Скачать 1.48 Mb.
|
Образовательная программа, реализующая общеобразовательные программы среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по одному или нескольким предметам на 2013-2015гг. МБОУ «СОШ №1 имени Созонова Юрия Георгиевича» Содержание
Целями основной образовательной программы среднего общего образования, являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника для получения обучающимися качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. Задачи образовательной программы среднего общего образования
Общекультурную компетентность – овладение познавательного, креативного опыта, опыта духовного и межличностного общения в контексте историко - культурного знания, навыков самообразования, понимания универсальности моральных ценностей, социальных и психологических особенностей личности. Методологическую компетентность - овладение теорией и методами науки и искусства, развитие творческих способностей и включение в исследовательскую или художественную деятельность по избранной программе; понимание ценностных оснований знания, историчность принципов науки и искусства, социокультурную обусловленность информации, ценности терпимости к мнениям и воззрениям других людей. Допрофессиональную компетентность – овладение системой базовых знаний и умений, включенность изучения подходов профессионально-направленной деятельности, подготовка школьника к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Образовательная программа среднего общего образования школы № 1 предназначена удовлетворить потребности: учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры; общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; вузов и колледжей города - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития; предпринимателей города и рынка труда – в притоке новых ресурсов; выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации. Образовательная деятельность МБОУ «СОШ №1 » выстраивается в соответствии со следующими ведущими принципами:
Настоящая образовательная программа, реализующая общеобразовательные программы среднего общего образования, разработана с учетом следующих документов:
Также при разработке образовательной программы школы учтены:
Адресность образовательной программы
Модель выпускника школы Основным проектируемым результатом образования в средней школе является формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности которой присущи:
6. Учебный план Среднее общее образование — завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении углубленного изучения, которое является «системой специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Базовые общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Углубленные общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента повышенного уровня. При углубленном изучении обучающийся выбирает учебный предмет, который поддерживается учебными предметами на профильном уровне. Изменения в составе учебных предметов 1. С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз введен учебный предмет «Русский язык» в объеме 70 часов на базовом уровне 2. Усилено внимание к изучению иностранных языков — введен в качестве обязательного учебный предмет «Иностранный язык» в объеме не менее 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне». 3. Три учебных предмета естественнонаучного цикла, «Химия» и «Биология») изучаются на базовом уровне как самостоятельные предметы, «Физика» поддерживает углубленное изучение математики и изучается на профильном уровне 4.. Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе данного предмета в классах углубленного изучения математики Часы школьного компонента могут быть использованы: - на организацию индивидуальных и групповых занятий; - на увеличение количества часов, отводимых на образовательные области или отдельные учебные предметы, курсы, указанные в базовом компоненте; - на составляющие регионального компонента, если они преподаются как отдельные учебные предметы; - на факультативные курсы; - на занятия активно-двигательного характера (ритмика, аэробика, бальные и спортивные танцы, спортивные игры и пр.); - на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими нетрадиционными видами и формами учебной деятельности; Главной целью углубленного математического образования является обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, формирования у школьников свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей. Углубленное изучение математики предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Углубленное изучение математики
Русский язык Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. содержание, обеспечивающее формирование Коммуникативной компетенции Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. содержание, обеспечивающее формирование языковой и Лингвистической (языковедческой) компетенций Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный язык и язык художественной литературы Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. содержание, обеспечивающее формирование Культуроведческой компетенции Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. Литература БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение литературы на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Художественные произведения представлены в перечне в хронологической последовательности: от литературы XIX века до новейшего времени. Такое построение перечня определяется задачами курса на историко-литературной основе, опирающегося на сведения, полученные на завершающем этапе основной школы. Курс литературы в старшей школе направлен на систематизацию представлений учащихся об историческом развитии литературы, что позволяет глубже осознать диалог классической и современной литературы. Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:
Русская литература XIX века |
Основная образовательная программа среднего (полного) образования... Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие... | Образовательная программа, реализующая общеобразовательные программы... Образовательная программа, реализующая общеобразовательные программы среднего общего образования на 2013-2015гг | ||
Пояснительная записка Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку по учебным предметам... | Образовательная программа Государственного общеобразовательного учреждения... Общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по... | ||
Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая... Обеспечение образовательного процесса с целью освоения государственного образовательного стандарта | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Под словами "нескольким школьным предметам" подразумеваются межпредметные связи. Отрезок времени может быть равным одному академическому... | ||
Образовательная программа, реализующая о бщеобразовательные программы... Планируемые результаты образования на ступени основного общего образования, способы и формы их оценки | Пояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего... | ||
Характеристика учебного Ряд учащихся желает получить углубленную подготовку по отдельным предметам. Но в то же время в школе сохраняется определенное количество... | Пояснительная записка основной образовательной программы среднего... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Образовательная программа среднего (полного) общего образования на... Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового... | 1. Общая характеристика школы Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Сокращенное наименование:... | ||
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования | Региональной олимпиады Олимпиада проводится для учащихся 8-11 классов, обучающихся в государственных и негосударственных образовательных организаций, реализующих... | ||
Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Аналитическое обоснование образовательной программы среднего общего образования 3 | Приказ №2451, в целях обеспечения проведения единого государственного... Российской Федерации от 11 октября 2011 года №2451, в целях обеспечения проведения единого государственного экзамена в период государственной... |