№
| Тема урока
|
|
| Тип урока
| Цели урока
| Основные понятия, умения
| Подготовка к ГИА
| Словарная работа
| Домашнее задание
|
|
|
1
| Международное значение русского языка
|
|
| Комбинированный урок
| Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков
| Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира.
|
| ЮНЕСКО, ООН, СНГ, сообщество, сотрудничество, олимпиада,
| Стр.5 упр.4 написать сочинение на тему «Великие космические достижения»
|
Повторение изученного в V-VIII классах (5+2)
|
|
|
|
2
| Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2
|
|
| Урок развития речи
| Повторение об устной и письменной речи
| Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге
|
| Оптимальный
Интернет, инфрасфера, аксиома, адресат
| Написать письмо другу, используя памятку (упр.12); упр. 13,14
|
3
| Стили языка. §3
|
|
| Урок развития речи
| Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи
| Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей
| Решение тестовых задания части А
| Работа с толковым словарем
| §3 Упр.27
|
4
| Простое предложение и его грамматическая основа. §4
|
|
| Повторительно-обобщающий
| Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков
| «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания..
| Решение тестовых задания части В
| Олифа, обкорнать
| §4 Упр.31
|
5
| Предложения с обособленными членами. §5
|
|
| Повторительно-обобщающий
| Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств
| Обособленные члены, умение определить тип текста
| Решение тестовых задания части В
| Работа с толковым словарём, архаизмы, историзмы
| Упр. 37 (охарактеризовать предложение, продолжить текст)
|
6
| Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6
|
|
| Повторительно-обобщающий
| Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций
| Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции
| Решение тестовых задания части В
| Веретено, уникальный, трепетный
| §6 упр 39
|
7
| Контрольный диктант и его анализ
|
|
| Контрольный
Урок анализа работы
| Проверить уровень ЗУН на начало учебного года
| Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта
|
|
|
|
8
| Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста.
|
|
| Урок развития речи
| Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект»
| Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста
| Подготовка к написанию сжатого изложения
| Тезисы, конспект
| Упр 40 написать изложение
|
Сложное предложение. Культура речи (3+1)
|
|
|
|
9
| Понятие о сложном предложении. §7 Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8
|
|
| Урок изучения нового материала
| Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях
| Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания
|
| Маргаритки, миниатюр-ный, предикатив-ный, Овсы, горохи, отчий дом
| §7,8 Упр.44, 49
|
10
| Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8
|
|
| Урок закрепления знаний
| Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП
| Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП.
| Решение тестовых задания части В
| Абонемент, авторитарный
вернисаж, кенкет, колонна, колонка
| §8 Упр.51
|
11
| Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»
|
|
| Урок развития речи
| Обучение написанию сочинения данного вида
| Умение писать сочинение данного вида
| КА текста на основе упр.52
| Репродукция
| Написать сочинение в форме дневниковой записи «Я смотрю, размышляю, чувствую…»
|
12
| Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10
|
|
| Урок изучения нового материала
| Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения
| Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией
|
| Колонна, колонка
Интонация, миллион
| §9-10 Упр.53,54
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложносочинённые предложения (5+2)
|
|
|
|
13
| Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12
|
|
| Комбинированный урок
| Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП
| Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем
|
| Сложносочиненное
Комментарий,
Комментатор,
Популярный,
интенсивный.
гостиная
| §11-12 Упр.61,62
|
14
| Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14
Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15
|
|
| Уроки изучения нового материала
| Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами
| Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов
|
| Соединитель-ный
Разделитель-ный, взаимоисключения
Источенные
(солнцем)
| §13-15 Упр.64,66,73
|
15
| Р.р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»
|
|
| Урок развития речи
| Обучение написанию текста с использованием СП
| Умение создать текст по картине с использованием СП
|
| Репродукция
| Написать сочинение
|
16
| Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17
|
|
| Комбинированный урок
| Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП
| Умение пунктуационно оформить ССП
|
| Реактивный, реакция
| §16-17 Упр.75,76
|
17
| Повторение
|
|
| Повторительно-обобщающий
| Обобщение знаний о ССП, закрепление навыков постановки знаков препинания в ССП
| Умение пунктуационно оформить ССП
|
|
| Повторить §11-17, стр.47 отв.на вопросы 1-5 Упр.78
|
18
| Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»
|
|
| Контрольный
| Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение»
| Умение применять полученные знания на практике
| по материалам ГИА
|
|
|
19
| Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
|
|
| Урок развития речи
| Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему.
| Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему;
умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.
| по материалам ГИА
|
| Дописать сочинение
|