Скачать 137.35 Kb.
|
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 – 9 классы, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. –Москва: «Просвещение», 2010г. Согласно годовому календарному графику продолжительность учебного года в ООШ № 97 им. А.С. Авджяна составляет 35 учебных недель. Количество часов авторской программы (170ч.) не совпадает с учебным планом школы. По учебному плану школы на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов (6 часов в неделю). В рабочую программу по русскому языку добавлено 40 часов:
Цели обучения: Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно – ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Задачи обучения:
Основные виды контроля:
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ:
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Русский язык — один из развитых языков мира (1 ч.) ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ (8 ч. + 2 ч.) Деление текста на части; официально – деловой стиль, его языковые особенности. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч. + 5 ч.)
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Кубанский диалект, его особенности. 2. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (27 ч. + 4 ч.) 1. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- — -гар-, -кос- – -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Имя существительное (22 ч. + 4 ч.)
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Тскстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и цв суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ суффиксе -чик (-щик). Правописание окончания имен существительных 3-го склонения. Правописание окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения. Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффиксов у разносклоняемых имен существительных. Согласование несклоняемых существительных с прилагательными и глаголами прошедшего времени. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имён существительных. Слова – исключения, правописание о и е в них. Значение суффиксов, их правописание в именах существительных.
Имя прилагательное (25 ч. +5 ч.) 1. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы оие после шипящих и цв суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Повторение орфографии: правописание окончаний прилагательных. Синтаксическая роль прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание суффиксов. 2. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла. Имя числительное (16 ч. + 3 ч.) 1. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных, прилагательных. Буква ь после шипящих на конце существительных, прилагательных. НЕ с существительными, прилагательными.
Местоимение (24 ч. + 5 ч.)
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения. Местоимение как средство связи предложений.
Глагол (27 ч. + 7 ч.) 1. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть). Вид, спряжение, время глагола. Значение категории времени у глагола. Употребление глаголов в повелительном наклонении. Правописание окончаний глаголов в повелительном наклонении во 2-м лице во множественном числе. Употребление наклонений. Морфологический разбор глагола. Повторение пунктуации: знаки препинания в предложениях с союзом и. Не с глаголами.
Изложение с лингвистическим заданием. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 6 КЛАССЕ (11 ч. + 3 ч.) Сочинение на выбранную тему.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
уметь:
аудирование и чтение
говорение и письмо
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. осознания значения родного языка в жизни человека и общества; 2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; 3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;
8. Г.Ф. Савченкова. Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. –М.: Изд-во Экзамен, 2008г. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 заседания Зам. директора по УВР МО гуманитарно – эстетического _________ Э.В. Тучина цикла от « 21 » августа 2013г. « 22 » августа 2013 г. _______________ Р.И. Варёнова |
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2013-2014 учебный... Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М.... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса учительница Дарьина Татьяна Васильевна Планирование составлено на основе: программы «Русский язык» для общеобразовательных школ 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А.... | ||
Рабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов... | Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе: программы «Русский язык» для общеобразовательных школ 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А.... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной... ... | Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе... «Русский язык. 5-9 кл.», авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2008г в соответствии с требованиями... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса... Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.... | Рабочая программа для 8 класса разработана на основе Примерной программы... Рабочая программа для 8 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Просвещение», 2007г.) и... | ||
Рабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна... Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.,Просвещение,2008 год. В работе используется учебник «Русский язык. 5... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9... | ||
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку в 5 классе Бщеобразовательных учреждений (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова; издательство «Просвещение»,... | Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии... Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, «Русский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т.... | Программа по русскому языку к учебникам для 5 9 классов (авторы программы... Русский язык. 7 класс. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык. М.: Просвещение, 2012 | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | Рабочая программа по русскому языку 6 класс Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский// Программно-методические... |