Скачать 62.7 Kb.
|
Урок русского языка в 6 классе Повторение темы «Пунктуация» Провела учитель русского языка и литературы Плесской средней школы Кучина Т. Н. 2005 г. 1. Ребята, перед уроком вам пришла телеграмма. Давайте прочитаем ее. («Вперед нельзя назад!») - Чего не хватает в этой записи? (запятой) - Где можно ее поставить? Что от этого изменится? - О чем же мы с вами будем говорить? Т. о., сегодня на уроке мы поговорим о знаках препинания, вспомним основные правила их постановки. - Ребята, для чего же необходимо нам знание этих правил? - В каком разделе русского языка изучаются знаки препинания? («Пунктуация») Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока: Повторение темы «Пунктуация». 2. Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по одному из древних городов Ивановской области. - Вы бывали в Плесе? - Что вы знаете об этом городе? Я надеюсь, что после нашей встречи вы больше узнаете об этом городе. ( слайд 1) – Соборная гора 3. Первая наша остановка на Соборной горе. Здесь находится самое древнее сооружение в Плесе – Успенский собор, а также памятник основателю Плеса – московскому князю Василию 1, сыну Дмитрия Донского. - Когда был основан город Плес и с какой целью вы можете узнать из текста, данного в рукописи первой половины 15века: Карточка 1 В1410годъвеликийкнязьвасилийдмитриевичъ.велелъ рубитиградъплесо.этакрепостьзащищаламосквуотнабеговътатаръ. Задания: - Давайте прочитаем текст. Сколько здесь предложений? Почему? (Предложение выражает законченную мысль, обладает грамматической основой.) -Запишем эти предложения, используя правила современного русского языка. (Строчку пропустить) (В тетради: В 1410 году великий князь Василий Дмитриевич велел построить город Плес. Эта крепость защищала Москву от набегов татар.) 4. Наша экскурсия продолжается. Сейчас мы составим предложение, которое могло бы быть подписью к следующему слайду. (слайд 2) – вид с Соборной горы Карточка 2
Задание: 1. Из первого предложения возьмите подлежащее. 2. Из второго предложения возьмите определение, выраженное прилагательным, употребите это прилагательное в форме И. п. м. р. 3. Из третьего предложения возьмите существительное в И. п. ед. ч. м. р. 4. Из четвертого предложения возьмите обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом. 5. Из пятого предложения возьмите дополнение. 6. Из шестого предложения возьмите обстоятельство, выраженное собственным существительным, употребите это слово в Р. п. без предлога. - Какое предложение у вас получилось? Запишем его в тетрадь. (с красной строки) ( В тетради: Плес – небольшой городок на берегу реки Волги.) - Давайте объясним постановку знаков препинания в этом предложении. (Если подлежащее и сказуемое выражено существительным в И. п., то ставим тире.) Запишем это правило в таблицу. - Устно перестроим это предложение так, чтобы не было тире. 5. У города Плеса богатая история. Он знаменит не только красивыми пейзажами (слайд 3), но и памятниками архитектуры (слайд 4). - Давайте прочитаем предложение, записанное на доске. Спишите его, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. (1 ученик работает у доски) (На доске: Он богат св.ими достопримечательностями вол.скими просторами и живопис(?)ными пейзажами стари(нн,н)ыми церквями и различ(?)ными музеями.) - Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Каким членом предложения является обобщающее слово и однородные члены предложения? Давайте запишем схему в таблицу. 6. При употреблении однородных членов часто допускаются ошибки. Следующее задание: давайте исправим грамматические ошибки. Карточка 3
7. Плес славен не только своими достопримечательностями, но и людьми. В городе находится единственный в России музей И. И. Левитана. Многие его картины посвящены Плесу: «Березовая роща», «После дождя. Плес». (слайд 5) В Плесе родился известный писатель и поэт Н. П. Смирнов. (слайд 6) - Прежде, чем выполнять следующее задание, посмотрите на формулу: 1+1=1. Верна ли она? А если применить ее к построению предложения? - Давайте прочитаем предложения. (Карточка 4) Карточка 4 1. Многие свои картины И. И. Левитан посвятил Плесу. 2. Н. П. Смирнов воспел Плес в своих стихах. - Какие они: простые или сложные? Докажите. - Составьте из этих простых предложений сложное 1 в. – союзное 2 в. – бессоюзное - Запишем полученное предложение в тетрадь. (с красной строки) (В тетради: Многие свои картины И. И. Левитан посвятил Плесу, а Н. П. Смирнов воспел этот город в стихах.) - Запишем схему в таблицу. 8. Основное содержание творчества Н. П. Смирнова – это Волга, Плес, близкие к ним места. В одном из своих произведений он писал: «Нигде нет такой красоты, как в Плесе, такой устоявшейся тишины, таких призрачно-волшебных летних ночей…» (слайд 7) - В какой части высказывания содержится его основная мысль? - Составим предложение с прямой речью, используя часть высказывания Н. П. Смирнова: 1в. – А: «П». 2 в. – «П»,- а. (В тетради: «Нигде нет такой красоты, как в Плесе!» - писал Н. П. Смирнов.) - Запишем схему в таблицу. 9. Итак, мы с вами составили таблицу, в которой записали основные изученные вами правила пунктуации. - А какие еще правила пунктуации вы знаете? - Вы можете самостоятельно дополнить данную таблицу уже изученными правилами и теми, которые вы изучите в следующих классах. 10. - Давайте прочитаем предложения, записанные в тетради. Что у нас получилось? (текст) Докажите. - Как можно озаглавить его. - Какова основная мысль данного текста? - Определите тип речи. 11. К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. Вы были не только хорошими слушателями, но и активными участниками этой экскурсии. Я надеюсь, что вас заинтересовала история города Плеса, удивила красота его пейзажей, и вы обязательно приедете в этот замечательный город, прогуляетесь по его тихим улочкам, посетите музеи. Ведь мы должны знать историю своего города, области и страны, гордиться людьми, которые ее прославили, бережно относиться к прошлому и настоящему нашей Родины. 12. На память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам небольшой буклет о Плесе, в котором содержится домашнее задание: спишите стихотворение В. Гиляровского в тетрадь, расставьте пропущенные знаки препинания, а после проверки расставьте их уже в буклете. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте ребята меня зовут Зимушка! Я к вам в гости пришла, сундучок свой принесла | Урок-семинар по литературе в 11 классе Добро и зло в художественном... Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок музыки «Пришла весна! Пришла красна!» по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного... На сколько часов рассчитана рабочая программа 70 часов, выполняю программу за 67 часов. Урок №10 попадает на праздник Курбан- байрам,... | Тема: [Not checked] икт на уроках Петрозаводском государственном университете. Разработка была сделана еще раньше. Естественно, сейчас многое кажется наивным, изменилась... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемый классный руководитель! Наступил новый учебный год, и пришла пора составить план воспитательной деятельности классного руководителя.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам в гости, а в гости обычно приходят с подарками. В подарок я принесла... | ||
«Осень золотая в гости к нам пришла» Из даров природы дети приготовили красивые поделки: «Домовой Мумук», «Грибная поляна», «Король овощей», «Букет роз»(из капусты).... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок больше посвящён ретуши тела, чем технике манипуляции, т к я покажу вам, как разгладить кожу, добавить локоны волос, создать... | ||
Анкета «Нужно ли вам изменить имидж?» Ответьте на вопросы, чтоб понять,... Вам требуются срочные перемены. Приступайте к ним незамедлительно! Вам нечего терять, обретете же вы гораздо больше | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я пришла к вам не одна. У меня дома живет кролик Сема. Он такой трусливый, что когда я собираюсь по утрам на работу, он украдкой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатель: Здравствуйте дети. Я воспитательница из другого д/с. Мне о вас очень много рассказывали, что вы дружные, умные, и сегодня... | Телеграмма н. И. Бухарина – И. В. Сталину Цк вкп(б) т. Сталину. Только что прочитал клеветнические показания мерзавцев. Возмущен глубины души. Вылетаю Ташкента самолетом... | ||
Тема урока: Жизнь леса. Лес природное сообщество Таблица «Деревья, кустарники, травы», картины леса, корзины с грибами и вопросами, предметная картинка Лесовика, телеграмма из леса,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там... |