Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер57.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект

внеклассного мероприятия

на тему:

«Домашние опасности»

класс: 3 «В»

дата проведения: 25. 02. 2011

учитель: Невская А. В.
Цель: формировать навык соблюдения основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи занятия:

  1. научить детей видеть опасности в доме, предвидеть опасности в доме при обращении с предметами быта и не допускать их;

  2. развивать умение самостоятельно изучать новый материал, развивать речь;

  3. воспитывать правильное отношение к опасным местам в домашних условиях.



Оборудование:

  1. проектор,

  2. пазлы «Домашние опасности» для работы в паре,

  3. резиновый мяч

  4. мультфильм «Разгром», творческое объединение «Союзмульфильм»


Оформление доски:

  1. проблемный вопрос «Наш дом – опасное место?»,

  2. ключевые слова урока «исследователи», «исследование», «источник информации»

  3. опасности

Ход урока:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Садитесь!

Я пришла к вам не одна. У меня дома живет кролик Сема. Он такой трусливый, что когда я собираюсь по утрам на работу, он украдкой забирается ко мне в сумку и путешествует вместе со мной. Поэтому ребята из моего класса уже привыкли к Семке и относятся к нему, как своему однокласснику.

И сегодня он с удовольствием с вами познакомится и будет рад новым знаниям, которые мы получим на уроке окружающего мира.

После уроков я вам оставлю его, и вы сможете с ним познакомиться поближе. А сейчас смотрите на него издалека.

Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые наблюдают за окружающим миром, открывают новые знания и рассказывают об этом другим людям? (ученые, исследователи)

подвести итог

-Вы, верно, сказали, но есть более точное слово «исследователи»!

(на доску слово исследователи)

Что означает слово исследователи? Чем занимаются исследователи?

Сегодня мы с вами исследователи. А у всех исследователей ясный ум, зоркие глаза, острый слух, они обычно выполняют вот такие упражнения (повторяем за мной):

  • чтобы уши хорошо слышали, массируем их сверху вниз

  • чтобы глаза хорошо видели, найдите самую дальнюю точку за окном, а теперь переведите взгляд на правую ладонь

  • чтобы ум был ясным, мысленно скажите себе: «У меня много сил и энергии. У меня все получится, потому что я много знаю и умею».

II. Актуализация знаний, введение их в контекст нового знания

-Семка очень любит мне помогать, и он придумал для вас так называемые «быстрые вопросики». На эти вопросики надо отвечать очень четко.

Я и Семка хотели бы узнать, о чем вы говорили на прошлом уроке? (Мы говорили о правилах дорожного движения)

Что такое правила дорожного движения? (закон улиц и дорог)

А зачем нужны правила дорожного движения? (чтобы был порядок на дороге и улицах)

Верно, правила дорожного движения нужны, чтобы человеку не грозила опасность на улицах и дорогах города.

Где еще человек может оказаться в опасности? (дома, в лесу)

Вы назвали очень много опасных мест. Есть еще одно место. Для каждого человека дом – это место, где тепло и уютно.

Скажите, а в доме могут быть домашние опасности? (предположительные ответы учащихся)

Ваши ответы разошлись во мнениях.

(вопрос «Есть ли дома домашние опасности?» на доску)

На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке.

III. Знакомство с новым материалом

Дома очень много опасных и причиняющих вред нашему здоровью предметов. Собрать эти предметы в классной комнате сложно. Поэтому Семка вам решил помочь ответить на вопрос и приготовил для вас пазлы, собрав которые, вы сможете ответить на поставленный нами вопрос «Есть ли дома домашние опасности?» Ученые – исследователи назвали бы эти пазлы интрументом исследования.

(словосочетание «инструмент исследования» на доску)

-Соберите пазл со своим соседом по парте и узнайте, какие опасности вас подстерегают дома.

-Как только исследователи заканчивают работу, они всем своим видом показывают, что готовы дать ответ: сядьте ровно, ручку на локоток.

(учащиеся собирают пазлы в паре)

-Итак, приступаем к обсуждению, какие опасности нас подстерегают дома? (ножницы, гвозди, иголки, ножи)

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

(колющие режущие предметы) на проектор

Вывод: Опасность первая - колющие режущие предметы. (на отдельном листке на доску)

-Перечисляем опасности:

(плита, пылесос, утюг, стиральная машина)

Как можно назвать все эти предметы одним словом?

(электроприборы)

Вывод: Опасность вторая - электроприборы. (на отдельном листке на доску)

-Перечисляем опасности.

(газовая плита, газ)

Вывод: Опасность третья - газовая плита, газ. (на отдельном листке на доску)

-Перечисляем опасности. (газовая плита, газ)

Вывод: Опасность четвертая – лекарства и бытовая химия. (на отдельном листке на доску)

-А какие еще опасности нас могут подстерегать дома? (ответы учащихся)

Разве открытый балкон или окно – это не опасно?

Вывод: Опасность пятая – балкон и окно. (на отдельном листке на доску)

-Вернемся к вопросу.

-«Есть ли дома домашние опасности?» (да)

-Мы с вами только что исследовали опасности, которые нас могут подстерегать дома.

-Что мы делали, чтобы получить информацию? (собирали пазлы с изображением опасных предметов, работали с инструментарием исследования - пазлом)
IV. Физминутка

-Немного отдохнем, истинные исследователи даже из отдыха извлекают пользу. Встаньте!

-Я показываю и называю вам предмет, а вы, если он опасен в быту, хлопаете в ладоши, если безопасен – прыгаете один раз на месте. Встаньте!

-Меня и Семку вы очень порадовали своими новыми знаниями.

V. Закрепление нового материала

-Предлагаю вам игру: дострой предложение, пользуясь ключевыми словами, которые помещены на доске.

Мы провели (исследование).

Мы пользовались (источникам информации).

Мы узнали, что в доме (нас есть домашние опасности).

-Узнать - то мы узнали об опасностях, а зачем надо помнить о них?

(чтобы их избежать)

А где можно узнать, как избежать опасности? (в учебнике)

Ребята, учебник – это тоже источник информации. Из учебника мы узнаем, как избежать опасности дома. Откройте его на странице 27. Читаем по одному предложению по цепочке. (чтение учебника)

-Что делаем, чтобы избежать 1опасности? (держать на месте колющие режущие предметы)

-Что делаем, чтобы избежать2опасности? (пользоваться электроприборами, соблюдая технику безопасности)

(не трогай оголенные провода, не включай мокрыми руками приборы, уходя домой, выключай электроприборы)

-Что делаем, если почувствовал запах газа?

ответы с опорой на знаки (скажи родителям)

-Как пользуемся лекарствами и бытовой химией?

ответы с опорой на знаки (пользуемся по назначению)

-Если вы находитесь на балконе, о чем нельзя забывать?

ответы с опорой на знаки ( )

-Вы знаете, ребята, теперь я понимаю, почему Семка боится оставаться один дома?

Думаю, теперь он знает, как обезопасить себя, перестанет трусить и будет оставаться один дома.

-Обычно исследователи полученные знания применяют на практике и анализируют жизненные ситуации. Посмотрите внимательно веселый мультфильм «Разгром» и скажите, правильно ли вели себя мальлчики.

(просмотр мультфильма)

- Чтобы Семка не забыл о правилах безопасности дома, давайте придумаем и нарисуем для него знаки домашних опасностей, наподобие дорожных. Вы можете пользоваться подсказками из учебника.

(дети рисуют знаки)

(опрос детей)

-Спасибо вам большое, ваши знаки я обязательно покажу моим ученикам.

VI. Подведение итогов

-Что стало темой нашего урока? (домашние опасности)

-А зачем мы говорили о домашних опасностях? (чтобы узнать о них, и знать, как их избежать)

-Можно ли работу с учебником назвать исследованием?

-Нас сегодня можно назвать исследователями? Почему нас можно назвать исследователями?

-Вам понравилась такая работа?

VII. Домашнее задание

-Дома у нас всегда хорошо, уютно и тепло. Кто же может создать опасность в доме?

Дома придумайте памятки для родителей и родственников «Мой дом – моя крепость», в них отразите то, чему вы научились на уроке, то, чему можете научить других.

На помощь вам придут веселые стихотворения, подготовленные моими ребятами о домашних опасностях. Семка так переживал за вас, что рассказал им о моем визите к вам.

(каждому ученику раздается открытка)

-Спасибо вам за урок. Встаньте. Я благодарна вам за урок, за активную и творческую исследовательскую работу, за отличное настроение, которое вы мне сегодня подарили. Спасибо. Отдыхайте!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск