Оценка метапредметных результатов в основной школе





Скачать 62.49 Kb.
НазваниеОценка метапредметных результатов в основной школе
Дата публикации23.08.2014
Размер62.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Оценка метапредметных результатов в основной школе:

«Резюме как способ саморекламы»
Коцюбинская Ирина Алексеевна

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №18 г. Кунгура Пермского края
Особую значимость  в контексте введения ФГОС в основной школе приобретают детальная разработка метапредметных и личностных результатов и их оценка. Изменился мир, изменились и дети. Чрезвычайно важно сегодня сделать так, чтобы учащийся сам создавал свою образовательную среду, был способен к самодвижению,  а учитель был навигатором в этом процессе, помог в формировании УУД школьника. Дети должны владеть приемами аргументации, целеполагания,  публичного выступления, уметь написать эссе рефлексивного характера, смысловым чтением.

Современному человеку необходимо научиться оценивать свой потенциал, презентовать себя для того, чтобы самореализоваться. Одним из способов саморекламы является резюме, доступный и популярный способ, которым должен владеть каждый. На уроках русского языка в 8 классе (учебники под ред. С.И. Львовой) при изучении официально-делового стиля речи подробно останавливаюсь на теме «Резюме», предлагаю восьмиклассникам составить резюме на соискание должности в органах школьного самоуправления. (в рамках проекта «Метапредметный личностный результат»).

Поставленная цель модуля системы оценивания - способствовать формированию следующих умений: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умение отбирать и представлять личную информацию (информацию о своем опыте, своих достижениях, своих личных качествах) в формате резюме согласно требованиям к исполнителю работ (соискателю).

Объект оценивания - резюме, представленное в печатной форме (объем не более одной страницы), должно соответствовать типовому образцу, орфографическим нормам. Учащиеся составляют резюме дома, в течение недели отправляют работы по электронному адресу учителя или представляют на электронном носителе.

Для того чтобы заполнить все пункты резюме восьмиклассники должны соотнести свои возможности с должностью, на которую претендуют, в частности: имеющийся опыт, личностные качества.

В процессе работы учащиеся отметили актуальность предложенной темы (каждый «примерил» на себя какую-то должность), дискуссировали, вырабатывая личностные качества: какими же качествами должен обладать лидер или редактор школьной газеты. Ребята уточняли, будут ли снижаться баллы за орфографические и пунктуационные ошибки, можно ли представить резюме в письменной форме, можно ли в бланк резюме вставить личную фотографию.

Работы оценивались согласно выработанным заранее критериям. Восьмиклассникам понравился предложенный тип работы, критериальная система оценивания. В процессе работы встретились следующие трудности:

  • Все ученики восьмого класса – активные пользователи компьютера, но только 48% детей воспользовались электронной почтой.

  • Восьмиклассникам сложно соотнести личные качества с должностью, на которую претендовали.

  • Некоторые учащиеся перечислили весь опыт работы, в том числе не связанный с вакантной должностью.

Модуль оценивания, разработанный в рамках реализации краевого проекта «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса и мониторинга достижения учащимися метапредметных и личностных результатов при переходе на стандарты второго поколения», достаточно эффективен.Система   критериальной  оценки  образовательных   результатов  представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся; ученик становится субъектом, активной стороной своей учебы. Критериальная система выводит учеников за рамки оценки, что на второй и третьей ступени обучения необходимо, и позволяет мотивировать учеников на самостоятельные шаги в образовательной деятельности.


Приложение № 1

Бланк резюме

Личные ДАнные

Фамилия, имя, возраст, школа, класс.

Цель

Получение должности: (на какую должность претендуете в органах ученического самоуправления).

Опыт работы

Указать общественные поручения, которые вы выполняли за годы учебы в школе, лагере, школьном трудовом отряде, на летней площадке.

Дополнительное образование

Занятия в кружках, секциях, музыкальной школе, различных студиях.

ЛИЧНостные КАЧЕСТВА

Личностные качества, соответствующие выбранной вакансии.

Дополнительная информация

Предложения (что я конкретно могу сделать, заняв эту должность).


Приложение № 2

Примерные критерии оценивания


Критерий

Параметры

Кол-во баллов

  1. Применение официально-делового стиля написания резюме

1.1.Использование простых (кратких) предложений


Все предложения резюме включают не более 7 слов.

20 баллов

Встречается 1-2 предложения, где более 7 слов

10 баллов

Встречается 3-4 предложения, где более 7 слов.

5 баллов

Встречается более 5 предложений, включающих более 7 слов

0 баллов

1.2.Использование слов-действий

Используется 7-8 слов-действий


20 баллов

Используется 5-6 слов действий.


10 баллов

Используется 3-4 слов-действий.


5 баллов

Менее 2 слов-действий.


  1. баллов

  1. Соответствие представленной в резюме информации требованиям к вакантной должности

2.1 Соответствие указанных конкурсантом в резюме качеств личности заявленной вакансии

(описание личных качеств, необходимых для соискателя указывается в памятке, разработанной совместно с учащимися)


Указал 5-6 качеств личности, указанных в памятке


30 баллов

Указал 3-4 качества личности, указанных в памятке



20 баллов

Указал 1-2 качества личности, указанных в памятке



10 баллов


Указал 0 качеств личности, указанных в памятке


0 баллов

2.2. Соответствие опыта деятельности конкурсанта, включая опыт образовательной деятельности в системе дополнительного образования, и требуемого опыта по вакантной должности (оценивается экспертами)

Наличие соответствуемого опыта деятельности и в школе, и в системе доп. образования (оценка эксперта)


30 баллов



Наличие соответствуемого опыта деятельности или в школе, или в системе доп. образования (оценка эксперта)


15 баллов


Отсутствие соответствуемого опыта (оценка эксперта)



0 баллов



Шкала оценивания

Баллы по критериям

Уровень сформированности навыка

Пятибалльная шкала

100 -90 б.

Высокий

5

89 -55 б.

Средний

4

54 - 20 б.

Ниже среднего

3

Менее 20 б.

Низкий

2

Библиографический список:

  1. Власов Л.В. Деловое общение. – Л.; Лениздат, 1980

  2. Примерные программы основного общего образования: русский язык. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли: система заданий/А.Г. Асмолова, О.А. Карабанова. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Штрекер Н.Ю. Русский язык. Культура речи. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2003

  5. http://meta.psu.ru/projectdev/moduls

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconКраткосрочные курсы (на примере Дискуссионной площадке «Точка зрения»)...
Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой...
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconОтчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных...
Отчет о круглом столе в начальной школе «Использование современных технологий для достижения метапредметных результатов» городской...
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перечисленные характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной)...
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconПрограмма конференции ««Достижение и оценка метапредметных образовательных...
Приветственное слово директора лицея Народного Учителя РФ галины Федоровны Иконниковой
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconСтатья опубликована в журнале «Эксперимент и инновации в школе»
Роль метода проектов в формировании личностных и метапредметных результатов средствами иностранного языка
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconПрограмма по литературному чтению пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconПрограмма по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного...
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгбну "Федеральный институт педагогических измерений" и кодификатора личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной...
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconДоклад на тему: «Самостоятельная работа как один из методов формирования...
«Самостоятельная работа как один из методов формирования личностных и метапредметных результатов»
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconДоклад на тему «Система типовых заданий для формирования личностных...
Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого...
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconФормирование метапредметных результатов в процессе реализации внеурочной деятельности

Оценка метапредметных результатов в основной школе iconМероприятия
Семинар «Проектирование урока по математике, нацеленного на формирование личностных и метапредметных результатов»
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconРабота с текстом как честь рубежного контроля: формирование предметных и метапредметных умений
Ации – основной и дополнительный текст, таблицы, графики, карты, диаграммы, рисунки; текст рассказа учителя; тексты разных стилей...
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания...
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Оценка метапредметных результатов в основной школе iconЭпп/ооу
Реализация проекта «Продуктивные задания при работе с текстом как средство достижения метапредметных результатов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск