Рабочая программа по чтению для 9 класса составила





Скачать 232.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению для 9 класса составила
страница1/2
Дата публикации30.08.2014
Размер232.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 9 КЛАССА

Составила:

учитель русского языка

и чтения

Платонова И.С.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


    1. ФИО Платонова Инна Сергеевна

1.2. Образование высшее

1.3. Стаж работы в должности 1,5 года

1.4. Учебная нагрузка: русский язык и чтение

Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и рабочей программой по данной дисциплине и состоит из ряда тем.

На уроках чтения в старших классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.

Цель: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Задачи:

- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;

- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.

По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения. С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

В старших классах продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 9 класса используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

Начиная с 9 класса, учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим в программе по чтению для 9 класса предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической

деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор как Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 9 классах – 102 часа в год, 3 часа в неделю. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

9 класс

ЧЕТВЕРТЬ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

I

27ч

II

22ч

III

27ч

IV

26ч

Год

102ч



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные сочинения-характеристики героев;

- развитие художественной фантазии у детей;

- придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
ТИПЫ УРОКА:

• Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

• Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.

• Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

• Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

• Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:

- словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);

- наглядный (наблюдение, демонстрация);

- практический.

Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении..

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста по предполагаемым вопросам;

- продолжение текста;

- выразительное чтение;

- чтение наизусть;

- чтение по ролям;

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика с 5 по 10 класс. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля, – 5-15 минут.
Ожидаемые результаты.

• Овладевать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

• научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

• быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Примерная тематика произведений:

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере художественной литературы воспитание морально- этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А. С. Пушкина, м. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина. Произведения А. М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. Н. Толстого, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, В. М. Шукшина, Ф. А. Абрамова, С. В. Михалкова, Л. Н. Ошанина.
Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет, журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты, журнала.
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК


Класс

Авторы, издательство



9 класс


А.К.Аксенова, М.И. Шишкова

Чтение, учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

М., Просвещение, 2005.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению...
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по литературе для 11 класса Составила
Рабочая программа составлена для 11 класса общеобразовательной средней школы на основании
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по литературе для 5 класса Составила
Рабочая программа составлена для 5 класса общеобразовательной средней школы на основании
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по чтению на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II...
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа для 1 класса по русскому языку. Учебная рабочая...
Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по химии для 9 класса Составила Ганиева Лейсан Фаргатовна
Муниципальное образовательное учреждение Кубянская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по химии для 8 класса. Составила Ганиева Лейсан Фаргатовна
Муниципальное образовательное учреждение Кубянская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа по чтению для 9 класса составила iconРабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 3 класса



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск