1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой





Скачать 56.27 Kb.
Название1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой
Дата публикации20.08.2014
Размер56.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.

Русский язык является одним из ведущих предметов в с (к) школе VIII вида. Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторами программы предмета «Грамматика, правописание и развитие речи» в 5-9 классах являются А.К.Аксёнова и Н.Г. Галунчикова.

УМК

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2009.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2008.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва, «Просвещение», 2011.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва, «Просвещение», 2012.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Москва, «Просвещение», 2006.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку № 1, 2, 3, 4 для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: Москва, «Просвещение», 2004г.


Все содержание материала и структура программы нацелены на развитие речи учащихся как средства общения. Программа предполагает пять этапов обучения русскому языку (первый этап – 0 класс, второй этап – 1 класс, третий этап – 2-4 классы, четвертый этап – 5-9 классы, пятый этап – 10-11 классы)

На четвертом этапе обучения идет усиление работы по развитию связной речи учащихся. Как значится в пояснительной записке к программе, усиливается ее практическая направленность: «Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме».

Программа содержит требования к умениям учащихся по двум уровням, которые дают возможность дифференцировать подходы к обучению детей в зависимости от интеллектуальных и речевых возможностей. 
2. Цель и задачи изучения предмета

Цель изучения предмета - развитие речи учащихся как средства общения и способ коррекции их мыслительной деятельности.

Программа предмета «Грамматика, правописание и развитие речи» в 5-9 классах формулирует следующие задачи преподавания русского языка:

-продолжать работу по развитию коммуникативной функции речи на основе элементарных знаний о законах построения устного и письменного текстов;

- дать учащимся законченный круг знаний по грамматике;

- на основании грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки;

- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса;

- учить составлять и употреблять в речи различные типы и виды предложений.
3. Структура предмета




Количество часов

Разделы программы

5 класс

6 класс

7 класс


8 класс

9 класс


Звуки, буквы. Текст.

9

7

7

-

-

Предложение. Текст.

6

7

6

8

8

Слово. Текст.

85

92

90

90

62

Предложение. Текст.

16

10

13

18

12

Повторение.

10

10

10

10

10

Связная речь.

9

9

9

9

9


4. Основные дидактические принципы, реализуемые на уроках русского языка:

- воспитывающего обучения;

- сознательности и активности учащихся в усвоении учебного материала;

- наглядности в сочетании со словесными средствами;

- доступности и прочности знаний;

- научности и систематичности обучения;

- дифференцированного и индивидуального подхода.

Все принципы обучения взаимообусловлены и представляют собой определенную дидактическую систему, на которой строится преподавание всех учебных предметов, в том числе и русского языка.
5. Используемые методики обучения.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида современные педагогические технологии на уроках русского языка использовать очень сложно, учитывая контингент учащихся, его возможности и способности.

Поэтому в преподавании предмета используются следующие методики:

- система формирования орфографических навыков (авторы Р.И. Журавлева, А.К. Аксенова, В.В. Воронкова и др.);

- система развития устной и связной письменной речи (авторы А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова, Е.А. Гордиенко, С.Ю. Ильина, Р.И. Луцкина, Л.В. Матвеева и др.);

- система формирования первоначальных грамматических обобщений (авторы М.Ф. Гнездилов, И.П. Корнев);

- система грамматических понятий (авторы Н.М. Барская, Г.В. Савельева, А.П. Федченко).
6. Требования к результатам освоения предмета к концу четвертого этапа

      1-й уровень

      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80  слов);

      • составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;

      • писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);

      • составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;

      • подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;

      • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;

      • находить и решать орфографические задачи;

      • оформлять все виды деловых бумаг;

      • пользоваться школьным орфографическим словарем.

      2-й уровень

      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;
      • принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
      • составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—45 слов);

      • составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя);

      • решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя);

      • пользоваться школьным орфографическим словарем.
7. Общая трудоемкость предмета

5 – 8 классы  программа  рассчитана на 135 часов в год (4 урока в неделю), из них 9 уроков отводится на развитие связной речи.

9 класс - программа  рассчитана на 102 часа в год (3 урока в неделю), из них 9 уроков отводится на развитие связной речи.
8. Формы контроля

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, диктанты (словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные), письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа – диктант (но не более 9 за учебный год).

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconРабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы...

1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена...

1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: в двух сборниках / под редакцией В. В. Воронковой...
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconТематическое планирование Чтение 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе государственной программы специальной /коррекционной/ образовательной...
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconТематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной...
Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по профессионально-трудовому...
Составлена на основе: программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconПротокол №4 Приказом директора школы
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconЗакрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся...
Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению...
1. Место предмета в структуре образовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой iconИнструкция об организации проведения
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск