№
| Тема
| К\Ч
| Дата
| Опорные понятия
| Р\р
| МПС
| ЦОР
|
1
| Введение. Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9классе.
| 1
|
| Историко-литературный процесс, литературное направление.
| Оформление тезисов. Обобщение читательского опыта.
| Связь литературы с историческим временем.
|
|
2
| Из древнерусской литературы. Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве»
| 1
|
| «Слово…» как жанр древнерусской литературы.
| Устное сообщение.
| Летописные хроники Игорева похода как сюжетная основа поэмы
|
|
3
| Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с основной проблематикой эпохи.
| 1
|
| Рефрен.
|
|
|
|
4
| Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности.
| 1
|
| Психологический параллелизм.
|
|
|
|
5
| Проблема авторства «Слова…». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.
| 1
|
|
|
| Художественные и музыкальные интерпретации.
|
|
6р\р
| Подготовка к домашнему сочинению по поэме.
| 1
|
|
|
|
|
|
7
| Из русской литературы 18 века. Основные тенденции развития русской литературы в 18 столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки
| 1
|
| Классицизм и сентиментализм как литературные направления.
| Доклад.
| Классицизм в живописи и архитектуре.
|
|
8
| Вклад А.Д.Кантемира и В.К.Тредиаковского в формирование новой поэзии.
| 1
|
|
|
|
|
|
9
| Литературно- общественная деятельность М.В.Ломоносова. «Разговор с Анакреоном»
| 1
|
| Теория «трёх штилей».
|
| Ломоносов-писатель, учёный, художник.
|
|
10н\з
| Значение творчества Ломоносова для последующего развития русского поэтического слова. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…»
| 1
|
| Ода.
| Чтение наизусть.
|
|
|
11-12
| Творчество Г.Р.Державина. Стихотворения «На смерть князя Мещерского», «Властителям и судиям»
| 1
|
| Философская ода. Вечные темы.
| Чтение наизусть.
|
|
|
13
| Расцвет отечественной драматургии. (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин)
| 1
|
|
| Сообщение.
|
|
|
14
| Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…»
| 1
|
| Литература путешествий.
|
| Место Радищева в истории русского революционного движения
|
|
15
| Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева. (Соединение черт классицизма и сентиментализма)
| 1
|
| Революционно- пропагандистский памфлет.
|
|
|
|
16
| Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина
| 1
|
| Сентиментализм. Лирическое настроение.
|
| Карамзин - историк и Карамзин - художник в «Истории государства Российского».
|
|
17р\р
| Сочинение по творчеству одного из писателей 18 века.
| 1
|
|
|
|
|
|
18р\р
| Написание сочинения.
| 1
|
|
|
|
|
|
19-20
| Литература первой половины 19 века. Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности.
| 2
|
| Романтизм как литературное направление.
|
| Романтизм в литературе и искусстве.
|
|
21-22 н\з
| Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова «Мой гений», «К Дашкову»
| 2
|
| Элегия, романтическое двоемирие.
| Различные виды чтения.
| Рисунки Батюшкова
|
|
23-24
| Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве В.А.Жуковского. Стихотворения: «Невыразимое», «Жизнь», «Море», «Ивиковы журавли».
| 2
|
| Баллада. Литературный перевод
| Конкурсное чтение наизусть.
|
|
|
25-26
| Гражданское и психологическое течении в русском романтизме.
| 2
|
| Историческая элегия, дума, сатира.
|
| Романс как музыкальная интерпретация лирики.
|
|
27-28р\р
| Сочинение по творчеству поэтов-романтиков.
|
|
|
|
|
|
|
29
| А.С.Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба А.С.Грибоедова.
| 1
|
|
| Сообщение.
| Музыкальные произведения Грибоедова.
|
|
30
| Творческая история комедии «Горе от ума». Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 19 столетия.
| 1
|
| Трагикомедия.
|
| Сценическая история комедии.
|
|
31
| Идеалы и антиидеалы Чацкого.
| 1
|
| Монолог.
| Чтение по ролям.
|
|
|
32
| Чацкий и Молчалин.
| 1
|
|
| Чтение по ролям.
|
|
|
33
| Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет.
| 1
|
|
| Чтение по ролям.
|
|
|
34Н\з
| Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии.
| 1
|
| Двуединый конфликт, вольный стих.
|
|
|
|
35
| Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох. (Драматургия Шекспира и Мольера.)
| 1
|
|
|
| Театральные интерпретации комедии.
|
|
36
| И.А.Гончаров о комедии (статья «Мильон терзаний)
| 1
|
|
|
|
|
|
37-38
| Сочинение по комедии «Горе от ума».
| 2
|
|
|
|
|
|
39-40Р.К.
| Д.Б.Кимонко «Там, где бежит Сукпай». Образ природы. Главный герой повести.
| 2
|
|
| Сообщение.
|
|
|
41
| А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь поэта.
| 1
|
|
| Устное сочинение
|
|
|
42
| Темы, мотивы и жанровое своеобразие его лирики
| 1
|
|
|
|
|
|
43н\з
| Лирика любви и дружбы «На холмах Грузии…», «Стансы», «К…», «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»
| 1
|
|
| Чтение наизусть.
| Интерпретации произведений Пушкина.
|
|
44
| Тема поэта и поэзии. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный», «Арион», «Пророк», «Поэт»
| 1
|
|
| Письменный анализ стихотворения.
|
|
|
45н\з
| Вольнолюбивая лирика. «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине сибирских руд»
| 1
|
|
| Чтение наизусть.
|
|
|
46
| Романтическая поэма «Кавказский пленник», её художественное своеобразие и проблематика.
| 1
|
| Романтическая поэма.
|
|
|
|
47
| Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких повестей» (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров.
| 1
|
| Реализм.
| Различные виды пересказа
| Интерпретации произведений Пушкина.
|
|
48
| Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.
| 1
|
|
|
|
|
|
49-50р\р
| Сочинение по творчеству А.С.Пушкина (лирика, драматургия, проза)
| 2
|
|
|
|
|
|
51р\к
| Г.Бельды «Для тебя», «Дело»
| 1
|
|
|
|
|
|
52
| «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах.
| 1
|
| Роман в стихах.
|
| Интерпретации произведений Пушкина.
|
|
53
| Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пёстрых глав»
| 1
|
|
|
|
|
|
54
| Онегин и Ленский
| 1
|
| Цитатный план.
|
| Графические интерпретации.
|
|
55-56
| Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.
| 2
|
|
|
|
|
|
57-58
| Автор и его герой в образной системе романа.
| 2
|
| Лирическое отступление.
|
|
|
|
59
| Картины жизни русского дворянства.
| 1
|
|
|
|
|
|
60
| Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина»
| 1
|
|
|
|
|
|
61
| В.Г.Белинский о романе
| 1
|
|
|
|
|
|
62-63р\р
| Сочинение по роману «Евгений Онегин». Написание сочинения.
| 2
|
|
|
|
|
|
64
| М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь поэта.
| 1
|
|
|
| Интерпретации произведений М.Ю.Лермонтова.
|
|
65
| Темы и мотивы лермонтовской лирики. Назначение художника: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Я жить хочу», «Смерть поэта»
| 1
|
|
|
|
|
|
66
| Свобода и одиночество в лирике Лермонтова.
| 1
|
|
|
| Музыкальные интерпретации.
|
|
67
| Судьба поэта и его поколения. Стихотворения «И скучно и грустно…», «Дума», «Пророк»
| 1
|
|
| Письменный сопоставительный анализ.
|
|
|
68
| Патриотическая тема в лирике поэта.
| 1
|
|
|
|
|
|
69р\к
| А.Пассар «Немая птица»
| 1
|
|
|
|
|
|
70р\к
| А.Ходжер, М.Дечули Поэзия
| 1
|
|
|
|
|
|
71
| «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе.
| 1
|
| Философский роман.
|
|
|
|
72
| Своеобразие композиции и образной системы романа.
| 1
|
|
| Различные виды чтения.
|
|
|
73
| Автор и его герой.
| 1
|
| Образ рассказчика.
|
|
|
|
74
| Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Мастерство психологической обрисовки характеров.
| 1
|
| Психологический портрет.
|
|
|
|
75
| Печорин в ряду других персонажей романа.
| 1
|
|
|
|
|
|
76
| Черты романтизма и реализма в поэтике романе.
| 1
|
|
|
|
|
|
77
| «История души человеческой» как главный объект повествования в романе
| 1
|
|
|
|
|
|
78
| Белинский о романе.
| 1
|
|
|
|
|
|
79-80р\р
| Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.
| 2
|
|
|
|
|
|
81
| Н.В.Гоголь. Жизненный и творческий путь Гоголя.
| 1
|
|
|
|
|
|
82
| Поэма «Мёртвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы.
| 1
|
| Поэма в прозе.
|
|
|
|
83-84
| Сюжетно-композиционное своеобразие «Мёртвых душ» («помещичьи» главы)
| 2
|
|
|
|
|
|
85
| «Городские» главы в поэме.
| 1
|
|
|
|
|
|
86
| «Повесть о капитане Копейкине»
| 1
|
| Вставная повесть.
| Пересказ с элементами цитирования.
|
|
|
87
| Народная тема в поэме
| 1
|
| Образ символ.
|
|
|
|
88
| Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме
| 1
|
|
|
|
|
|
89
| Фигура автора и роль лирических отступлений в поэме.
|
|
| Образ-символ.
|
|
|
|
90
| Сочинение по творчеству Н.Г.Гоголя
| 1
|
|
|
|
|
|
91р\к
| В.М.Санги «Изгин». Идейное содержание и пафос
| 1
|
|
|
|
|
|
92р\к
| Своеобразие личности главного героя.
| 1
|
|
|
|
|
|
93р\к
| Взаимоотношение человека и природы.
| 1
|
|
|
|
|
|
94
| Литература второй половины 19 века. Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890гг. Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А.Гончарова и И.С. Тургенева.
| 1
|
|
|
|
|
|
95
| Лирическая ситуация 50-80-х годов19века(поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета)
| 1
|
|
|
|
|
|
96
| Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра. Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков.
| 1
|
|
|
|
|
|
97
| Из литературы 20 века. Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И.Бунин, А.Куприн). Драма Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»
| 1
|
|
|
|
|
|
98
| Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм).
Многообразие поэтических голосов эпохи
| 1
|
|
|
|
|
|
99
| Литературный процесс 50-80 годов. Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации
| 1
|
|
|
|
|
|
100р\к
| Современная литературная ситуация на Дальнем Востоке. Проза.
| 1
|
|
|
|
|
|
101р\к
| Современная литературная ситуация на Дальнем Востоке. Поэзия.
| 1
|
|
|
|
|
|
102
| Итоговый урок. Рекомендации по летнему чтению.
| 1
|
|
|
|
|
|