Ильи Муромца.







Вопр. С. 12


4

Вн. Чт. 1

Р. К. 1 Тест.

Новгородский цикл былин

Своеобразие былины. Поэтичность. Собирании былин. Собиратели. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов. Своеобразие былинного языка.

Поэтичность, тоника, дольник,




С. 13 14, вопр.


5




Пословицы и поговороки

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка. Пословицы народов мира

Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка.

Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Метафора, эпитет, сравнение.

Записать пословицы о труде, проиллюстрировать


6




Из древнерусской литературы.

Поучение Владимира Мономаха. Повесть о Петре и Февронии Муромских

. Нравственные заветы Древней Руси.Внимание к личности. Гимн люби, верности.

Поучение




Читать "Повесть о Петре и Февронии".отвечать на вопросы


7




Повесть временных лет. Отрывок «О пользе книг»

Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Летопись




Пересказать поучения. В чем их актуальность?

8


Кр 1

Тестирование по теме «Фольклор и древнерусская литература»

Проверить ЗУН по теме







Найти материал о Ломоносове, составить рассказ


910

Гр.раб

М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого» «Ода на день восшествия ..Елисаветы Петровны»

Краткая биография ученого. Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и её творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Ода




Выучить отрывок из оды


11




Г. Р. Державин. «Река времен..», «На птичку», «Признание»

Рассказ о поэте, Размышления о смысле жизни, судьбе. Понимание необходимости свободы творчества.

Философская лирика, мысль и чувство.




Выучить "Река времен"


12 13




В. А. Жуковский «Лесной царь»

Роковые таинственные силы, угрожающие человеку, как выражеине средневекового миросозерцания.

Романтизм, баллада

Художественный перевод

Выучить балладу


14

Эвристическая беседа с элементами лекции

Богатство исторической тематики в творчестве А. Пушкина. Баллада "Песнь о вещем Олеге"

Сюжеты русской летописи в поэзии Пушкина. Тема судьбы, рока в "Песне". Сюжет "Песни" и сюжет летописного эпизода. Поэтическое совершенство произведения и его музыкальное воплощение.

Баллада и летописный эпизод

Баллада Летопись.

Прочитать поэму "Полтава". Выучить отрывок.


15




Поэма А. С. Пушкина "Полтава". Основные проблемы, сюжет и герои.

Создать условия для работы исследовательского характера. Описание Полтавской битвы и её героя. Образ Петра в поэме – образ вдохновителя победы.

Сопоставительная характеристика героев: Петр и Карл. Звукопись

Поэма. Лироэпический жанр. Метафора.

Самост. Чт. "Борис Годунов"



16 17




А. Пушкин. «Станционный смотритель»

Изображение маленького человека и его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Драма отца в повести.







Вопросы к тексту. Роль интерьера в тексте.

18

К.р.

Контрольная работа п творческтву А. С. Пушкина.

Выявить степень усвоения ЗУН







Вн. Чтен. "Поэты Пушкинской плеяды"


19

Вн. Чт. 3

Р. К. 1

Поэты Пушкинской плеяды. Н. М. Языков.

«Чужбина», «Островок», «Пловец».Детство поэта. Певец Волги. Пушкин и Языков.

Жанры стихотворных произведений. Ритм, рифма.




Наизусть одно стих. По выбору и его анализ.


20

Тест4 на знание текста.

Историческая поэма М. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".

Помочь учащимся представить быт и нравыXVI века, представленные в поэме. Исторический сюжет и герои песни. Домострой. Опричнина.

Система образов в "Песне". Анализ 1 части.

Исторические народные песни.

Почему Кирибеевич не сказал всей правды царю? Какими вы увидели персонажей 1 части? Прочитать 2 и 3 части. Каким вы представляете Калашникова. Перескажите сюжет 2 части.

21
22


Рр. 3

Основные проблемы в "Песне…" Подготовка к сочинению.

Помочь понять учащимся смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образы Ивана Грозного, Кирибеевича, Калашникова. Благородство и стойкость против хитрости и власти. Неправый суд. Позиция Автора, народа.

Романтическое изображение природы. Лироэпическое произведение.

Связь поэмы с устным народным творчеством.

Наиз нач 3 гл. Ворп. С 211. Подготовиться к сочинению по творчеству Лермонтова.

К вн чт "Три мушкетера"


23

Рр. 4 КС 2

Сочинение по поэме "Песня про царя Ивана Васильевича…"

Выявить ЗУН в написании сочинения.1. Калашников и Кирибеевич. 2.







Сообщение о Гоголе с. Перечитать 1 -3 гл "Тараса Бульбы".


24




Историческая основа повести Н. Гоголя "Тарас Бульба"

Помочь учащимся выяснить причины обращения писателя к событиям прошлого. Знакомство с героями. Анализ 1 главы.

Основные роды художественной литературы. Определение элементов сюжета.

Элементы сюжета. Работа над словарем эпохи.

Составить сюжетно- композиционный план повести (начало). Записать в тетради место действия повести. Подготовить рассказ об Остапе и Андрии по 1, 2 гл. (по вариантам). Инд. Выразит пересказ эпизодов: Мать прощается с сыновьями, Степь, Поучение Тараса (выписать). Хутор. Характер Тараса в 1-2гл.


25

Рр. 5

Образ родины в повести "Тарас Бульба". Обучение анализу эпизода.

Организовать работу по анализу 2 главы. Порядки в Бурсе и их влияние на братьев. Описание степи. Пересказ и элементы анализа эпизода. Что изображено, как, почему и зачем?

Письм план рассказа Автора о братьях (2гл).

Интерьер, пейзаж, портрет

Перечитать и озаглавить 3-5гл. Наиз. Отр. "Степь". Вопр. К 3- 7гл.с.. Рассказ "Быт и нравы Запорожской Сечи" 3гл.


26

Тест 5

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

Организовать работу учащихся по анализу 2,3 глав. Нравы и обычаи Сечи. Андрий и Остап в Сечи. Героическая борьба казаков за родину как одна из ведущих тем повести. Личность автора в повести. Остап и Андрий в бою сопоставительная характеристика героев (письм.).

Герои и события в произведении. Обстоятельства и характеры. Образ автора.

Характеристика героя. авторская позиция.

Письм. Ответ. Андрий и Остап, их характеры, интересы, привязанности. ПРеречитать и озагл. 6,7гл. Пересказ близко к тексту описания польского и казацкого войска. Как проявляется авторское отношение к ним?. Вопр. С.


27




Проблема нравственного выбора в повести "Тарас Бульба".

Помочь учащимся осознать важность нравственного выбора в судьбе человека. Почему предал Андрий? Какое чувство, по мнению Гоголя, является главным в человеке? Как относится автор к поступку Андрия? Какова роль встречи Андрия с полячкой? Отношение Андрия к главному в жизни – семье, товарищам, родине. Выражение авторской позиции ( бой под Дубно, героическое поведение казаков, описание шляхтского войска).

Анализ 5-7глав.

Выразительное пересказывание.

Перечитать 8,9главы, озаглавить. Подготовить выборочный пересказ из гл.9 о героизме одного из казаков. Выучить наизусть речь Тараса о товариществе.

28




Героическая борьба казаков. Патриотические подвиги Тараса Бульбы.

Организовать работу по выявлению основной идеи повести. Какими средствами создается обобщенный образ казачества? В чем сила братства русских людей? Ради чего живут и умирают казаки? Кто главный герой повести? Какова авторская позиция и как она проявляется в 8-9 главах?

Главный герой, анализ эпизода

характеристика героя. Былина. Былинный богатырь. Сжатый пересказ

Составить выборочный пересказ "Как боролся и погиб за родину Тарас Бульба". Почему Тарас становиться заглавным героем повести?

29

Рр. 6

Изложение с элементом сочинения "Как боролся и погиб за родину Тарас Бульба?"

Выявить ЗУН понимания текста и его анализа. Почему именно Тарас становится заглавным героем повести?

Написать изложение. Ответить на вопрос.




Перечитать и озаглавить текст до конца. Почему Тарас убивает сына? Пересказ: Подвиги Остапа. Казнь Остапа.


30

Гр р

Две жизни – две судьбы.

Обеспечить усвоение ЗУН сравнительной характеристики героев. Завершить сопоставление Остапа и Андрия. Отношение автора к героям повести. Почему Андрий возглавляет гусарское войско? Как изображен Остап в бою? Каков смертный час каждого из героев?

Сопоставительная характеристика. Анализ 9-11 глав.

Взаимосвязь событий и героев. Характер.

Устный рассказ "Сыновья Тараса". Самостоятельный анализ эпизода "Казнь Тараса". Для чего дан эпизод? Какую роль он играет в сюжете, какое место занимает в композиции? Как раскрывается в нем образ героя? Какие еще образы помогают пониманию основной идеи? Какова позиция автора?


31




Трагедия и подвиг Тараса Бульбы.

Обеспечить целостное восприятие повести. В чем суть подвига Тараса? Как автор оценивает поступки Тараса? Как вы понимаете смысл заглавия повести? Как автор рисует трагедию героя?Для чего эпизод с люлькой?

Элементы сюжета (письм.). Заглавный герой.

Роль пейзажа. Композиция.

Письм. Сюжетная линия повести. Назвать эпизоды, связанные с Тарасом. Как раскрывается его характер в них? По схеме, данной учителем составить план характеристики Тараса.


32

Рр. 7

Подготовка к сочинению по повести "Тарас Бульба".

Обеспечить усвоение ЗУН анализа эпизода, индивидуальной характеристики героя, сравнительной характеристики.

Анализ эпизода, индивидуальная характеристика

сравнительная характеристика.

Обработать собранный материал материал. Подготовиться к сочинению. Вопр. С 255. Героическая личность вопр. С. 256.

33

Рр 8,9

Кс3

Сочинение по повести Н. Гоголя "Тарас Бульба".

Выявить степень усвоения ЗУН в написании сочинения на литературную тему. 1."Тарас Бульба – герой повести Н. Гоголя". 2. Остап и Андрий (сопоставительная характеристика героев). 3. Анализ эпизодов по выбору учащихся: а\ Приезд Тараса в Сечь б\ Героическое сражение под Дубно (9 гл). в\ Встреча Тараса с сыновьями.

Написать сочинение.

сравнительная характеристика. Портрет, пейзаж

Подготовиться к уроку-викторине по вн чт А. Дюма "Три Мушкетера". С. 257 – 259.

34

35




И. С. Тургенев. "Бирюк"

Мастерство в изображении жизни народа, быта крестьян. Сочувственное отношение к бесправным, обездоленным.Мастерство пейзажа..




Рассказ.. пейзаж, литературный герой, образ

Рассказ по плану. Характеристика образа Бирюка.

37




Стихотворения в прозе. "Русский язык", "Близнецы", "Два богача"

Богатство и красота русского языка. Родной язык как духовная опора человека. Нравственность и человеческие взаимоотношения

Нравственность, человечность духовная опора




Наизусть "Русский язык"

38




Русские женщины в поэме Н. Некрасова "Русские женщины"

Историческая основа поэмы. Образ княгини Трубецкой. Величие духа русских женщин.

Величие духа

Поэма как жанр




39




Н. Некрасов. Размышление у парадного подъезда. "Вчерашний день часу в шестом"

Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза.

Поэма




Наизусть отрывок

40





Сатирическая сказка С.-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Художественные особенности сказки «Повесть о том…»

Сатирические сказки и их сюжеты. Герои сказок. Генералы и их кормилец мужик. сюжет сказки-повести. Социальная острота проблематики. Особенности создания сатирического образа. Сатира и гротеск. Из истории сатиры. Сатира в лирике и в прозе

Герой, повесть , фольклор. Сатира Элементы сказки.

Сказка-повесть. Гротеск, гипербола, эзопов язык.

Чт. «Дикий помещик».

41

Вн. Чт. 5.

Гр. раб

С.-Щедрин «Дикий помещик».

Опыт самостоятельного анализа сатирического произведения.

План анализа произведения малого жанра.




К вн. Чт. М. чит. Толстой "Детство"

42

Самост чтение

Л. Толстой. "Детство"

Взаимоотношения детей и взрослых в гл. "Классы", "Наталья Саввишна", Проявлениеь чувств героев, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.







Чит. "Цифры", "Лапти"

43

Самост. Чтен

И. Бунин. "Цифры", "Лапти"

Воспитание детей в семье. Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Преданность и любюовь.

Самопожертвование. Нравственные уроки




Чит. рассказы Чехова


44

Урок-инсценировка

Юмористические рассказы Чехова «Хамелеон» и «Злоумышленник», "Размазня"

Стремительность развития сюжета, необычайность оформления рассказов. Выразительность юмористических характеристик.

Юмор

Реплика, жизнелюбие. Юмореска. Портрет героя в юмористическом произведении.

инсценировка рассказа.


45



Край ты мой, родимый край!

Знакомство с лирикой Бунина, Северянина, Бальмонта, Киплинга. Нравственная проблематика, богатство и разнообразие жанров и форм стиха.

Ритм, рифма, размер стихотв., эпитеты, метафоры и др. тропы. Брюсов. Хвала человеку.

Переводы

Наих одно стихотворение


46

Р. Р. 8

М. Горький "Детство"

Автобиографический характер повести. Изображение "свинцовых мерзостей жизни " в повести.

Устное выборочное изложение




Составить устный рассказ "В доме деда Каширина"

47




"Яркое, здоровое, творческое" в русской жизни.

Образы Алеши, бабушкти, Цыганка.

Составление устного рассказа о герое

Характеристика образа

Составить рассказ о герое

48




Основная идея в повести "Детство"

Вера в творческие силы народа

Идея произведения




Чит. "В людях"

49

Вн. Чт.

Горький. "В людях"

Самостоятельный анализ прочитанного. Высказывание своего мнения о произведении.







Чит. Маяковский "Необычайное приключение…"


50




В. Маяковский. Проблема творчества в лироэпическом произведении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»,

Новаторство Маяковского. Герои поэмы: поэт и солнце. Гимн творчеству как основная идея произведения.


Гимн, тема и идея произведения, афоризм.

Тонический стих. Лесенка.

Самост. чтение "Хорошее отношение к лошадям"

Л. Андреев "Кусака"

51




Л. Андреев "Кусака"

Чувство сострадания к "братьям нашим меньшим".

Гуманизм, портрет, пейзаж




Уст сочинение об основной теме рассказа. Чит. А. Платонов. "Юшка"

52




Нравственные проблемы рассказа А. Платонова "Юшка"

Лбюовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости и уважения к человеку.

Особенности прозы А. Платонова




Чит. стихотворения о Великой Отечественной войне. Наизусть по выбору.

53

Вн. Чт.

Поэзия о Великой Отечественной войне

Мужество и патриотизм. Эмоциональность

Патриотический пафос

Ритм, размер, эпитет,

выразительное чтение стихотворения. Чит. Ф. Абрамов. "О чем плачут лошади"


54




Проблематика и герои рассказа Ф. Абрамова «О чем плачут лошади».

Эстетические, нравственные и экологические проблемы в рассказе. Рыжуха и её диалог с рассказчиком-автором. Связь природы и человека.

Автор-рассказчик. Диалог.

Природа и человек. Сюжет и аллегорические герои. Роман - повесть – рассказ.

Какова основная идея рассказа?


55




Е. Носов. "Кукла" как протест против равнодушия и безразличия.

Сила внутренней, духовной красоты человека. Осознание огромной роли души человека.

Духовность и бездуховность. Нравственные ценности. Прекрасное и низменное в душе человека.

Взаимосвязь природы и человека


Связное высказывание "О чем заставил задуматься рассказ?" саам. Чтен. Ю. Казаков "Тихое утро"


56




Тема взросления в рассказе Ю. Казакова "Тихое утро".

. Особенности характеров сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

Подвиг. Взаимоотношения детей., взаимопомощь, взаимовыручка.

Характер и образ

сопоставительная характеристика персонажей. Читать наиз. Твардовский по выбору.


57




А. Твардовский. "Братья", "Спасибо, моя родина", "Снега потемнеют синие", "Июль, макушка лета", "На дне моей жизни"

Воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Тема, идея, выразительнве средства

Выразительное чтение стихотворения

Близко к тексту Д. Лихачев "Земля родная" Записать основные положения статьи


58




Зарубежная поэзия. (Бёрнс, Байрон, японские хокку)

Представления народа о справедливости в творчестве Бернса. Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу в стихотворении Байрона

Особенности поэзии хокку




Наизусть стихотворение по выбору.


59




Д. Олдридж. Отец и сын (Последний дюйм)

Взаимоотношения родителей и детей. Сила личного примера. Ответственность за близкого человека. Любовь к жизни.

Индивидуализм, коллективизм




Чит. О. Генри "Дары волхвов"


60




Сила любви и преданности в рассказе О. Генри "Дары волхвов"

Жертвенность во имя любви. Вечные и общечеловеческие ценности

Жертвенность

Новелла

Составить выступление "моя любимая книжка"


61




Итоговое занятие "Моя любимая книжка"

Подведение итогов







Список литературы на лето.


62 - 68




Резервные уроки.














Всего – 68 часов

Внеклассное чтение – 9 часов

Региональный компонент – 3 часа

Развитие речи – 8 часов

Домашних сочинений – 2

Классных сочинений 2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск