Скачать 24.31 Kb.
|
Интегрированный урок (русский язык и литература) Тема урока: «Комплексная работа с текстом» Цели: формирование и закрепление у учащихся работы с текстом; повторение основных речеведческих понятий; развитие речи, внимания, мышления, воображения; воспитание чувства прекрасного, любви к родной природе; Ход урока 1.Вступительное слово учителя. - Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе Н. Сладкова «Золотой дождь»? - О каких признаках осени идет речь в рассказе? - Какой осенний месяц может представить картину золотой осени? 2. Работа над лексическим значением слова октябрь. (презентация исследовательских работ учащихся) 3. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом К. Паустовского, поработаем с этим текстом, а затем вы напишите сочинение –миниатюру. 4. Сообщение об авторе рассказа. (Выступление учащегося) 5. Работа с текстом. Чтение рассказа (учителем) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба. Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные позолотой. Эхо от ударов топора, далекое ауканье и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем зеленые на верхушках. - О чем вас заставил задуматься рассказ? -Как можно озаглавить текст? -Что должно быть отражено в его заглавии? - К какому стилю относится этот рассказ? Обоснуйте свое мнение. -А к какому типу речи мы отнесем этот текст? -Какие изобразительно-выразительные средства языка делают это описание таким ярким? Обоснуйте свое мнение. - А теперь выпишите прилагательные, помощью которых мы увидели особенную красоту осеннего леса. 6. Работа в разноуровневых группах. Группа А – выписать предложения, в которых автор использует художественные средства выразительности; Группа Б - выписать словосочетания; Группа В – прилагательные; Задание группам: произвести морфемный разбор слова (слов) - Чего достигает автор, используя сравнения, олицетворения, метафоры? 7. Работа в группах. -Задайте вопросы к тексту. (Заданные вопросы записываются на доску). 8. Творческая работа. - Перед вами лежат репродукции картин, на которых изображены осенние пейзажи. Представьте себе, что ваша картина ожила. Кто-то из вас очутился в лесу, кто-то в поле, кто-то у реки. (Звучит мелодия. Задание выполняется, пока играет музыка «Звуки осени») А) Составление небольших описаний осеннего пейзажа на основе иллюстрации; Б) Письменный ответ на вопрос, помещенный на доске. 9. Чтение сочинений. Отбор лучших сочинений. 10. Подведение итога урока. 11. Домашнее задание. -Сегодня, когда после уроков вы пойдете из школы, не спешите, остановитесь, прислушайтесь, постарайтесь ощутить не только осенние цвета, но и звуки… Как звучит осень осень? Дома напишите сочинение-миниатюру «Звуки осени» |
Конспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)... Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | Тема урока : Повесть «Собачье сердце» острый памфлет на современность Методические приёмы: закрепление литературоведческих понятий, постановка проблемных вопросов, работа с текстом произведения, аналитическая... | ||
Конспект урока русского языка. Тема: «Сложные предложения. Работа... Цель: обучающая: закрепить пройденный материал; тренировать навык определения предложений в тексте, данных конструкций в речи | Литература как художественное отражение жизни Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | ||
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Проектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины» Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | ||
Тема: Первые русские князья Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | ||
Комплексная работа с текстом в старших классах Главное же – это задания речевого характера, направленные на формирование умения воспринимать текст. Особое внимание обращается на... | Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Егэ начинается с комплексного анализа текста. Помимо этого, комплексная работа с текстом является в настоящее время одной из форм... | ||
Тема урока: «Гимнастика» 7 класс Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,... | Конспект урока «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина фио (полностью) Бутько Ольга Николаевна Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным... | ||
Урок по основам светской этики Тема: «Россия наша Родина» Понятия учащихся. Работа со словарями в группах. Выработка единого понятия. Работа над синонимами Отчизна, Отечество. Выработка понятия... | Конспект урока по физической культуре в 6 классе Тема: Баскетбол Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,... |