Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании»





НазваниеРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании»
страница1/8
Дата публикации06.09.2014
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100»), в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №6, утвержденной приказом от 24.05.2012 №318.

Срок реализации программы – 1 год.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

  • развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

  • формирование элементарной лингвистической компетенции.


Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

  • формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

  • формирование знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

  • формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  • развитие речи, мышления, воображение школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний и лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явления языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять не сложные монологические высказывания;

  • воспитание эмоционального – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


Общая характеристика учебного предмета.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

1) приобретение и систематизация знаний о языке;

2) овладение орфографией и пунктуацией;

3) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

4) развитие чувства языка.
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.

Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (иано) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению. Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.

В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.

В 3 классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса. Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёхсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа рассказрассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова. Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарём. Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусныйчудесный и др.).

Дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов. Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка – дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года.

Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.

В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии».Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

Основные направления работы по развитию речи:

1. Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2. Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.

3. Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4. Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, выявляет значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, грамматические, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.
Отличие данной программы от других действующих в традиционной системе обучения и развивающих системах заключается в том, что:

1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

3. Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм.

4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.

5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.

6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.

8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.
В авторскую программу изменения не внесены.
Содержание программы

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы Бунеев Р.Н., Бунеева О.В., Пронина О.В. Русский язык, 2004.

На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отводится:

-170 часов в учебный год (5 часов в неделю).

В том числе:

- на написание контрольных работ (диктантов) – 5ч;

- написание проверочных диктантов – 4 ч;

- проведение проверочных списываний – 1 ч;

- проведение контрольных списываний – 2 ч;

- написание проверочных работ – 12 ч;

- написание свободных диктантов – 5 ч;

- написание творческих работ – 5 ч;

- написание сочинений – 4 ч;

- написание изложений – 2 ч.
Диагностика учебных достижений по русскому языку осуществляется на основе проверочных и контрольных работ для 3 класса Е.В.Бунеева. Данные работы представлены в двух вариантах и позволяют выявить реальный уровень подготовки каждого учащегося по всем изучаемым разделам курса и определить наиболее эффективную индивидуальную траекторию его саморазвития.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Слово (129 часов)

1. Закрепление умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова

с ь и ъ.

Написание слов с двойными согласными в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов.

Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых четко проявлялось бы каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами.

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род, число имен существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределенной формы.
Предложение и текст (23 часа)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания: запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование правильного типа читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение (18 часов)
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развёрнутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

Результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование компетенций.

Регулятивные компетенции:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные компетенции:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные компетенции:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения, небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Предметные результаты изучения курса «Русский язык».

Учащиеся должны знать:

  • правила правописания слов с изученными орфограммами;

  • определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;

  • название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.

Учащиеся должны уметь:

  • производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной о и е; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).


Для реализации программного содержания курса русского языка используется следующий учебно-методический комплекс:

  1. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О. В., Русский язык. 3 класс. – М. Баллас, 2012.

  2. Комиссарова, Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс – М. Баллас, 2010

  3. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2 – М.Баллас, 2012

  4. «Русский язык. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя). Авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева.- Москва Баласс, 2011.

  5. Систематическое использование ресурсов интернет - сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, использование мультимедиа продуктов SMARTBoard.





п/п


Тема урока

Кол.

часов


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся


Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Формируемые компетенции


Д\З

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (12 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Вводный урок

(урок путешествие)

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника

Уметь читать и понимать учебные тексты

Карточки –путеводителя





Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.


Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.











2

Что мы знаем о слове

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о слове

Уметь работать со словарем

Словарный диктант. Текущий.





Записать

10 слов

по теме «Лето»







3-4

Что мы знаем о тексте

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

– составлять простой план

Текущий.

Устный опрос

Признаки текста.

Уметь составлять простой план

Упр. 1 с. 27;

Упр. 2 с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о

тексте»








5

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Текущий.

Устный опрос

Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы

Упр. 3 с. 28







6

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных

Текущий.

Схема «Орфограммы»




Упр. 4 с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой

на с. 13







7-8

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст




Текущий.

Выборочное списывание текста

Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове

Упр. 5 с. 29;

Упр. 12 дид/материал







9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

– графически обозначать выбор тех или иных написаний;

– писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

– писать текст под диктовку;

– правильно списывать текст


Текущий.

Самостоятельная работа

Освоение разных способов проверки

Упр. 10

дид/материал







10

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий.

Схемы различных орфограмм

Списывание текста




Упр. 29







11

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий.

Самостоятельная работа. Тест.





Упр. 14, 15 дид/материал








12

Административная

входная контрольная работа

(диктант)

1

Урок контроля ЗУН







Тематический.

Проверочная работа




Подготовка к словарному диктанту

С. 26







Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

13

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.



1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне

Текущий. Фронтальный, групповой.

Словарный диктант

Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными



Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Упр. 1 с. 41,

Правило с. 33







14

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

Текущий.

Неосложнённое списывание

Умение находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов

Упр. 2 с. 41







15

Развитие речи.

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

Урок развития речи

Развитие навыка работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст




Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам

Индивид.задания







Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Удвоенные согласные в корне слова (12 часов)

16

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь:

– правильно писать слова с проверяемыми согласными;

– владеть способами проверки;

– правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

– письменно пересказывать текст;

– писать подробное изложение доступного текста

Текущий.

Цифровой диктант





Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задавать вопросы.

Упр. 3 с. 42







17

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Текущий. Выборочное списывание





Упр. 4, с. 42







18

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Текущий.

Диктант с подготовкой





Упр. 6, 7

с. 43







19

Повторение

«Это ты знаешь и умеешь»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала







Текущий.

Самостоятельная работа




Индивид.задания






  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа Никитенко Е. В. педагог-психолог Ставрополь,2013...
Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», методических рекомендаций для образовательных учреждений Ставропольского...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С....
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона...
Примерной программой по русскому языку общего образования, авторской программой В. В. Бабайцевой (2010), учебным планом мкоу кашинская...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г.,№1098),...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск