Скачать 56.27 Kb.
|
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Русский язык является одним из ведущих предметов в с (к) школе VIII вида. Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторами программы предмета «Грамматика, правописание и развитие речи» в 5-9 классах являются А.К.Аксёнова и Н.Г. Галунчикова. УМК
Все содержание материала и структура программы нацелены на развитие речи учащихся как средства общения. Программа предполагает пять этапов обучения русскому языку (первый этап – 0 класс, второй этап – 1 класс, третий этап – 2-4 классы, четвертый этап – 5-9 классы, пятый этап – 10-11 классы) На четвертом этапе обучения идет усиление работы по развитию связной речи учащихся. Как значится в пояснительной записке к программе, усиливается ее практическая направленность: «Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме». Программа содержит требования к умениям учащихся по двум уровням, которые дают возможность дифференцировать подходы к обучению детей в зависимости от интеллектуальных и речевых возможностей. 2. Цель и задачи изучения предмета Цель изучения предмета - развитие речи учащихся как средства общения и способ коррекции их мыслительной деятельности. Программа предмета «Грамматика, правописание и развитие речи» в 5-9 классах формулирует следующие задачи преподавания русского языка: -продолжать работу по развитию коммуникативной функции речи на основе элементарных знаний о законах построения устного и письменного текстов; - дать учащимся законченный круг знаний по грамматике; - на основании грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки; - продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса; - учить составлять и употреблять в речи различные типы и виды предложений. 3. Структура предмета
4. Основные дидактические принципы, реализуемые на уроках русского языка: - воспитывающего обучения; - сознательности и активности учащихся в усвоении учебного материала; - наглядности в сочетании со словесными средствами; - доступности и прочности знаний; - научности и систематичности обучения; - дифференцированного и индивидуального подхода. Все принципы обучения взаимообусловлены и представляют собой определенную дидактическую систему, на которой строится преподавание всех учебных предметов, в том числе и русского языка. 5. Используемые методики обучения. В специальной (коррекционной) школе VIII вида современные педагогические технологии на уроках русского языка использовать очень сложно, учитывая контингент учащихся, его возможности и способности. Поэтому в преподавании предмета используются следующие методики: - система формирования орфографических навыков (авторы Р.И. Журавлева, А.К. Аксенова, В.В. Воронкова и др.); - система развития устной и связной письменной речи (авторы А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова, Е.А. Гордиенко, С.Ю. Ильина, Р.И. Луцкина, Л.В. Матвеева и др.); - система формирования первоначальных грамматических обобщений (авторы М.Ф. Гнездилов, И.П. Корнев); - система грамматических понятий (авторы Н.М. Барская, Г.В. Савельева, А.П. Федченко). 6. Требования к результатам освоения предмета к концу четвертого этапа 1-й уровень • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80 слов); • составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями; • писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов); • составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт; • подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова; • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства; • находить и решать орфографические задачи; • оформлять все виды деловых бумаг; • пользоваться школьным орфографическим словарем. 2-й уровень • писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора; • принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста; • составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—45 слов); • составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя); • решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя); • пользоваться школьным орфографическим словарем. 7. Общая трудоемкость предмета 5 – 8 классы программа рассчитана на 135 часов в год (4 урока в неделю), из них 9 уроков отводится на развитие связной речи. 9 класс - программа рассчитана на 102 часа в год (3 урока в неделю), из них 9 уроков отводится на развитие связной речи. 8. Формы контроля Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, диктанты (словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные), письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа – диктант (но не более 9 за учебный год). Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. |
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:... | Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: в двух сборниках / под редакцией В. В. Воронковой... | ||
Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | ||
Тематическое планирование Чтение 6 класс Настоящий календарно-тематический план разработан на основе государственной программы специальной /коррекционной/ образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб | ||
Тематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной... Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому... Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида | Протокол №4 Приказом директора школы Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Закрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся... Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению... | Инструкция об организации проведения Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... |