Тема урока Тип урока





Скачать 320.94 Kb.
НазваниеТема урока Тип урока
страница1/3
Дата публикации23.08.2014
Размер320.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Календарно-тематический план




Тема урока







Тип урока

Цели урока

Основные понятия, умения

Подготовка к ГИА

Словарная работа

Домашнее задание







1

Международное значение русского языка







Комбинированный урок

Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков

Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира.




ЮНЕСКО, ООН, СНГ, сообщество, сотрудничество, олимпиада,

Стр.5 упр.4 написать сочинение на тему «Великие космические достижения»

Повторение изученного в V-VIII классах (5+2)










2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2







Урок развития речи

Повторение об устной и письменной речи

Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге




Оптимальный

Интернет, инфрасфера, аксиома, адресат

Написать письмо другу, используя памятку (упр.12); упр. 13,14

3

Стили языка. §3







Урок развития речи

Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи

Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей

Решение тестовых задания части А

Работа с толковым словарем

§3 Упр.27

4

Простое предложение и его грамматическая основа. §4







Повторительно-обобщающий

Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков

«Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания..

Решение тестовых задания части В

Олифа, обкорнать

§4 Упр.31

5

Предложения с обособленными членами. §5







Повторительно-обобщающий

Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств

Обособленные члены, умение определить тип текста

Решение тестовых задания части В

Работа с толковым словарём, архаизмы, историзмы

Упр. 37 (охарактеризовать предложение, продолжить текст)

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6







Повторительно-обобщающий

Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций

Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции

Решение тестовых задания части В

Веретено, уникальный, трепетный

§6 упр 39

7

Контрольный диктант и его анализ







Контрольный

Урок анализа работы

Проверить уровень ЗУН на начало учебного года

Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта










8

Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста.







Урок развития речи

Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект»

Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста

Подготовка к написанию сжатого изложения

Тезисы, конспект

Упр 40 написать изложение

Сложное предложение. Культура речи (3+1)










9

Понятие о сложном предложении. §7 Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8







Урок изучения нового материала

Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях

Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания




Маргаритки, миниатюр-ный, предикатив-ный, Овсы, горохи, отчий дом

§7,8 Упр.44, 49

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8







Урок закрепления знаний

Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП

Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП.

Решение тестовых задания части В

Абонемент, авторитарный

вернисаж, кенкет, колонна, колонка

§8 Упр.51

11


Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»







Урок развития речи

Обучение написанию сочинения данного вида

Умение писать сочинение данного вида

КА текста на основе упр.52

Репродукция

Написать сочинение в форме дневниковой записи «Я смотрю, размышляю, чувствую…»

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10







Урок изучения нового материала

Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения

Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией




Колонна, колонка

Интонация, миллион

§9-10 Упр.53,54































Сложносочинённые предложения (5+2)










13

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12







Комбинированный урок

Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП

Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем




Сложносочиненное

Комментарий,

Комментатор,

Популярный,

интенсивный.

гостиная

§11-12 Упр.61,62

14

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15







Уроки изучения нового материала

Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами

Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов




Соединитель-ный

Разделитель-ный, взаимоисключения

Источенные

(солнцем)

§13-15 Упр.64,66,73

15

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»







Урок развития речи

Обучение написанию текста с использованием СП

Умение создать текст по картине с использованием СП




Репродукция

Написать сочинение

16

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17







Комбинированный урок

Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Умение пунктуационно оформить ССП




Реактивный, реакция

§16-17 Упр.75,76

17

Повторение







Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний о ССП, закрепление навыков постановки знаков препинания в ССП

Умение пунктуационно оформить ССП







Повторить §11-17, стр.47 отв.на вопросы 1-5 Упр.78

18

Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»







Контрольный

Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение»

Умение применять полученные знания на практике

по материалам ГИА







19

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему








Урок развития речи

Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему.

Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему;

умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.

по материалам ГИА




Дописать сочинение
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока Тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Тема урока Тип урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Тема урока Тип урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ
Тема урока Тип урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Тема урока Тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск