Урока





Скачать 43.76 Kb.
НазваниеУрока
Дата публикации25.08.2014
Размер43.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок во 2 а классе

Приготовила и провела учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №20» г. Балаково Саратовской области

Морозова Ольга Ивановна.

Тема. Синонимы.

Цель: развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.
Предметные задачи урока : расширить знания детей о синонимах, учить правильно употреблять слова-синонимы в речи.

Метапредметные задачи урока :

- развивать познавательный интерес к изучению русского языка, формировать представление об основных моральных нормах поведения (личностные)

- формировать у детей умение оценивать с учителем и одноклассниками результатов своих действий (регулятивные)

- осуществлять поиск необходимой информации в литературных источниках для выполнения учебных заданий, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос (познавательные)

- способствовать развитию творчества обучающихся, совершенствовать навыки коллективной, групповой и самостоятельной работы, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные)

Оборудование: учебник «Русский язык»,2кл.(авт.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова), компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, лист заданий для ученика, перфокарты.

Ход урока.

I.Орг. момент (встают за конторки дети I ряда II варианта, II ряда I варианта)

Начинаем урок русского языка. Я очень хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

Я думал, искал и творил.

Знания свои я закрепил,

Научился применять,

Задания теперь смогу я выполнять.
II. Чистописание.

-Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове друг (и ии иии…) Запишите, используя свою закономерность.
-Что общего в словах приятель, товарищ, друг? (имена существительные, близки по смыслу)

Слайд №1.

-Что называют синонимами?
III. Актуализация знаний.

-Продолжаем работу с синонимами.

а). Словарная работа.

Орфографическое чтение слов третьего столбика из учебника (форзац учебника). Какие слова - синонимы встретились?

б). Работа в парах.

-Запишите слова Родина, мороз, отец. Подберите к ним синонимы.

Смена динамической позы по звону колокольчика.(фото)

Слайд № 2-4

Проверка работы.

в). Физминутка для глаз. Слайд № 5-8
IV. Формирование умений и навыков.

- Предлагаю вам загадки.

Отвечайте по - порядку.

Кто ответит лучше всех

Ждет, конечно же успех!
а). Простое слово «промежуток»:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт,

Мы называем все …антракт Слайд № 9
б). На время что-то прекратив,

Мы объявляем …перерыв .Слайд № 10
в). В игре, в труде устали слишком –

Дают уставшим…передышку. Слайд № 11
г). После урока непременно

Нужна ребятам … перемена. Слайд № 12

- Что объединяет все эти слова? (синонимы) Запишите слова и подберите к ним синоним. (Отдых) Слайд № 13
V. Физпауза по офтальмотренажеру В.Ф. Базарного (режим в поочередном обведении указательным пальцем с одновременным слежением за ним глазами). Слайд № 14

VI. Работа в группах.

-Еще древние греки обратили внимание на свойства различных слов выражать одну и ту же мысль. Римляне продвинулись еще дальше. Они увидели в синонимах не только средство замены одного слова другим без ущерба для смысла, но и осознали различия между ними.

- Какую роль играют синонимы в речи? (Делают речь красочной, богатой, выразительной, точной и разнообразной)

- Перед вами на листочках записаны предложения. Ваша задача заменить подчеркнутое слово синонимом, которое вы найдете на листах, расположенных на стенах в классе. Запишите получившиеся предложения.
Задание для первой группы: Студёный ключ бежит по оврагу.

Задание для второй группы: Стояло жаркое лето.

Задание для третьей группы: Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь.
Слова на стенах класса:

Прозрачный

Холодный

Быстрый

Безоблачное

Знойное

Чудесное

Огромный

Неповоротливый

Добродушный


VII. Самостоятельная работа.

- Перед вами текст, где пропущены слова. Ваша задача выбрать среди слов синонимов те слова, которые подходят к данному тексту. Впишите их в текст.

Утром к дому прилетела_________(стая, стайка) воробьев. Они уселись на крыше и весело________(пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина _________(вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро________(слезли, слетели, спустились) с крыши. Они __________(ходили, бегали, прыгали, скакали) и _________(ели, клевали, кушали) крошки.
Проверка выполненного задания.
-Ребята, подкармливайте птиц и они будут радовать вас своим присутствием.
Смена динамической позы по звону колокольчика.

Работа с учебником. (упр.4 с.56 ) Взаимопроверка.

VIII.Подведение итогов.

-Что понравилось?

-Чему научились?

IХ. Домашнее задание.

Среди словарных слов найдите слова-синонимы, составьте и запишите с ними предложения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока iconУрока. Продолжительность урока 40 минут
Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск