Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер158.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
c:\documents and settings\лена\рабочий стол\scan0001.jpg

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа составлена на основе:

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: в двух сборниках / под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 год.

  • Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год;

  • Письма МО Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»;

  • Письма МО РФ от 26.12.2000г. № 3 «О дополнении инструктивного письма МО РФ от 04.09.1997 г. № 48» (об обучении детей с глубокой умственной отсталостью);

  • Приказом МОиН Челябинской области от 29.08.2013 г. №01-3110 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов Челябинской области на 2013 – 2014 учебный год.

  1. Основное содержание курса изобразительного искусства в 5 классе направлено на развитие познавательной деятельности учащихся, развитие у школьников аналитико-синтетической деятельности, улучшение зрительно-двигательной координации. Развитие у учащихся эстетических чувств, художественного вкуса. Программа реализует деятельно-системный подход к поэтапному усвоению базовых знаний, изображения предметов, фигуры человека, способствует развитию восприятия цвета, формы. Особое место отводится коррекционным играм и упражнениям для постановки руки в процессе рисования.

  2. Изучение изобразительного искусства в 5 классе направлено на достижение следующей цели:

Создание условий для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию через:

Освоение знаний:

    • содержание уроков рисования с натуры;

    • содержание уроков декоративного рисования;

    • содержание уроков рисования на темы;

    • беседы об изобразительном искусстве.

Овладение умениями:

  • передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

  • определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

  • составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

  • передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

  • ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

  • пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

  • самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

  • рассказывать содержание картины; знать название рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Коррекцию и развитие:

  • способности элементарно анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости с помощью учителя;

  • психических процессов путем работы с наглядными пособиями;

  • лексического запаса воспитанников со сниженным интеллектом, правильное употребление специальной лексики связной речи и систематическую словарную работу;

  • интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения программного материала.

Воспитание:

  • эстетических норм восприятия окружающего мира, умение видеть и понимать красивое;

  • умений высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства;

  • самостоятельности, настойчивости в работе, художественного вкуса и аккуратности.

Применение в практике:

  • умение сравнивать свой рисунок с объектом изображенного и части рисунка между собой;

  • составление узоров из геометрических и растительных элементов;

  • умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Задачи курса:

  • Коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания, совершенствования восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • Развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения, умения ориентироваться в задании, планирования работы, последовательное выполнение рисунка;

  • Улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • Формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности;

  • Развитие у учащихся эстетических чувств, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного искусства;

  • Ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

  • Расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

  • Развитие у школьников аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

  1. Методы по характеру познавательной деятельности:

  1. объяснительно-иллюстративный

  2. репродуктивный

  3. метод проблемного изложения

  4. частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).

Формы учебных занятий: предметные уроки, экскурсии, уроки с элементами моделирования ситуаций.

  1. Количество часов:

  • по программе 35 часов (1 час в неделю)

  • по учебному плану 35 часов (1 час в неделю)

  • по рабочей программе 35 часов (1 час в неделю)

Соотношение часов по программе и КТП представлено в таблице:

Раздел в программе, КТП

Количество часов в программе

Количество часов в КТП

В том числе НРК

Рисование с натуры

11

11

1

Декоративное рисование

9

9

1

Рисование на тему

8

8

1

Беседы об изобразительном искусстве

7

7

1

Всего

35

35

4



  1. Планируемые результаты обучения учащихся (по программе):

Обучающиеся должны знать:

  • элементарные основы реалистического рисунка;

  • образцы декоративно-прикладного и народного искусства: резьба по дереву, узоры на ткани и др.

  • о тематическом рисовании, как одном из видов изобразительного искусства.

Обучающие должны уметь:

  • передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции;

  • составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге;

  • рассказывать содержание картины;

  • знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства.

Кратко характеризовать:

  • виды изобразительного искусства;

  • связь изображаемых предметов, их расположение относительно друг друга в рисунке на тему;

  • используемые художественные средства; содержание рассматриваемых произведений изобразительной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • элементарного оценивания произведений изобразительного искусства;

  • воспитания активного эмоционально-эстетического восприятия;

  • расширения словарного запаса за счет специальной лексики.

  1. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений обучающихся: тестирование, практическая работа, индивидуальный и фронтальный опрос.



п/п


Наименование разделов и тем

Количество

часов

Календарные сроки

Знания, умения, навыки в соответствии с обязательным минимумом содержания образования

Коррекционная работа

Практические

Примечание


I четверть – 9 часов


1

Вводное занятие. Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» (Федоскино, Жостово, Палех).

1




Развивать эстетический вкус к искусству родного края.

Развитие запоминания путем закрепления полученных знаний.







2

Декоративное рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (ягоды, ветки, листья…)

1




Уметь составлять узоры из растительных элементов

Коррекция восприятия через нахождение заданного цвета.







3

Рисование в полосе узора из растительных элементов.

1




Знать правила компоновки рисунка в полоске, квадрате, круге

Коррекция восприятия путем определения формы.

Самостоятельная работа




4

Рисование геометрического орнамента в круге.

1




Уметь составлять геометрический орнамент в круге

Коррекция восприятия путем сравнения величины предмета.







5

Рисование простого натюрморта (яблоко и керамический стакан)

1




Уметь сравнивать предметы и их рисовать

Коррекция мышления путем сравнения предметов.







6

Симметрический узор. Рисование по образцу.

1




Уметь рисовать предметы симметричной формы

Коррекция мелкой моторики :штриховка.







7

Декоративное рисование узора в круге из стилизованных природных форм.

1




Уметь рисовать предметы стилизованной формы в круге

Коррекция мышления :упражнение «Найди пару».







8

Объемный предмет симметричной формы. Рисование керамической вазы.

1




Уметь рисовать объемный предмет симметричной формы

Коррекция вербального исключения (исключение лишнего)







9

Беседа: «Декоративно-прикладное искусство» (керамика, посуда, игрушки и т.д.)

Конкурс рисунков на тему: «День согласия и примирения».

1




Развивать эстетический вкус. Умение выразить свое «Я» через рисунок

Развитие воображения через игру «Дорисуй картинку».










II четверть – 7 часов


10

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («крутой спуск», «дорожные работы»).

1




Умение отражать свои наблюдения в рисунке


Развитие памяти: узнать предмет по описанию.







11

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка)

1




Умение в рисунке передавать сравнительные размеры изображаемых предметов

Коррекция мышления :сравнение предметов по величине.







12

Беседа на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «клюющие курочки», «Кузнецы» и т.д.).

1




Умение чувствовать красоту декоративно-прикладного искусства

Коррекция внимания :выделять существенные признаки предметов.







13

Оформление новогоднего пригласительного билета.

1




Уметь выразить свои представления, фантазии на бумаге

Развитие памяти через игру «Запоминайка».







14

Рисование новогодних карнавальных очков.

1




Уметь рисовать симметричные детали

Коррекция восприятия путем сравнения формы предмета.







15

Конкурс на лучшие карнавальные очки.

1




Уметь пользоваться красками и сочетать их

Развитие мелкой моторики: Упражнение «Дорожки».







16

Рисование на тему: «Зимний лес».

1




Уметь работать акварельными красками

Коррекция воображения: игра «Дальше-ближе».










III четверть – 10 часов


17

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах, семье

(Д. Мочальский «Первое сентября»; Ф. Решетников «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).

1




Уметь определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц

Развитие мышления: восстановить последовательность событий «Что после чего».







18

Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

1




Уметь определять пропорции тела человека

Развитие восприятия: упражнение

«Проверь глазомер»







19

«Зимние развлечения» - рисование по памяти.

1




Уметь пользоваться приемами работы с красками

Коррекция творческого воображения через игру «Дорисуй картинку».







20

Цветочный горшок с растением – рисование с натуры.

1




Уметь рисовать предметы симметричной формы, рисовать применяя осевую линию

Развитие восприятия: «Найди предмет такой же формы».







21

Рисование в квадрате узора из растительных форм.

1







Коррекция мелкой моторики: обвести изображение по точкам.







22

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета

(телевизор, радиоприемник, часы)

1




Уметь рисовать с натуры объемный прямоугольный предмет

Развитие внимания: найти и раскрасить предметы нужной формы.







23

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему: «Мы победили»

(П. Кривоногов «Победа»,

Ю. Непринцев «Отдых после боя»)

1




Уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений

Развитие связной речи с опорой на план.









24

Декоративное рисование плакат

«8 Марта».

1




Уметь ослаблять интенсивность цвета, краски

Коррекция памяти на последовательность действий.







25

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета повернутого к учащимся углом

(коробка с тортом, аквариум с рыбками).

1




Уметь рисовать с натуры прямоугольный предмет, повернутый углом к рисующему

Коррекция восприятия : найди предмет такой же формы.







26

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

1




Уметь рисовать объемный предмет, расположенный выше уровня зрения

Развитие глазомера : «Выше- ниже».










IV четверть – 9 часов


27

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

1




Уметь самостоятельно анализировать свой рисунок

Коррекция памяти: графический диктант.







28

Рисование с натуры игрушки

(грузовик, трактор)

1




Уметь рисовать с натуры

Развитие восприятия: сосчитай сколько кругов.







29

Декоративное рисование.

Составление узора из растительных элементов в геометрической форме.

1




Уметь самостоятельно составлять узоры из растительных элементов

Коррекция творческого воображения :дорисуй предмет.

Самостоятельная работа




30

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о ВОВ

(С. Грасимов «Мать партизана», А. Дайнека «Оборона Севастопаля»; Кукрыниксы)

1




Уметь определять эмоциональное состояние изображенных на картинках лиц

Развитие связной речи с опорой на план.







31

Рисование симметричных форм (бабочка, стрекоза, жук).

1




Уметь рисовать по оси симметричные фигуры

Коррекция восприятия :найди предмет такой же формы.







32

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

1




Уметь передавать оттенки акварельными красками

Коррекция восприятия :найди предмет такого цвета.







33

Составление узора в круге с применением осевых линий

(тюльпан, стрекоза).

1




Уметь определять геометрические фигуры

Развитие памяти: графический диктант.







34-35

Выставка рисунков

«Я рисую мир».

Подведение итогов года

2




Уметь анализировать сой рисунок и рисунок своих товарищей

Коррекция зрительного анализа: сделай подписи к рисункам.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск