Скачать 62.49 Kb.
|
Оценка метапредметных результатов в основной школе: «Резюме как способ саморекламы» Коцюбинская Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №18 г. Кунгура Пермского края Особую значимость в контексте введения ФГОС в основной школе приобретают детальная разработка метапредметных и личностных результатов и их оценка. Изменился мир, изменились и дети. Чрезвычайно важно сегодня сделать так, чтобы учащийся сам создавал свою образовательную среду, был способен к самодвижению, а учитель был навигатором в этом процессе, помог в формировании УУД школьника. Дети должны владеть приемами аргументации, целеполагания, публичного выступления, уметь написать эссе рефлексивного характера, смысловым чтением. Современному человеку необходимо научиться оценивать свой потенциал, презентовать себя для того, чтобы самореализоваться. Одним из способов саморекламы является резюме, доступный и популярный способ, которым должен владеть каждый. На уроках русского языка в 8 классе (учебники под ред. С.И. Львовой) при изучении официально-делового стиля речи подробно останавливаюсь на теме «Резюме», предлагаю восьмиклассникам составить резюме на соискание должности в органах школьного самоуправления. (в рамках проекта «Метапредметный личностный результат»). Поставленная цель модуля системы оценивания - способствовать формированию следующих умений: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умение отбирать и представлять личную информацию (информацию о своем опыте, своих достижениях, своих личных качествах) в формате резюме согласно требованиям к исполнителю работ (соискателю). Объект оценивания - резюме, представленное в печатной форме (объем не более одной страницы), должно соответствовать типовому образцу, орфографическим нормам. Учащиеся составляют резюме дома, в течение недели отправляют работы по электронному адресу учителя или представляют на электронном носителе. Для того чтобы заполнить все пункты резюме восьмиклассники должны соотнести свои возможности с должностью, на которую претендуют, в частности: имеющийся опыт, личностные качества. В процессе работы учащиеся отметили актуальность предложенной темы (каждый «примерил» на себя какую-то должность), дискуссировали, вырабатывая личностные качества: какими же качествами должен обладать лидер или редактор школьной газеты. Ребята уточняли, будут ли снижаться баллы за орфографические и пунктуационные ошибки, можно ли представить резюме в письменной форме, можно ли в бланк резюме вставить личную фотографию. Работы оценивались согласно выработанным заранее критериям. Восьмиклассникам понравился предложенный тип работы, критериальная система оценивания. В процессе работы встретились следующие трудности:
Модуль оценивания, разработанный в рамках реализации краевого проекта «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса и мониторинга достижения учащимися метапредметных и личностных результатов при переходе на стандарты второго поколения», достаточно эффективен.Система критериальной оценки образовательных результатов представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся; ученик становится субъектом, активной стороной своей учебы. Критериальная система выводит учеников за рамки оценки, что на второй и третьей ступени обучения необходимо, и позволяет мотивировать учеников на самостоятельные шаги в образовательной деятельности. Приложение № 1 Бланк резюме
Приложение № 2 Примерные критерии оценивания
Шкала оценивания
Библиографический список:
|
Краткосрочные курсы (на примере Дискуссионной площадке «Точка зрения»)... Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | Отчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных... Отчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных технологий для достижения метапредметных результатов» городской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перечисленные характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной)... | Программа конференции ««Достижение и оценка метапредметных образовательных... Приветственное слово директора лицея Народного Учителя РФ галины Федоровны Иконниковой | ||
Статья опубликована в журнале «Эксперимент и инновации в школе» Роль метода проектов в формировании личностных и метапредметных результатов средствами иностранного языка | Программа по литературному чтению пояснительная записка Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного... | ||
Программа по литературному чтению пояснительная записка Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного... | Программа по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгбну "Федеральный институт педагогических измерений" и кодификатора личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной... | Доклад на тему: «Самостоятельная работа как один из методов формирования... «Самостоятельная работа как один из методов формирования личностных и метапредметных результатов» | ||
Доклад на тему «Система типовых заданий для формирования личностных... Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого... | Формирование метапредметных результатов в процессе реализации внеурочной деятельности | ||
Мероприятия Семинар «Проектирование урока по математике, нацеленного на формирование личностных и метапредметных результатов» | Работа с текстом как честь рубежного контроля: формирование предметных и метапредметных умений Ации – основной и дополнительный текст, таблицы, графики, карты, диаграммы, рисунки; текст рассказа учителя; тексты разных стилей... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания... Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | Эпп/ооу Реализация проекта «Продуктивные задания при работе с текстом как средство достижения метапредметных результатов» |