Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом





Скачать 24.31 Kb.
НазваниеЛитература Тема урока: Комплексная работа с текстом
Дата публикации19.08.2014
Размер24.31 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Интегрированный урок

(русский язык и литература)

Тема урока: «Комплексная работа с текстом»

Цели: формирование и закрепление у учащихся работы с текстом;

повторение основных речеведческих понятий;

развитие речи, внимания, мышления, воображения;

воспитание чувства прекрасного, любви к родной природе;
Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе Н. Сладкова «Золотой дождь»?

- О каких признаках осени идет речь в рассказе?

- Какой осенний месяц может представить картину золотой осени?

2. Работа над лексическим значением слова октябрь.

(презентация исследовательских работ учащихся)

3. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом К. Паустовского, поработаем с этим текстом, а затем вы напишите сочинение –миниатюру.

4. Сообщение об авторе рассказа. (Выступление учащегося)

5. Работа с текстом. Чтение рассказа (учителем)
Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба.

Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные позолотой. Эхо от ударов топора, далекое ауканье и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем зеленые на верхушках.
- О чем вас заставил задуматься рассказ?

-Как можно озаглавить текст?

-Что должно быть отражено в его заглавии?

- К какому стилю относится этот рассказ? Обоснуйте свое мнение.

-А к какому типу речи мы отнесем этот текст?

-Какие изобразительно-выразительные средства языка делают это описание таким ярким? Обоснуйте свое мнение.

- А теперь выпишите прилагательные, помощью которых мы увидели особенную красоту осеннего леса.

6. Работа в разноуровневых группах.

Группа А – выписать предложения, в которых автор использует художественные средства выразительности;

Группа Б - выписать словосочетания;

Группа В – прилагательные;

Задание группам: произвести морфемный разбор слова (слов)

- Чего достигает автор, используя сравнения, олицетворения, метафоры?

7. Работа в группах.

-Задайте вопросы к тексту.

(Заданные вопросы записываются на доску).

8. Творческая работа.

- Перед вами лежат репродукции картин, на которых изображены осенние пейзажи. Представьте себе, что ваша картина ожила. Кто-то из вас очутился в лесу, кто-то в поле, кто-то у реки. (Звучит мелодия. Задание выполняется, пока играет музыка «Звуки осени»)

А) Составление небольших описаний осеннего пейзажа на основе иллюстрации;

Б) Письменный ответ на вопрос, помещенный на доске.

9. Чтение сочинений. Отбор лучших сочинений.

10. Подведение итога урока.

11. Домашнее задание.

-Сегодня, когда после уроков вы пойдете из школы, не спешите, остановитесь, прислушайтесь, постарайтесь ощутить не только осенние цвета, но и звуки… Как звучит осень осень? Дома напишите сочинение-миниатюру «Звуки осени»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconТема урока : Повесть «Собачье сердце» острый памфлет на современность
Методические приёмы: закрепление литературоведческих понятий, постановка проблемных вопросов, работа с текстом произведения, аналитическая...
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconКонспект урока русского языка. Тема: «Сложные предложения. Работа...
Цель: обучающая: закрепить пройденный материал; тренировать навык определения предложений в тексте, данных конструкций в речи
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconЛитература как художественное отражение жизни
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconКонспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconПроектная работа на тему: «Методическая разработка урока биологии в 8 классе «Витамины»
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconТема: Первые русские князья
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconТема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconКомплексная работа с текстом в старших классах
Главное же – это задания речевого характера, направленные на формирование умения воспринимать текст. Особое внимание обращается на...
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Егэ начинается с комплексного анализа текста. Помимо этого, комплексная работа с текстом является в настоящее время одной из форм...
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconТема урока: «Гимнастика» 7 класс
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconКонспект урока «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина фио (полностью) Бутько Ольга Николаевна
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconУрок по основам светской этики Тема: «Россия наша Родина»
Понятия учащихся. Работа со словарями в группах. Выработка единого понятия. Работа над синонимами Отчизна, Отечество. Выработка понятия...
Литература Тема урока: Комплексная работа с текстом iconКонспект урока по физической культуре в 6 классе Тема: Баскетбол
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск