Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс.





НазваниеПрограмма составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс.
страница1/7
Дата публикации23.05.2015
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
c:\users\учитель\desktop\гелуса мас\0002.tif

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы М.: Дрофа, 2010

На сколько часов рассчитана рабочая программа - 70 часов, выполняю программу за 67 часов. Урок №10 попадает на праздник Курбан- байрам, поэтому урок №10 объединяю с 11 уроком, Урок №61 попадает на 1 мая, объединяю с уроком №62, Урок №64 попадает на 9 мая, поэтому этот урок объединяю с уроком №65.

Учебник Н.И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек.8 класс, изд-во Дрофа, 2006 год

Уровень программы базовый

Для каких обучающихся составлена - общеобразовательные классы

УМК учителя

  1. Н.Б.Ренева, Н.И.Сонин и др. «Биология. Человек» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Человек» 8 класс. - М.: Дрофа, 2005;

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-II классы. - М.: Дрофа, 2010. - 138 с.;

  3. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

УМК обучающегося Н.И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек.8 класс, изд-во Дрофа, 2006
Цели и задачи курса:

освоение знаний об организме человека и присущих ему закономерностях; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах изучения организма человека;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений в организме человека, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма,

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений организмом человека, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода и заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут обучающиеся при изучении курса:
Знать:

  • Особенности жизни как формы существования материи;

  • Фундаментальные понятия биологии;

  • Роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

  • Соотношение социального и биологического в эволюции человека;

  • Основные уровни применения биологических знаний в практике при охране окружающей среды и здоровья человека;



Уметь:

  • Пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития человека;

  • Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • Владеть языком предмета.

Практическая деятельность: Практические работы, лабораторные опыты.

Цель:

Обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки по предмету.

Создание условий для формирования прочных ЗУН, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Создание условий учащимcя, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне.
Задачи:

Обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся.

Развивать у обучающихся чувства уверенности в своих способностях.

Воспитание самостоятельности, как качества личности ученика.

Основные методы работы на уроке: Репродуктивные, продуктивные, объяснительно - иллюстративные.

Формы организации деятельности учащихся: парная, индивидуальная.

8 КЛАСС

Человек
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе, и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах соответственно. Темы 1, 2 и 3 подлежат изучению, но не включены в Требования к уровню подготовки выпускников. Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Тема 1. Место человека в системе органического мира

2

Тема 2. Происхождение человека

2

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма Человека

1

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека

4

Тема 5. Координация и регуляция

10

Тема 6. Опора и движение

8

Тема 7. Внутренняя среда организма

3

Тема 8. Транспорт веществ

4

Тема 9. Дыхание

5

Тема 10. Пищеварение

5

Тема 11. Обмен веществ и энергии

2

Тема 12. Выделение

2

Тома 13. Покровы тела

3

Тема 14. Размножение и развитие

3

Тема 15. Высшая нервная деятельность

5

Тема 16. Человек и его здоровье

4

ИТОГО

63 + 7 резерв



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(70 часов, 2 часа в неделю)

Тема 1 . Место человека в системе органического мира (2 часа)

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.

■ Демонстрация скелетов человека и позвоночных, таблиц, схем, рисунков, раскрывающих черты сходства человека и животных.

Тема 2. Происхождение человека (2 часа)

Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.

■ Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков материальной первобытной культуры человека, иллюстраций представителей различных рас человека.

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час)

Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.

■ Демонстрация портретов великих ученых — анатомов и физиологов.

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа)

Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов.

Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.

■ Демонстрация схем систем органов человека.

Лабораторные и практические работы

Изучение микроскопического строения тканей*.

Распознавание на таблицах органов и систем органов*.

Тема 5. Координация и регуляция (10 часов)

Гуморальная регуляция

Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция.

■ Демонстрация схем строения эндокринных желез; Таблиц строения, биологической активности и точек приложения гормонов; фотографий больных с различными нарушениями функции эндокринных желез.

Нервная регуляция

Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса.

Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга.

Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.

  1. Демонстрация моделей головного мозга, органов чувств; схем рефлекторных дуг безусловных рефлексов; безусловных рефлексов различных отделов мозга.

  1. Лабораторные и практические работы

Изучение головного мозга человека (по муляжам)*.

Изучение изменения размера зрачка*.

Тема 6. Опора и движение (8 часов)

Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.

Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режим труда в правильном формировании опорно-двигательной системы.

■ Демонстрация скелета человека, отдельных костей, распилов костей; приемов оказания первой помощи при повреждениях (травмах) опорно-двигательной системы.

■ Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения костей*.

Измерение массы и роста своего организма*.

Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц*.

Тема 7. Внутренняя среда организма (3 часа)

Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство.

Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета.

Демонстрация схем и таблиц, посвященных составу крови, группам крови.

Лабораторная работа

Изучение микроскопического строения крови*.

Тема 8. Транспорт веществ (4 часа)

Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение.

■ Демонстрация моделей сердца человека, таблиц и схем строения клеток крови и органов кровообращения.

■ Лабораторные и практические работы
Измерение кровяного давления*.
Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений*.

Тема 9. Дыхание (5 часов)

Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат.

■ Демонстрация моделей гортани, легких; схем, иллюстрирующих механизм вдоха и выдоха; приемов искусственного дыхания.

■ Практическая работа

Определение частоты дыхания*.

Тема 10. Пищеварение (5 часов)

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения.

■ Демонстрация модели торса человека, муляжей внутренних органов.

■ Лабораторные и практические работы
Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал*.

Определение норм рационального питания*.

Тема 11. Обмен веществ и энергии (2 часа)

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.

Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.

Тема 12. Выделение (2 часа)

Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.

■ Демонстрация модели почек.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconПрограмма составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного...
Ственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования республики...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconРабочая программа основного общего образования по биологии 6 11 классы...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта для умк н. И. Сонина, В....
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 6 9 классов
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconРабочая программа на 2014-2015 учебный год
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Биология»
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconРабочая учебная программа составлена на основе примерной программы...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconРабочая программа по биологии для обучающихся 6-9 классов на 2013-2014 учебный год
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconРабочая учебная программа по учебному предмету «биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconРабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии...
Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение 5 класс. iconРабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск